Методическая разработка "Приобщение старших дошкольников к культуре народов разных стран"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Балмашнова Марина Сергеевна

Методическая разработка "Приобщение старших дошкольников к культуре народов разных стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный план кружка « СОЛОВУШКИ «  по обучению детей пению.

ЦЕЛИ:№1.Познакомить детей с народными и современными песнями.

№2.Развивать память, артистичность, творческую активность, умение активно выражать свои чувства.

№3.Научить петь песни индивидуально или  подгруппой, чисто интонируя и эмоционально передавая содержание песни.

 

ЗАДАЧИ:№1.Формировать у детей певческие умения и навыки, приучая их петь чисто и выразительно.

№2.Научть осмысливать характер музыки и содержание текста каждой песни.

№3.Учить петь самостоятельно а капелла или в сопровождении фортепиано, либо под фонограмму.

№4.Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте и длительности.

№5.Продолжать развивать мелодический, тембровый, диатонический слух, творческую активность.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

1.РАСПЕВАНИЕ – выполнять упражнения для развития певческого голоса и аппарата

2.РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ – учить ребёнка чисто интонировать мелодию песни, помочь ребёнку осознать содержание песни. Научить воспроизводить точный ритмический рисунок. Работа над артикуляцией, правильным дыханием, фразировкой.

3.ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста – 30 минут, как подгруппой по  3 – 6 человек, так и индивидуально 2 раза в неделю.

Учебный план кружка « ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.»

          ( ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ )

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

№1.Воспитывать основы музыкальной культуры в единстве всех её важнейших компонентов.

№2.Развивать стойкий интерес не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному творчеству в целом.

№3Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения музыкальных произведений и изучения музыкальных инструментов.

№4.Развивать интерес и стремление к самостоятельной музыкальной деятельности.

№5.Развивать музыкально-игровое и импровизационно-мелодическое творчество.

№6.Создавать условия для потребности в профессиональном обучении игре на музыкальных инструментах.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

1.Знакомство детей с различными музыкальными инструментами.

( история их возникновения и разновидности )

2.Слушание классической музыки.

3.Музыкально-дидактические игры, кроссворды, ребусы, загадки.

Занятия проводятся на базе конкретной группы, как познавательное.

Длительность 30 минут один раз в неделю.



Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ

Понедельник

«Утро радостных встреч» - Рассказ о недели здоровья и ее девизе:

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет Вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.

Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Игра с Айболитом: «Несколько секретов о самом себе» (определить насколько каждый ребенок гибок и ловок).

Рисунки детей на тему: «Чтобы нам не болеть».

Вторник

«Радость-прививка здоровья»

«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

-Быстрый наездник (прыжки на мячах).

-Донеси, не урони (теннисный мячик в ложке).

-Веселые паучки (ползание).

-Волшебные калоши (бег).

Праздник «Сюрприз» (игры с двигательными игрушками).

Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

Среда

«Знаете ли вы народные игры?»

Утренняя разминка «Русские матрешки».

На прогулке народные игры:

-разучивание чукотской народной игры «Важенка и оленята»;

-разучивание русской народной игры «Коршун»;

-проведение русских народных игр «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Наседка и цыплята»,

-народная игра «Хохлатка».

Игра «Отгадай-ка» (загадки о фруктах).

Четверг

«У Мишки в гостях». Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты чтобы противостоять болезням (ОБЖ).

Музыкально-ритмические игры: «Ворон», «Гори, гори ясно», «Карусель», «Цок, цок, лошадка».

На прогулке подвижные игры и спортивные упражнения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, вожжами, кеглями, кольцебросами и др.

Пятница

Физкульт-ура!

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

Игры и эстафеты:

-достань банан (лазание);
-эстафета парами (прыжки);
-самый быстрый (бег змейкой и метание);
-эстафета с обручами.

Подвижные игры «Самолеты», «Волк и зайцы», «Ловишка с лентами».

Работа с родителями: ширма «Спортивный уголок ребенка дома»; Консультация «Прогулки с детьми в природу»; Газета «Лекарство-больше двигаться».

Суббота

Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» ( во дворце спорта)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не шути, дружок, с огнём !

Слайд 2

Не шути, дружок, с огнём ! Для забавы, для игры Спички в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может сделать зла

Слайд 3

Не шути, дружок, с огнём ! Сам костёр не разжигай И другим не позволяй : Даже крошка огонёк От пожара не далек.

Слайд 4

Не шути, дружок, с огнём ! Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. Будьте с огнем осторожны, дети, Твердо запомните правила эти!

Слайд 5

Не шути, дружок, с огнём ! Чтобы все были сыты, Ставим пищу в духовку, На плиты.

Слайд 6

Не шути, дружок, с огнём ! Быть нельзя огню вблизи Там , где краска, газ, бензин Ведь о них нам не напрасно Говорят : «Огнеопасно!»

Слайд 7

Не шути, дружок, с огнём ! Если же стряслась беда, Что тогда нам делать ? Не теряться никогда, Действовать умело. Если слаб огонь скорей Ты водой его залей.

Слайд 8

Не шути, дружок, с огнём ! Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно 01 набрать И скорей пожарных звать!

Слайд 9

Не шути, дружок, с огнём ! Газ на кухне, пылесос ли Телевизор и утюг Пусть выключает только взрослый- наш надёжный Старший друг.

Слайд 10

Не шути, дружок, с огнём ! Не бери из печки жар- Ведь и он таит пожар. Уголёк, хоть невеличка, Но опасен, как и спичка.

Слайд 11

Не шути, дружок, с огнём ! Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам.

Слайд 12

Не шути, дружок, с огнём ! И на помощь поскорей Ты зови, зови людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Методическая разработка на тему: «Ознакомление старших дошкольников с культурой и бытом Коренных малочисленных народов Севера через проектную деятельность»

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...

Проект: «Формирование патриотических чувств старших дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии».

ПроблемаВ настоящее время проблема сохранения традиционной культуры народа является одной из самых актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. ...

Проект "Приобщение старших дошкольников к культуре башкирского народа"

Расширение знаний дошкольников о культуре, быте,традициях башкирского народа....

"Приобщение старших дошкольников к культуре народов мира"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Приобщение старших дошкольников к культуре народов мира"...

«Народы разных стран» как средство формирования этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста

Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патр...