«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Зубковская Елена Павловна

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »

Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все  будет главное. Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности. Потребовала обучения сотрудников ДОУ, детей, родителей безопасному образу жизни в условиях социального, природного, техногенного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников. К.Д.Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

*организованные формы обучения на занятиях,

*совместную деятельность взрослого и ребенка,

*самостоятельную деятельность ребенка,

*воспитание навыков поведения,

* ознакомление с окружающим,

*развитие речи,

*художественную литературу,

*конструирование,

*изобразительное искусство,

*игру.

1.Среди множества подходов нельзя принижать роль игры, как средство ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице).

2.Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.  Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы были найдены и были выработаны различные принципы работы с детьми по данному направлению.

·      Не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

·      Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

·      Применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта;

·      Создание книжек – малышек по безопасности,

·      Проводить выставки детских рисунков,

·      Фотографии занятий,

·      Изготовить макет «Наша улица»,

·      Проведение тематических дней,

·      Показывать Мультимедийные презентации.

3.Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.  Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

4. Тесное взаимодействие с различными специальностями внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.

5. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, консультациях. работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

 

Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, можно также использовать различные формы работы:

·        Индивидуальный диалог;

·        Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

·        Знакомство с публикацией из местной прессы;

·        Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;

·        Информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей.

 

Систематическая и непрерывная работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволит:

·        Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;

·         Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;

·        Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут положительные результаты.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зубковская Елена Павловна, воспитатель I КК,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад №27«Сказка» г.Саяногорск

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »

Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все  будет главное. Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности. Потребовала обучения сотрудников ДОУ, детей, родителей безопасному образу жизни в условиях социального, природного, техногенного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников. К.Д.Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

*организованные формы обучения на занятиях,

*совместную деятельность взрослого и ребенка,

*самостоятельную деятельность ребенка,

*воспитание навыков поведения,

* ознакомление с окружающим,

*развитие речи,

*художественную литературу,

*конструирование,

*изобразительное искусство,

*игру.

1.Среди множества подходов нельзя принижать роль игры, как средство ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице).

2.Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.  Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы были найдены и были выработаны различные принципы работы с детьми по данному направлению.

  • Не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
  • Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;
  • Применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта;
  • Создание книжек – малышек по безопасности,
  • Проводить выставки детских рисунков,
  • Фотографии занятий,
  • Изготовить макет «Наша улица»,
  • Проведение тематических дней,
  • Показывать Мультимедийные презентации.

3.Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.  Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

4. Тесное взаимодействие с различными специальностями внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.

5. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, консультациях. работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, можно также использовать различные формы работы:

  • Индивидуальный диалог;
  • Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
  • Знакомство с публикацией из местной прессы;
  • Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;
  • Информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей. В течение года в папках-передвижках, помещают материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей.

Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей.

Систематическая и непрерывная работа по изучению основ безопасности жизнедеятельности позволит:

  • Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
  •  Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
  • Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 24.09.2020

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ...

Мастер-класс для педагогов «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности»

Мастер-класс для педагогов «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности» Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных по...

«Современные подходы в работе с воспитанниками по изучению основ безопасного поведения в ДОО»

laquo;Самое дорогое у человека -  жизнь» - писал Н.А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает свои первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгиб...

Доклад на тему: «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ ОБЖ в ДОУ»

«Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дош...

«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ» (из опыта работы) выступление

Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.Сегодня в современном мире никто не за...