Мастер-класс "Путешествие по образовательным областям"
план-конспект занятия на тему

Квест-игра "Путешествие по образовательным областям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_zanyatie_master-klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района

Мастер-класс

Квест-игра  «Путешествие  по образовательным областям»

                                                                 

                                                                  Выполнила:

                                                                  Каримуллина Тензиле Ринатовна,

                                                                  старший воспитатель МБДОУ

                                                                  детский сад №1 «Колосок»

                                                                  Комсомольского района

                                                                  Чувашской Республики.

с. Комсомольское – 2017г.

Цель мастер-класса:

  • повысить мотивацию педагогов  к использованию формы квест-игры в работе с детьми, продемонстрировать особенности использования квест-игры в работе с педагогами.

Задачи:

  • познакомить педагогов с понятием «квест-игра»;
  • познакомить педагогов с пособием «Чудо-парашют» и многофункциональным его назначением в разных образовательных областях;
  • углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр;
  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Ход мастер-класса:

Приветствие.

Основная часть:

Сегодня я вам покажу, как можно использовать квест-игру в работе с педагогами. Что-же такое «квест-игра»? Слово «квест» имеет английское происхождение, и обозначает, как «игра-приключение». На сегодня это один из главных жанров компьютерных игр, проходить испытания.

Итак, я предлагаю вам принять участие в квест-игре «Путешествие по образовательным областям». Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории «Сказки про ФГОС ДО».

        - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Был он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал что он мастер своего дела, и гордился этим.

        Как то раз сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц –и был в самом хорошем расположении духа.

        Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен - ветер сильный. Да такой, что вихрем прошелся по городам и селам и детским садам. Ветер стих, педагог увидел птицу сказочной красоты – ФГОС ДО (кукла)  и говорит:

Я - великий ФГОС

Наконец-то я дорос

Научу я вас всему:

Как работать по уму!

Никаких занятий строгих

Пусть игра царица - детства

Об руку идет всегда.

Вот свиток, он поможет вам пройти по всем образовательным областям.

        Предлагаю вам, уважаемые коллеги, отправиться в увлекательное путешествие в сказку по ФГОС ДО, а на чем мы с вами будем путешествовать, попробуйте угадать.

Игра «Да-Нет».

Сейчас я предлагаю вам  вспомнить, что все мы родом из детства и немножечко поиграть. Здесь у меня скрыт некий предмет. Вы должны с помощью игры «Да-Нет» угадать, что здесь. Напоминаю правила игры: вы можете мне задавать различные вопросы, на которые я буду отвечать: да, нет  (вопросы коллег).

Я вынуждена вам немного подсказать (загадка):

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился….(парашют).

        Правильно, но у нас с вами не просто парашют, а настоящий «Чудо парашют». А для того, чтобы отправиться в путешествие по образовательным областям необходима…..? (карта). Будем следовать нашему волшебному свитку, который оставил нам ФГОС. Чтобы одной мне не заблудится, мне нужна дружная команда.

(На сцену приглашаются участники).

        Так как мы с вами уже хорошо знакомы, я прошу у вас активной поддержки и помощи.

        Для проведения квест-игры необходима большая подготовительная работа со стороны педагога и необходимо подготовить интересные пособия и атрибуты. Я хочу вам представить многофункциональное пособие «Чудо-парашют», с которым можно организовать различные виды детской деятельности.

Куда нам дальше следовать, подскажет карта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

        А вот и первая станция, где хозяюшкой будет «Социально-коммуникативное развитие». Педагог берет куклу в желтом платье.

- Здравствуйте, гости дорогие. На этой станции мы наш «Чудо-парашют» перевоплотим в «Чудо плащ». Итак, игра «Угадай эмоцию». Я вам, сейчас раздам волшебные карточки разных цветов, вы должны повернуть карточки и  посмотреть на оборотную сторону, где изображена эмоция. После небольшой подготовки каждая из вас должна на лице изобразить ту эмоцию, которая изображена на вашей карточке. Остальные участники игры угадывают. Затем свою карточку с эмоцией вешает на наш разноцветный «Чудо плащ».

Внимание, игра начинается. Первый участник (Имя  Отчество участника), пожалуйста, покажите вашу эмоцию. Игра продолжается до последнего участника.

- Молодцы, вы великие мастера перевоплощения! Я не сомневалась в ваших возможностях, доброго пути!

Посмотрите пожалуйста, какая же следующая станция?

Образовательная область «Познавательное развитие»

        А вот и вторая станция, а хозяюшка в ней «Познавательное развитие».

Педагог берет куклу в красном платье.

- Добрый день гости дорогие! Я с вами поиграю в занимательную игру «Что? Где? Когда?» Мы наш Чудо-парашют превратим в Чудо – барабан. По направлению нашего волчка определим конверт с заданием, с которым вам придется справиться. Итак, музыка, начали.

(На пол кладется «Чудо-парашют», в центр ставится юла-волчок со стрелкой и 4 конверта с шуточными заданиями. Педагоги открывают конверты, отвечают на вопросы).

- Вот, что значит, настоящие педагоги, без всякого усилия справились с заданиями. Доброго вам пути!

Не будем забывать про нашу карту.

Образовательная область «Речевое развитие»

        Итак, следующей нашей станцией станет «Речевое развитие», а вот и хозяюшка. Педагог берет куклу в зеленом платье.

- Здравствуйте, гости дорогие, рада приветствовать вас. Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождают движениями. В работе по запоминанию стихов с ребятами можно применять игровой прием с «Чудо-парашют».

Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими движениями, а дети повторяют слова и движения за ним.

- Давайте попробуем:

        Три медведя шли домой.

        Папа был большой-большой.

        Мама чуть поменьше ростом.

        Ну, а сын – малютка просто.

        Очень маленький он был,

        С погремушками ходил.

- Молодцы, доброго вам пути!

Уважаемые участники, какой будет следующая станция – посмотрим по карте.

Образовательная область «Физическое развитие»

        А на этой станции живет хозяйка «Физическое развитие».

Педагог берет куклу в синем платье.

-  Ну, что ж гости дорогие, здравствуйте!

Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым. Его можно использовать при проведении общеразвивающих упражнений, игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю вам в одной из них принять участие.

         

               Игра «Перемена мест».

- Встаем по кругу, лицом к парашюту, держась за цветовой сектор. И произносим следующие слова: «Скучно, скучно нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться, 1,2,3».

( Ведущий называет любой цветовой сектор - красные беги! Кто стоит под этим цветом пробегают под парашютом и  меняются местами.)

- Спасибо за участие, доброго пути!

Куда путь указывает карта?

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

        

Следующая станция заключительная, которую мы с вами посетим.

         А вот и хозяюшка «Художественно-эстетическое развитие».

Педагог берет куклу в оранжевом платье.

- Доброго вам дня красны девицы, проходите, на пороге не стойте.

Как вы думаете, уважаемые коллеги, как можно использовать парашют в художественно-эстетическом развитии? (ответы педагогов).

 А я вам предлагаю использовать его для создания картины. Для этого нам понадобится Чудо-парашют, который мы перевернем и выложим на пол зеленым цветом – получилась зеленая полянка. Я приготовила для вас много разнообразных кусочков ткани, с помощью которых мы можем изобразить картину настроения. Тканью мы можем рисовать, ткань можно смять, скрутить, сложить, вырезать, сделать все, что угодно.

(Под спокойную мелодию идет творческая работа педагогов)

Мне кажется, вы изобразили настроение восторга. (Ответы педагогов)

Молодцы, поаплодируем друг другу.

Вот мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям, который был нарисован на свитке, используя всего лишь одно пособие: «Чудо парашют» и его разнообразные модификации.  Уважаемые коллеги а как бы вы использовали это пособие в своей деятельности? (Ответы педагогов).

В конце нашего путешествия вас встречает уважаемый ФГОС ДО радостный и веселый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...