Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 24.09.2020
материал

Валиева Альфина Мударисовна

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем, что то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме с использованием современных инновационных технологий.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей, и создание благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение детей становится более увлекательным и захватывающим,у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, а так же речь.

У старшего дошкольника лучше развивать непроизвольное внимание, которое становится боле концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. В образовательной деятельности по изучению правил безопасности жизнедеятельности, целесообразно использовать информационно-коммуникационные технологии. Дети с большим удовольствием смотрят мультфильм про Аркадия Паровозова и запоминают правила поведения. Знакомя детей с правилами безопасного поведения, использую электронные игры («Где правильно?»«Опасно-безопасно«Что сначала, что потом?»«Полезно-вредно» и др.); демонстрирую презентации и видеофильмы.

Игра – самый важный вид деятельности для ребенка. Игровые технологии использую, как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности.Используя дидактические и настольные игры«Азбука безопасности»«Осторожно, дорога!»«Как избежать неприятностей?»«Чтобы не попасть в беду»«Не играй с огнем!» дети учатся умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания безопасного поведения на дорогах, в быту. В подвижных играх Светофоры «Пожарные на ученье»«Ловишки»«Перебежки»«Кто быстрее?» не только обогащается жизненный опыт детей, но и совершенствуются двигательные навыки и умения, ловкость, быстрота, координация движений. Провожу игровые ситуации «Телефон», звоним в скорую, пожарную и полицию, дети учились правильно вызывать службы экстренной помощи, повторяют свой адрес. Включаю в режимные процессы ежедневные «Минутки безопасности» (вежливые слова, мы идем в гости, приветствия и прощания, разговор по телефону, дорога и перекресток) которые помогают закрепить знания и умения личной безопасности у дошкольников. Придумывание сказок на разные темы,например«Как я спасал куклу от пожара …». Повышению активности детей помогали игры-драматизации.

Использую в работе с детьми методы по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

«Метод сравнения»,дети могут сравнить: огонь – это хорошо или огонь – это плохо. Например, детям предлагаю изображения на картинках, дается задание отобрать предметы, которые будут нужны пожарному при тушении пожара, и отобрать предметы, которые горят.

«Метод моделирования ситуаций», дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Задания типа «Составим план-карту групповой комнаты, отметим опасные места красными кружочками».Моделирование ситуаций: дым в группе, что ты будешь делать, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

«Метод проектов», способствует формированию самостоятельной, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Этот метод предполагает самостоятельную активность детей. Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении. Завершаются краткосрочные проекты итоговыми занятиями, изготовлением книжек-малышек.

Так же, провожу экспериментирование и опыты. Они дают ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе – один из основных этапов по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. В группе создан «Уголок безопасности», в оснащение которого вошли дидактические игры и пособия, тематические альбомы, макеты, подборка художественной литературы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, накладная атрибутика, которые способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

Для этого:

- в уголке для родителей размещены материалы по обучению основам безопасной жизнедеятельности по темам «Не оставляйте детей без присмотра»«Предметы, требующие осторожного обращения»«Обращение с электрическими приборами»«Правила поведения при пожаре»;

- на собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивается моральная ответственность, которая лежит на взрослых;

разработаны материалы по работе с родителями по вопросам обучения детей безопасному поведению;

- родители привлечены для участия в проектной деятельности.

Проводим совместно с родителями выставки детских работ.

Таким образом, воспитание безопасности – непрерывный, систематический процесс, который зависит не только от оснащения его самыми современными технологиями и оборудованием, но прежде всего от грамотности и компетентности воспитателя в области данной проблемы, от умения слаженно взаимодействовать с детьми, сотрудничать с родителями и социумом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохра...

Мастер-класс для педагогов «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности»

Мастер-класс для педагогов «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности» Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных по...

«Современные подходы в работе с воспитанниками по изучению основ безопасного поведения в ДОО»

laquo;Самое дорогое у человека -  жизнь» - писал Н.А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает свои первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгиб...

Доклад на тему: «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ ОБЖ в ДОУ»

«Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский Детский сад ведет большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дош...

«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ» (из опыта работы) выступление

Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.Сегодня в современном мире никто не за...