Главные вкладки

    Статья (младшая группа) на тему:
    Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет."

    Дорофеева Татьяна Викторовна

       Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса  как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_.docx24.27 КБ

    Предварительный просмотр:

               ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ   ДЕТЕЙ  3-4 ЛЕТ.

      Сегодня Ваши дети посещают младшую группу детского сада, совсем скоро   будут  переведены  в среднюю группу.   Сегодня в конце учебного года  подведём итоги нашей совместной работы по развитию и воспитанию детей.

      Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и  социальными изменениями.

       Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса  как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения .

        Дети начинают ходить в детский сад  с 2-х лет. К 3-4 годам они обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем  и на что стоит обратить внимание.

         И  так,   что должен знать ребенок в этом возрасте. По  программе  детского сада «От рождения до школы».

       В три года  любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта  кризиса трех лет .К  4-м годам кризис  3-х лет благополучно  заканчивается  и ребёнок  успокаивается становится   самостоятельным.

       Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как  любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение  к окружающим,  сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со  взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.  

          3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

         У   3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, справлять свои естественные нужды правильно .  т е туалет к 3- годам должен быть сформирован полностью.  К  четвертому года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и культурой поведения в  туалетной комнате.

         В этот период высока потребность ребенка в движении.  То  есть  в детском саду двигательные упражнения проводятся  на прогулке и специальном   помещении  без предметов мебели- музыкальном зале в  физкультурном и музыкальном занятии.

        В этом возрасте  необходимо  формировать у детей умение  ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову. сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

      Продолжать развивать разнообразные виды движений,  лазанья, ползания; бега  и ходьбы ,прыжки  

          Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места.

    Закреплять умение  играть  с мячом  энергично отталкивать руками  мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.  

                                МАТЕМАТИКА .

                         В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РЕБЁНОК УМЕЕТ:

    Узнаёт  и называет  геометрические фигуры правильно:  квадрат , круг , треугольник .У квадрата и треугольника есть стороны и углы. У круга нет сторон  углов, круг катится.

    Правильно называет   основные  цвета- 6( красный, синий, жёлтый, зелёный чёрный, белый )

    Пользуется понятиями -  « один», « много», « ни одного».

    Правильно описывает  предмет ( например; круг, большой ,красный и т.д.

    Сравнивает   предметы по длине. Называть  что бывает  « длинным- коротким»,  « высоким - низким».

     Знает  правую и левую руку.

    Определяет и называет  части суток: день ,ночь, вечер ,ночь.

                               ПОЗНАНИЕ  ИЛИ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

    Называет   своё  имя и фамилию  правильно проговаривая звуки речи.

    Называет  и различает  диких и домашних животных, птиц (4), насекомых(4) .Называет основные действия (сидит ,лежит, ест, бежит.)

    Называет и различает овощи ,фрукты, ягоды ,грибы.

    Называет и различает деревья и растения( 3-4)

    Определяет и называет время года и временные признаки; что происходит в природе, явления природы –дождь ,снег ,день ,ночь.

                                      РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь.  

    В быту, в самостоятельных играх налаживает  контакт со сверстниками общается.

    Составляет предложения из 4-5слов. Стараться пересказать увиденное.

    Речевой запас более 1000слов.

    Использует в речи обобщающие слова ,например :овощи (капуста ,огурец ,редис),и тд.

    Старается правильно и внятно произносить согласные звуки.

    Вступает в диалог, отвечает на вопросы воспитателя.

    Слушает чтение художественной литературы., задает вопросы после прочтения.

    Рассказывает наизусть стихи из 4 строк.

                    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Старается правильно держать карандаш, кисть, использует краски по назначению

    Умеет изображать простые предметы ,рисует прямые линии «заборчик», «дорожки» .

    Рисует предметы круглой формы.

    Из пластилина раскатывает шарики ,палочки ,соединяет детали в поделку.

    Выполняет поделку из 2-3 деталей: неваляшка,зайчик  и тд.

    В аппликации: приклеивает готовые детали к образцу.

    Проявляет интерес к изобразительной деятельности, творчеству.

                  РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ,ВНИМАНИЯ,ВООБРАЖЕНИЯ.

    Складывает картинку из 2-4 частей.

    Находит лишний предмет и говорит почему.

    Запоминает предметы и говорит что было нарисовано.

    Выполняет задание взрослого.

    Находит парные предметы, сходства  и различия.

    Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.

       Память трехлеток непосредственна, или    непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, из 4 строк . Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

       В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре.  Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д.

    Ведущим видом деятельности  в дошкольном детстве является игра и в  к 3 года, на 4 году жизни игра становится  основным видом образовательной деятельности.

     

      Создание благоприятных условий,  своевременное формирование  норм и основ ведет к  полноценному  проживанию ребёнком дошкольного детства и всестороннему развитию личности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»

    Родительское собрание на тему: "Особенности речевого развития детей 4-5 лет". Цель: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста....

    Родительское собрание на тему: "Особенности образовательного процесса в средней группе".

    Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...

    Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи детей пятого года жизни».

    Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи  детей пятого года жизни»....

    Родительское собрание на тему: «Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»

    Родительское собрание на тему:«Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положен...

    Родительское собрание на тему «Особенности развития и воспитания детей 4-5 лет»

    Выступление педагога на родительском собрание в средней группе на тему "Особенности развития и воспитания детей 4-5 лет"....

    Родительское собрание на тему: «Особенности современных детей»

    Разработка родительского собрания. Проводя такого рода собрания, педагог побольше узнает о  своих воспитанниках.Налаживается нить взаимопонимания и взаимопомощи между детским учреждением и семьям...

    Конспект родительского собрания на тему: "Особенности развития детей от 2х до 3х лет"

    Конспект родительского собрания на тему: "Особенности развития детей от 2х до 3х лет" для воспитателей группы раннего возраста...