Анализ работы по самообразованию
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Анализ работы воспитателя по самообразованию. Тема: "Формирование  здорового образа жизни у дошкольников через использование культурно - исторических традиций России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_po_samoobrazovaniyu_2017.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

Анализ

работы по самообразованию

(2016 – 2017 учебный год)

Тема: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников через использование культурно – исторических традиций России»

                                                                           Воспитатель: Аверина Светлана Николаевна

п. Новоандросовао

2017 г.

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».

Н.А. Рубакин.

Тема: «Формирование ЗОЖ у дошкольников через использование культурно – исторических традиций России»

«Здоровье детей – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности   и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

       Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление  «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» как нельзя лучше свидетельствует об этом. Быть здоровым  - естественное стремление человека. Здоровье – означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие, создание здоровье сберегающей среды. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень продолжительности жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса является формирование у детей культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание его, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, а также  окружающих его людей и природной среды.

     Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья детей. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам.

     Определяющей и направляющей в работе с дошкольниками является Программа воспитания и образования.  Цель программы – создание благоприятных условий         для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья,  формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в физической активности. А также воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход к решению различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

       Проблема. В настоящее время ухудшение здоровья детей  в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой, так как замедляет психическое и физическое развитие детей, снижает уровень обучаемости, вызывает отклонения в их социальном поведении, мешает гармоничному развитию личности. До недавнего времени, в практике работы в дошкольных учреждениях практиковалось увеличение двигательной активности детей, повышение моторной плотности физкультурных занятий, но не осознанного  отношения к своему здоровью.

     Формирование здорового образа жизни у детей является актуальной необходимостью, как и укрепление здоровья подрастающего поколения.  Это связано с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.     С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.   От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

   Данная проблема особенно значима в работе с  воспитанниками детского дома. Как правило, у родителей  этих детей  отсутствует мотивация к здоровому образу жизни. Они ведут аморальный образ жизни, страдают алкоголизмом, не способны должным образом исполнять обязанности воспитания своих детей.  Дошкольники, поступающие в наше учреждение, имеют  резидуальное поражение центральной нервной системы, отклонения в физическом и психическом развитии. Наблюдается недостаточная масса тела, несоответствие возраста и роста, нарушение осанки, координации движений, ориентировки в пространстве, замедленность или черезмерная расторможенность, энурез, задержка речевого развития, несоблюдение правил и  норм культурного поведения, общения, выполнения гигиенических процедур, соблюдения режима дня, правильного рационального питания.. Несмотря на то, что дети находились в неблагополучных семьях, они очень тяжело переживают разлуку со своими родными и близкими. Поэтому наблюдается отсутствие аппетита, беспокойный сон, частая смена настроения, плаксивость, раздражительность, ситуации конфликта с другими детьми и взрослыми. В таких обстоятельствах  важно создать атмосферу доброжелательности, помочь осознать ребёнку его значимость как личности, дать нужный запас знаний, научить необходимым правилам поведения в обществе. Всё это будет способствовать успешной социализации в обществе, формированию  полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и обучения.

       Работа. Учитывая, что  дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни, основным направлением в своей работе с дошкольниками я выбрала формирование здорового образа жизни через использование культурно – исторических традиций России. Считаю, что опыт русского народа является источником духовности. Пословица гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Через народные игры, элементы устной речи – пословицы и поговорки, потешки, колыбельные песни, приобщение к русской народной кухни можно сформировать гармонично развитую личность. Над данной проблемой работаю третий год. В связи с тем, что списочный состав группы почти полностью изменился, цели, задачи по формирования основ здорового образа жизни у дошкольников решила оставить прежними, уделяя большее внимание использованию инновационных средств подачи информации,  применению презентации материала.

      Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью,  на основе возрождая традиции и укрепления народных ценностей.

Задачи:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Активизировать поиск нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей;
  • Приобщать дошкольников к ценностям здорового образа жизни путём сохранения народных традиций;
  • Искать эмоционально – привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни;
  • Воспитывать гармонично развитую личность.

Предполагаемые результаты: Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни, сформированность знаний о культуре здоровья, развитие ценного отношения к народным традициям, развитие интереса к совместной деятельности.    

       Для  правильной организации работы по данному направлению, я изучила методическую литературу:

«Твоё здоровье.  Укрепление организма» Зайцев Г.К.,  Зайцев А.Т., «Здоровый ребёнок в социуме» Чумах И.К.,  Пужаева Е.З., Соколова И.Ю., «Здоровый дошкольник. Социально – оздоровительная технология XXI века» Антонов Ю.А., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф.,

 «Физкультурное воспитание дошкольников» Шебеко Г.С., Ермак И.Н., Шишкина В.А.,

 «Народные игры в детском саду. Методические рекомендации» Литвинова Л.Ф.,

«Русские народные подвижные игры» Тимошкина Н.А.,

«Методика использования русских народных игр в ДОУ (старший дошкольный возраст)» Федотова Г.П.

       Поставленные задачи реализовала в процессе разнообразных                 видов детской деятельности:

*  игровой;

*  коммуникативной;

*  трудовой;

*  познавательно – исследовательской;

*  продуктивной;

*  музыкальной;

*  чтении художественной литературы.

       Особое внимание уделила следующим компонентам: 

* занятиям физической культуры и прогулке;

* рациональному питанию;

* соблюдению личной гигиены,

* закаливанию и оздоровлению;

* созданию условий для спокойного сна, дружелюбного отношения друг к другу;

* бережному отношению к окружающей среде и природе*

* медицинскому воспитанию;

* формированию понятия «не навреди себе сам».

        В начале работы я провела диагностирование уровня двигательной деятельности и качества выполнения. На её основе составила план работы;

* подобрала комплексы утренней, бодрящей, дыхательной, пальчиковой  гимнастики;

*  физминутки;

*  подвижные, в том числе и народные игры;

* считалки, заклички;

* пополнила предметно – развивающую среду группы. Изготовила для спортивного уголка мешочки с песком для профилактики правильной осанки, следы с ребристой поверхностью для профилактики плоскостопия. Спортивное игровое оборудование находится в групповой комнате, это даёт детям возможность самостоятельно организовать физкультурную деятельность, реализовать индивидуальные интересы, потребности.

       Организованная образовательная деятельность дошкольников проводится инструктором по физическому воспитанию в физкультурном зале группы или спортивном зале детского дома. Для проведения занятий имеется необходимый спортивный инвентарь. Ведётся тесная совместная работа воспитателя и инструктора по физическому воспитанию, инструктора занятий лечебной физкультуры.  Были проведены  интегрированные занятия:

      «В здоровом теле – здоровый дух» -  цель: знакомство с составляющими «Здоровья» – закаливание, питание, гигиена, спорт.

       «Сорок – сорок. Праздник птиц» -  цель: формировать представления детей об отношении русского народа к перелётным птицам, традициям их встречи, выпекания Кулика». Воспитывать последовательность сохранения народных обрядов.

       «Прощённое Воскресенье» -  цель: расширять представления детей об обычаях и обрядах русского народа в проведении масленичной недели. Формировать основы здорового образа жизни при сочетании правильного питания, физической активности, духовного благополучия. (Свидетельство о публикации методического материала на сайте  «Страна Знаний»).

       По моему мнению, здоровье и благополучное пребывание ребёнка в группе во многом зависит то правильно организованного режима  дня, проведения режимных моментов. В своей работе я использую народные потешки, которые способствуют спокойному пробуждению, выполнению гигиенических  процедур. «Водичка, водичка, умой моё личко», «Расти, коса, до пояса».  Спокойная, размеренная речь, обогащают чувства, формируют отношение к окружающему миру. Наиболее значимы в этом народные пословицы и поговорки. Их использование применимо во всех видах деятельности. Они доступно сообщают детям необходимые знания о здоровом образе жизни, продуктах питания, гигиене тела и жилища. «Береги платье снову, а здоровье  смолоду»,  «Лук – от семи недуг».

      Произведения устного народного творчества использую и при проведении пальчиковых упражнений, бодрящей гимнастики в кровати  после дневного сна,  физминутках в ходе проведения занятий.

      Во время проведения утренней гимнастики использую музыкальное сопровождение. Музыка способствует эмоциональной отзывчивости, пластичности, грациозности выполняемых упражнений, позволяет менять темп, ритм движений, повышает двигательную активность. В летний период утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе. Привлекаю детей к показу упражнений, это повышает их самооценку, дисциплинирует. Деловое сотрудничество «На зарядку, становись», «Выше ноги, шире шаг».

      Важную роль в формировании здорового образа жизни играет прогулка.

Пребывание детей на свежем воздухе благотворно влияет на здоровье детей, их психо – эмоциональное состояние. Стараюсь проводить прогулки максимально насыщено. Использую совместные подвижные, народные, спортивные, игры соревновательного характера:

  «Лиса в курятнике»;

 «Красные ворота»;

«Мяч через сетку»;

 «Чья команда впереди».

       Провожу индивидуальные упражнения на закрепление физических упражнений с использованием спортивного и игрового оборудования:

 «Через  скакалку», «Попади в цель».

       Во время прогулок провожу физкультурные, спортивные развлечения: «Мы растём сильными и смелыми»;

«К гармонии через движения»;

 «В стране «Спортландия».

 Регулярно, в каждое время года, организую «Праздник Здоровья». Совместные игры с детьми старших групп:  «Вместе – дружная семья», «Весёлые ребята». Такие мероприятия учат детей активному отдыху, формируют культуру общения, развивают физически.

      Экскурсии в разное время года в лес, к озеру развивают физическую выносливость. Преодолевая длительное расстояние, у детей тренируются мышцы ног, формируется правильная осанка. Свежий чистый воздух благоприятно влияет на работу внутренних органов организма, эмоциональное состояние. Рассматривание и наблюдение природных объектов расширяет кругозор, воспитывает интерес и любовь к природе, бережное отношение, осознание себя как части природы.

      Формирование здорового образа жизни у дошкольников через использование культурно – исторических традиций России наиболее полно раскрывается в процессе  досуговой деятельности. Праздник – это всегда радость, а вместе с тем и деятельность, направленная на «душевную разрядку», реализацию творческого потенциала детей. Приобщаю детей к праздничной культуре государственных праздников: «Богатырские состязания», «Защитники Отечества».

        Знакомлю с православными праздниками:  «Рождество», «Святая Пасха». Вовлекаю в процесс подготовки, изготовления  атрибутов. Такая работа создаёт предкушение праздника, подпитывает эмоционально, способствует сплочению детского коллектива, улучшения микроклимата в группе. Планируя досуговую деятельность, учитываю направление своей работы, включаю игровые упражнения, способствующие физическому развитию, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

       Досуг «Двенадцать месяцев» - цель: приобщение детей к народным играм, осознание необходимости и значимости здорового образа жизни.  (Материал размещён  на сайте  «Центра «Перспектива»).

       Досуг «Ярка – красна пришла весна»  - цель: ознакомление  детей с традициями русского народа встречи весны, приобщение к ценностям здорового образа жизни путём сохранения народных традиций. (Материал размещён  на сайте  «Центра «Перспектива»). В ходе проведения  данных мероприятий использовала мультимедийный экран, презентацию материала.

      В целях и повышения результативности работы, мною использовались здоровьесберегающие технологии: точечный массаж, для профилактики простудных заболеваний, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. В холодный период использовала чесночно – луковую терапию.

      Вывод. Проводимая мной работа по формированию здорового образа жизни у детей  через использование культурно – исторических традиций России дала положительные результаты.

* У детей сформированы первичные представления о здоровом образе жизни.

*Улучшился уровень развития физических качеств, выполнения упражнений, отмечен устойчивый интерес к двигательной активности.

* Отмечено снижение заболеваемости простудными заболеваниями.

*  Сформировались культурно – гигиенические навыки.  А это значит, что  главная задача – заложить ценности здорового образа жизни, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в обществе выполнена.

        В дальнейшем планирую продолжить данную тему самообразования, изучать современные технологии здоровьясбережения дошкольников. Вместе с детьми  посетить поселковый музей старины, познакомить с предметами, используемые по уходу за телом. Повышать эффективность воспитательно – образовательной работы с целью повышения уровня знаний воспитанников о культурно – исторических традициях русского народа по формированию здорового образа жизни.

 

План работы

по формированию здорового образа жизни у дошкольников через использование культурно – исторических традиций России

Месяц

Содержание  работы

Форма проведения

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

-

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Питание и здоровье»

 Закрепить представление о пользе для здоровья употребления овощей и фруктов.

Знакомить с правилами полноценного питания.

Расширять представления  детей о русской народной кухне, способах заготовки и хранения урожая.

Воспитывать бережное отношение к народным традициям.

Диагностика  направлена на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ.

1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

2.Сбор урожая на участке.

 3.Пальчиковые  упражнения: «Капуста», «Грибы»

4.Русская народная подвижная игра «Горячая картошка».

5.Дидаетические игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор»,  «Угадай витамин».

6. Дрмматизация  русской народной сказки «Репка».

7. Знакомство с народными пословицами и поговорками о здоровой пищи.

8.Занятие «Откуда хлеб пришёл».

9. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

10.Игра-демонстрация «Собираем урожай».

11. Обсуждение с детьми «Законов питания».

12.Практическая часть занятия «Огород на подоконнике» (выращивание лука).

13.Загадки об овощах и фруктах.

14. Спортивные соревнования «Сентябрины»

15.Художественно – музыкальный досуг «Капустные посиделки».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

-

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Чистота и здоровье»

Формировать представления детей о значимости санитарно-гигиенических процедурах для здоровья.

Закреплять навыки выполнения культурно -  гигиенических процедур, ухода за своим телом.

Знакомить с народными традициями сохранения здоровья, используя природные факторы.

1.Беседа: «Всё о русской бане»

2.Загадки о предметах личной гигиены.

3.Подготовка атрибутов для «Банных посиделок»

4.Оздоровительная минутки - самомассаж для профилактики простудных заболеваний.

5.Советы врача.

6. Чтение потешек: «Водичка – водичка», «Расти, коса до пояса».

7. Знакомство с народными пословицами и поговорками об опрятности и чистоте.

8.Русские народные игры: «Красна – девица»», «Платочек», «Гори, гори, ясно».

9.Чтение  русской народной сказки  «Про ленивицу и рукодельницу».

10.Упражнение «Чистые ладошки», «Чтоб смеялся роток и кусался зубок».

11. Обсуждение темы  «Наше здоровье – наша забота»

12. Игровая ситуация «Надо, надо умываться…»

13. Занятие на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».  

15. Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

16 Спортивно – музыкальный досуг «Банные посиделки».

     Я

Н

В

А

Р

Ь

«Здоровье и безопасность»

Формировать основы личной безопасности, заботы о своём здоровье.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Воспитывать культуру здорового образа жизни.

1.Беседы: «Наше здоровье – наша забота», «Весёлое настроение – отличное здоровье»

2.Игровые ситуации: «Забавные страхи и смешные ужасы»,  «Вера в своё Я».

3.Обсуждение проблемных ситуаций: «Как  кататься с горки», «Осторожно – гололёд».

4.Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

5. Экспериментирование «Растаявший снег».

6. Рисование плаката  «Чего не должно быть!».

7. Зарядка «Чтобы нам не болеть».

8.Знакомство с народными пословицами и поговорками о безопасном повелении.

9. Развлечение «Двенадцать месяцев».

10 Зимний праздник Здоровья.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

-

М

А

Р

Т

«Физкультура и здоровье»

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных и народных игр.

Воспитывать потребность в активном  занятии физическими упражнениями и спортом

1.Беседа по теме: «В здоровом теле – здоровый дух».

2.Утренняя гимнастика.

3.Бодрящая  гимнастика в постели.

4.Физкультминутки: «Прогулка в лес», «Доброе утро», «Ванька - встанька», «Ласточка».

5.Интегрированное занятие: «Физкульт – УРА-заниматься есть права!»

6.Пальчиковая гимнастика: «Ладошки», «Блины», «Силачи», «Сорока - воровка».

7.Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес».

8 Русские народные игры: «Снежный бой», «Перетяни канат», «Петухи», «Совушка – сова».

9.Игровая программа «Ступени здоровья», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Масленица».

10. Дидактические игры:: «Про воздух», «Про воду», «Какой вид спорта», «Что к чему относится».

11. Физкультурный праздник  «Богатырские состязания».

 12.Спортивные развлечения: «Мы растем сильными и смелыми», «Кулики».

А

П

Р

Е

Л

Ь

-

М

А

Й

«Здоровье и окружающий мир»

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Формировать позитивное отношение детей к природе.

Воспитывать необходимость следования народным традициям и обрядам.

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2.Дидактические игры: «Растения – лекари», «На воде», «Помоги природе», «Как вырасти здоровым?», «Городок здоровья».

3.Поход по экологической тропе.

4.Коллективные детские  рисунки «Защитники природы»

5. Народные пословицы и поговорки о значимости здорового человека для Родины.

6. Интегрированное занятие «Русские посиделки».

7.Кукольное представление «Как природа нам помогает здоровыми быть».

8.Народные подвижные игры: «Городки», «Красные ворота», «Гуси - лебеди», «Назови по порядку», «Разложи по порядку».

9.Экскурсии в лес и на озеро.

10.Совместные игры с детьми старших групп «Вместе – дружная семья».

11. Заучивание народных считалок.

12. Народный календарь: «Вербное воскресенье», «Святая пасха».

13. Спортивные развлечения: «К гармони через движения», «В стране «Спортландия»

!4 Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».  

И

Ю

Н

Ь

-

И

Ю

Л

Ь

-

А

В

Г

У

С

Т

«Здоровье и отдых»

Приучать детей заниматься активным отдыхом.

Расширить и закрепить представление о взаимосвязи человека и природы.

Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

1.Беседы: «Летом весело играем – летом с пользой отдохнём», «Лето дышит ветерком – на прогулку мы идём», «На солнечной поляночке».

2. Развлекательная программа «Детства – счастливая пора», «День народного танца».

3. Игры с водой «Иван – Купало», «Илья – пророк».

4. Игры с песком: «Замок из песка», «Угощенье детворе», «Чудеса в решите».

5. Спортивные развлечения: «Будем спортом заниматься», «Летний день Здоровья», «Сила, ловкость, красота».

6. Народные подвижные игры: «У медведя во бору», «Карусель»,

7.  Музыкальные народные игры: «По малину в лес пойдём», «Завивайся, плетень».

8.  Поход по экологической тропе.

9. Экскурсии в лес и на озеро.

10. Дидактические игры: «На воде и у воды», «Если знаешь – быстро называешь», «Проверь себя».

10. Совместные игры с детьми старших групп.

11 Спортивно – музыкальный досуг «Лето красное, прощай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по самообразованию по теме: « Дидактическая игра как средство умственного воспитания»

Дидактическая игра является средством воспитания умственной активности детей. В моей работе раскрывается роль игры в умственном воспитании детей, отмечается, что в ней происходят « главнейшие изменени...

Презентация. Анализ работы по самообразованию по теме: "Обучение раннему чтению".

В данной презентации раскрыто содержание работы по обучению детей старшего дошкольного возраста  чтению. Презентация будет полезна воспитателям ДОО....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

Анализ работы по самообразованию воспитателя Горкиной Светланы Сергеевны, МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» за 2016-2017 учебный год.

Тема по самообразованю " Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности"....

Анализ работы по самообразованию по теме:«Яблоко – один из символов моей малой Родины»

Научить ребенка любить природу не так сложно. Воспитание стремления к здоровому образу жизни, видеть красоту природы имеет большое значение в жизни ребёнка. Любое воспитание, будь то экологическое, эс...

Анализ работы по самообразованию за 2020-2023 учебный год

Анализ работы по самообразованию за 2020-2023   учебный год...