Конспект " "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Борцова Ирина Савельевна

Конспект организованно-образовательной деятельности для детей  5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие  " «Белоснежка и  семь гномов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belosnezhka_i_sem_gnomov_starsh._gr.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности

для детей  5-6 лет

в образовательной области «Познавательное развитие»                      «Белоснежка и  семь гномов»

Борцова Ирина Савельевна - воспитатель

МБДОУ № 3 г. Новороссийск

353907, Новороссийск, ул. Луначарского 8

Тел. 8 (8617)  21-06-39

e-mail: mbdou-3.malinka@yandex.ru

Цель: воспитывать познавательный интерес у детей.

Задачи:

  • Образовательные:
  • продолжать учить детей  решать математические задачи с опорой на

раздаточный материал.

  • Развивающие:
  • закрепить умение соблюдать последовательность поисковых действий с ориентиром на символ;
  • углубить представление детей о свойствах и отношениях предметов через практическую деятельность, направленную на воссоздание и преобразование фигур;
  • активизировать деятельность детей самостоятельно обследовать, сравнивать и выкладывать предметы одинаковой длины;
  • развивать мышление, память, речь.        
  • Воспитательные:
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление завершить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро  «Белоснежка и семь гномов»  беседа о сказках, работа со схемами, игры В.Воскобовича в свободной деятельности, игры с конструктором.

Оборудование: цифры, интерактивная доска, аудио запись «лай собаки», конструктор для строительства машин, модули, игрушка собака, двухцветные квадраты В.Воскобовича,  «Геоконт», «Чудо-крестики №3»,  «речка» из голубой бумаги, изображение Бабы Яги, «Игровизор» В.Воскобовича, клубочек с заданиями, «Фонарики» В.Воскобивича.

Ход занятия:

  1. Проблемная ситуация:

Воспитатель, проходя по группе, наступает на лужу.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Лужа.

Воспитатель: Интересно, а откуда она взялась?

Ответы детей: Воду разлили, когда поливали цветы. Опрокинули  стакан с водой.

На интерактивной доске появляется изображение семи гномов, они очень расстроены. На магнитофоне звучит плач.

Ответы детей: Мы знаем, эта лужа образовалась от слез гномов.

Воспитатель: Что  же у них случилось, почему они плачут? Как вы думаете?

Ответы детей: Может быть потому, что с ними нет Белоснежки?!

Гномы рассказали, что злой колдун похитил Белоснежку и заточил ее в замке, а путь к нему запутан,  и надо преодолеть ни одно препятствие. А мы очень маленькие и нам не освободить ее. Так как в дороге  нас  ждет встреча с собакой, глубокой рекой и Бабой Ягой.

Воспитатель: Очень сложная задача у гномов. Как вы думаете, дети, они сами справятся?

Ответы детей: Нет, необходимо им помочь.

Воспитатель: Сможем ли  мы пройти все эти сложные препятствия и спасти Белоснежку?

Ответы детей: Да, мы вернем ее в дом гномов  и они не будут больше плакать.

  1. Основная часть:

Воспитатель: С чего же нам  начать, вы знаете, где находится башня?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А как мы найдем путь к замку?

Ответы детей: Спросить у гномов,  составить схему.

Воспитатель: А на чем мы можем составить?

Ответы детей: На листке бумаги, на доске и на игровизоре.

Работа по клеточкам – игровизор В.Воскобовича.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Схему мы составили быстро. Но с чего мы будем начинать свой нелегкий путь? Куда идти сначала, а куда потом?

Ответы детей: Мы можем отметить цифрами или значком.

Воспитатель: А как?

Ответы детей: Над каждым препятствием поставим цифру.

Воспитатель: Теперь строго действуем  по схеме и отправляемся на поиски. Как бы нам быстрей добраться до Белоснежки, ведь ей так нужна наша помощь?

Ответы детей: Мы можем поехать  на  машине, на поезде, на самолете…

Воспитатель: А где возьмем машину?

Ответы детей: Построим сами, нарисуем…

Воспитатель: Нас много, боюсь, мы не поместимся в одну машину, как быть?

Ответы детей: Построим много машин.

Воспитатель: Из чего будем строить машины? Может быть, в нашей группе есть материал для создания машины.

Ответы детей: Предлагают: из конструктора, модулей, стульев.

Воспитатель: Молодцы, а сколько машин нам необходимо давайте посчитаем.

Ответы детей: …

Воспитатель: А сколько водителей?

Ответы детей: ..

Воспитатель: Водителей выберем считалочкой (математическая считалочка).

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаешь ты опять.

(водителям воспитатель  дает рули).

Воспитатель: Садитесь в свои машины и поехали.

Ребята, чтобы не заблудиться, уточним маршрут движения.

Ответы детей: Впереди собачья конура  (запись – лай собаки).

Воспитатель: Собака не хочет нас пропускать, что делать?

Ответы детей: Угостить чем то.

Воспитатель: А у кого есть чем угостить собаку?

Ответы детей: Нет ничего.

Воспитатель: Что любят собаки?

Ответы детей: Косточки, сладости.

Воспитатель: У вас с собой случайно нет конфет? Где же  взять лакомство для собаки? Смотрите, на столе лежат предметы, возможно, они нам помогут.

Воспитатель: Берите «Чудо крестики» и «Фонарики», и сделаем из них лакомство.

(Дети выполняют работу,  проговаривая последовательность)

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось по конфете, положим около будки, собака почуяла лакомство и больше не лает, можем идти.

  1. Физминутка:

Гномик ходит очень быстро раз, два, три,

Спину держит очень прямо, посмотри.

Ручками похлопал он,

Ножками потопал он.

Вот присел, потом привстал,

Слова волшебные сказал: «Крэкс, пэкс, фэкс

Закрыли глазки, мы теперь в волшебной сказке»

Ох, говорить устала

Начинай сначала.

Воспитатель: Куда отправляемся дальше по схеме?

Ответы детей: По реке.

Воспитатель: Интересно, она глубокая, как же ее перейти?

Ответы детей: Надо построить мост.

Воспитатель: Из чего можно построить мост. У нас нет стройматериалов, гвоздей. Смотрите, остался один предмет, может его использовать?

На столе лежит  квадрат В.Воскобовича.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают  доски?

Ответы детей: Доски похожи на прямоугольник.

Воспитатель: Мне понравилась эта доска, я попробую положить  с одного берега на другой. (доска короткая и не хватает до другого берега).

Ответы детей: Эта доска короткая, надо положить равные по длине доски (деление квадрата на 2 и 4 равные части).

Воспитатель: Мост мы построили,  можно перейти через реку и идти дальше. Посмотрите, что дальше по схеме?

Ответы детей: Нарисована избушка.

Воспитатель: Вы догадались, кто в ней живет?

Ответы детей: Да, баба - яга

(На интерактивной доске появляется Баба Яга)

Б.Я.: Зачем пожаловали?

Ответы детей: Мы отправились спасать Белоснежку, ее злой колдун закрыл в своем замке. По схеме мы дошли до Вашей избушки, а куда идти дальше непонятно, помогите нам, пожалуйста.

Б.Я.: Помогу, если вы мне то же поможете. Я собралась за грибами, да  спину прихватило, соберите мне грибочки, тогда я и для вас доброе дело сделаю.

(Работа с  «Геоконтом»  В.Воскобовича. Составление изображения грибов)

Б.Я.: Вот спасибо, услуга за услугу. Подарю вам подсказку. У меня есть 4 замка и 4 ключа,  от замков башни, где спрятана Белоснежка. Только беда стара стала, не помню какой ключ от какого замка.

 (На интерактивной доске появляется изображение замков с отверстиями и ключей.  Дети подбирают подходящие друг к другу).

Воспитатель: С заданием,  справились! (звучит волшебная музыка). На интерактивной доске появляется изображение Белоснежки и гномов.

Белоснежка:

Спасибо вам, ребята! Вы молодцы! Не испугались злого колдуна и сложных препятствий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как счастлива Белоснежка и гномы, они смеются и больше не плачут, слезы высохли на ресничках. Нет и лужи. Она испарилась, потому,  что мы все делали вместе, дружно и  поэтому  слезы у них теперь будут только от  радости.

Вы молодцы, просто замечательно работали и прекрасно справились со всеми заданиями.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:  Как чувствовали себя на занятии? Что вызвало наибольшие трудности? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей: ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"

Конспект  занятия  по  развитию  эмоциональной  сферы  детей  старшего  дошкольного  возраста...

Конспект «Белоснежка и семь гномов»

Дата25 ноября 2015г.Тема«Белоснежка и семь гномов»Программа«От рождения до школы»Возраст4-5 лет (средняя группа)Основная образовательная областьПознавательное развитие(РЭМП)Инт...