Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет."
статья (младшая группа) на тему

Дорофеева Татьяна Викторовна

   Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса  как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

           ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ   ДЕТЕЙ  3-4 ЛЕТ.

  Сегодня Ваши дети посещают младшую группу детского сада, совсем скоро   будут  переведены  в среднюю группу.   Сегодня в конце учебного года  подведём итоги нашей совместной работы по развитию и воспитанию детей.

  Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и  социальными изменениями.

   Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса  как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения .

    Дети начинают ходить в детский сад  с 2-х лет. К 3-4 годам они обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем  и на что стоит обратить внимание.

     И  так,   что должен знать ребенок в этом возрасте. По  программе  детского сада «От рождения до школы».

   В три года  любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта  кризиса трех лет .К  4-м годам кризис  3-х лет благополучно  заканчивается  и ребёнок  успокаивается становится   самостоятельным.

   Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как  любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение  к окружающим,  сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со  взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.  

      3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

     У   3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, справлять свои естественные нужды правильно .  т е туалет к 3- годам должен быть сформирован полностью.  К  четвертому года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и культурой поведения в  туалетной комнате.

     В этот период высока потребность ребенка в движении.  То  есть  в детском саду двигательные упражнения проводятся  на прогулке и специальном   помещении  без предметов мебели- музыкальном зале в  физкультурном и музыкальном занятии.

    В этом возрасте  необходимо  формировать у детей умение  ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову. сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

  Продолжать развивать разнообразные виды движений,  лазанья, ползания; бега  и ходьбы ,прыжки  

      Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места.

Закреплять умение  играть  с мячом  энергично отталкивать руками  мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.  

                            МАТЕМАТИКА .

                     В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РЕБЁНОК УМЕЕТ:

Узнаёт  и называет  геометрические фигуры правильно:  квадрат , круг , треугольник .У квадрата и треугольника есть стороны и углы. У круга нет сторон  углов, круг катится.

Правильно называет   основные  цвета- 6( красный, синий, жёлтый, зелёный чёрный, белый )

Пользуется понятиями -  « один», « много», « ни одного».

Правильно описывает  предмет ( например; круг, большой ,красный и т.д.

Сравнивает   предметы по длине. Называть  что бывает  « длинным- коротким»,  « высоким - низким».

 Знает  правую и левую руку.

Определяет и называет  части суток: день ,ночь, вечер ,ночь.

                           ПОЗНАНИЕ  ИЛИ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Называет   своё  имя и фамилию  правильно проговаривая звуки речи.

Называет  и различает  диких и домашних животных, птиц (4), насекомых(4) .Называет основные действия (сидит ,лежит, ест, бежит.)

Называет и различает овощи ,фрукты, ягоды ,грибы.

Называет и различает деревья и растения( 3-4)

Определяет и называет время года и временные признаки; что происходит в природе, явления природы –дождь ,снег ,день ,ночь.

                                  РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь.  

В быту, в самостоятельных играх налаживает  контакт со сверстниками общается.

Составляет предложения из 4-5слов. Стараться пересказать увиденное.

Речевой запас более 1000слов.

Использует в речи обобщающие слова ,например :овощи (капуста ,огурец ,редис),и тд.

Старается правильно и внятно произносить согласные звуки.

Вступает в диалог, отвечает на вопросы воспитателя.

Слушает чтение художественной литературы., задает вопросы после прочтения.

Рассказывает наизусть стихи из 4 строк.

                ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Старается правильно держать карандаш, кисть, использует краски по назначению

Умеет изображать простые предметы ,рисует прямые линии «заборчик», «дорожки» .

Рисует предметы круглой формы.

Из пластилина раскатывает шарики ,палочки ,соединяет детали в поделку.

Выполняет поделку из 2-3 деталей: неваляшка,зайчик  и тд.

В аппликации: приклеивает готовые детали к образцу.

Проявляет интерес к изобразительной деятельности, творчеству.

              РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ,ВНИМАНИЯ,ВООБРАЖЕНИЯ.

Складывает картинку из 2-4 частей.

Находит лишний предмет и говорит почему.

Запоминает предметы и говорит что было нарисовано.

Выполняет задание взрослого.

Находит парные предметы, сходства  и различия.

Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.

   Память трехлеток непосредственна, или    непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, из 4 строк . Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

   В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре.  Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д.

Ведущим видом деятельности  в дошкольном детстве является игра и в  к 3 года, на 4 году жизни игра становится  основным видом образовательной деятельности.

 

  Создание благоприятных условий,  своевременное формирование  норм и основ ведет к  полноценному  проживанию ребёнком дошкольного детства и всестороннему развитию личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

возрастные особенности детей в старшей группе...

Родительское собрание на тему: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»

Родительское собрание на тему: "Особенности речевого развития детей 4-5 лет". Цель: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста....

Родительское собрание на тему: "Особенности образовательного процесса в средней группе".

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...

Протокол родительского собрания №1 « Возрастные особенности детей. 10 заповедей здоровья.».

Протокол №1.Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».Приложение №1 СамообслуживаниеПриложение №2 Возрастные особенности детей четвертого года ж...

Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи детей пятого года жизни».

Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи  детей пятого года жизни»....

Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет....