Презентация. Анализ работы по самообразованию по теме: "Обучение раннему чтению".
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Тарасова Галина Викторовна

В данной презентации раскрыто содержание работы по обучению детей старшего дошкольного возраста  чтению. Презентация будет полезна воспитателям ДОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_tarasova_g.v.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - начальная образовательная школа №12 Анализ работы по самообразованию по теме: «Обучение раннему чтению» Выполнила: Тарасова Г.В

Слайд 2

Тарасова Галина Викторовна МБОУ НОШ №12 Воспитатель Образование – среднее – специальное Высшая квалификационная категория

Слайд 3

Актуальность: подготовить детей дошкольного возраста к лучшему усвоению школьной программы, сформировать навык чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования

Слайд 4

Всесторонняя подготовка детей к школе – главная задача детского сада. По словам Л. С. Выготского «только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой» Раннее развитие – это тот фундамент, когда закладывается прочное здание. Наша задача состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к познанию. Учить читать следует до школы, чтобы потом у первоклашек не возникло много проблем, одна из которых комплекс неполноценности. Выготский Л.С.

Слайд 5

Цель: обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом к чтению целым словом, развитие навыков чтения предложениями. Задачи: подготовить детей к школьному обучению, работать над фонетической и фонематической стороной речи, обогащать словарный запас; развивать коммуникативные способности на основе общения, логику мышления, речь , навык звукового анализа и синтеза ; воспитывать интерес и любовь к чтению.

Слайд 6

выделение изучаемого звука из слов; называние буквы; знакомство с печатной буквой, демонстрация буквы; подбор зрительного образа к букве; сопоставление печатной буквы с графическим образом; стихотворное описание графического образа букв; анализ буквы; конструирование и реконструирование букв; знакомство с объёмным вариантом буквы; развитие тактильного восприятия буквы; закрепление (автоматизация) образа буквы; знакомство с траекторией движений при написании буквы; автоматизация звукобуквенных связей (дидактические игры) Направление работы по обучению детей раннему чтению

Слайд 7

этапы подготовительный организационный основной аналитический заключительный

Слайд 8

Первый этап: подготовительный Задачи: разработать концепциальные подходы к вопросам, которые формируют навыки первоначального чтения Второй этап: организационный. Задачи: составить программу по обучению детей раннему чтению «Читай-ка». Третий этап: основной Задачи: провести открытые НОД для родителей. Четвертый этап: аналитический Задачи: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты Пятый этап: заключительный Задачи: обобщить полученный опыт

Слайд 9

Средства используемые в работе Дидактические игры Работа в рабочих тетрадях Речевые опыты Занятия - развлечения Чтение художественной литературы (книги предназначенные для чтения по слогам)

Слайд 10

Работа в рабочих тетрадях в подготовительной группе

Слайд 11

Изучение звуко – буквенного анализа в словах

Слайд 12

Составление предложений по схеме, чтение букваря, работа с кассой букв, настольная игра по чтению

Слайд 13

Мониторинг по обучению детей раннему чтению в начале года в подготовительной группе показал, что воспитанники имеют хорошие показатели. Самые высокие результаты отмечаются в следующих разделах мониторинга: звукопроизношение, деление предложений на слова, слова на слоги, счёт слогов в слове. Более низкие результаты имеют в умении различать на слух мягкие и твёрдые согласные звуки. Проведённый в конце года мониторинг по обучению детей раннему чтению выявил высокий уровень знаний у детей по всем разделам. Дети хорошо делят слова на слоги, определяют количество звуков в словах, отличают мягкие и твёрдые согласные звуки. Все дети группы умеют читать: кто – то быстро, а некоторые медленнее. У нескольких воспитанников группы скорость чтения соответствует уровню чтения выпускников первого класса.

Слайд 14

Название разделов Начало года Конец года Звукопроизношение В - 80% С – 20% Н – 0% НН - 0% В – 100% С – 0% Н – 0% НН – 0% Различие на слух гласных и согласных звуков, их отличие В – 32% С – 40% Н – 28% НН – 0% В – 88% С – 12% Н – 0% НН – 0% Различие на слух мягких и твёрдых согласных звуков В – 20% С – 32% Н – 48% НН-0% В – 88% С – 12% Н – 0% НН – 0% Нахождение слов с определённым звуком, определение местоположения звука в слове В – 60% С – 40% Н – 0% НН – 0% В – 88% С – 12% Н – 0% НН – 0% Умение выделять последовательность звуков в коротких словах В – 60% С – 40% Н – 0% НН – 0% В – 100% С – 0% Н – 0% НН – 0% Чтение слогов, слов, предложений В – 28% С – 48% Н – 24% НН - 0% В – 100% С – 0% Н – 0% НН – 0% Деление предложения на слова, слова на слоги, счёт слогов в слове В - 80% С – 20% Н – 0% НН - 0% В – 100% С – 0% Н – 0% НН – 0%

Слайд 15

Список информационных источников Т. Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет Занимательное обучение чтению. Комплексные занятия, игровые задания для детей 6 – 7 лет. – издательство «Учитель», Волгоград, 2009 О.М. Рыбникова Комплексные занятия по обучению чтению. издательство «Учитель», Волгоград, 2009 Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова, Л. Е. Тимощук Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Методическое пособие для педагогов – издательство «Просвещение», Москва, 2006 Г.Ф. Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста - издательство «Учитель», Волгоград, 2002 Р.М. Хамидулина Развитие речи. Подготовка к школе. – издательство «Экзамен», Москва, 2009

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по самообразованию по теме: « Дидактическая игра как средство умственного воспитания»

Дидактическая игра является средством воспитания умственной активности детей. В моей работе раскрывается роль игры в умственном воспитании детей, отмечается, что в ней происходят « главнейшие изменени...

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

Анализ работы по самообразованию

Анализ работы воспитателя по самообразованию. Тема: "Формирование  здорового образа жизни у дошкольников через использование культурно - исторических традиций России"...

Анализ работы по самообразованию воспитателя Горкиной Светланы Сергеевны, МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» за 2016-2017 учебный год.

Тема по самообразованю " Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности"....

Анализ работы по самообразованию по теме:«Яблоко – один из символов моей малой Родины»

Научить ребенка любить природу не так сложно. Воспитание стремления к здоровому образу жизни, видеть красоту природы имеет большое значение в жизни ребёнка. Любое воспитание, будь то экологическое, эс...

Самообразование на тему: "Обучение дошкольников выразительному чтению через формирование активной позиции родителей в образовательной деятельности" 2019-2020 уч.г.

- Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Заучивании детьми стихотворений связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художестве...