Календарное планирование по теме "Русские народные сказки" и "Весна. Признаки весны"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пересыпкина Надежда Николаевна

Материал будет полезен воспитателям логогрупп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shapka_k_planu_mart_aprel_1_nedelya.doc204.5 КБ
Файл plan_mart_aprel.docx90.68 КБ

Предварительный просмотр:

с 27 марта по 7 апреля

- Целевая прогулка по экологической тропе.

- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.

-  Игры на прогулке    

1. Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

2. "Зевака"- развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. "Волшебный клад"  - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию. 

3. «Догони пару», «Стоп»  Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

4. «Сокол и лиса» - упражнять детей в беге, развивать ловкость. внимание.

«Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

5. «Мяч водящему» - развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. «Чай-чай, выручай» -закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

6.  "Зеркало" - развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" - развивать двигательную активность.

7. «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

8. «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа на прогулке по развитию движений

1. Метание снежков вдаль и в цель -  развивать координацию движений.

2. «Метание, ловля, бросание мячей»-  развивать меткость, ловкость.

3. "С кочки на кочку" -развивать навыки прыжка.

 4. "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

5. «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа по развитию речи

1. Д/и «Назови одним словом» Цель: учить подбирать обобщающие слова

2.  Д/и «Отгадай- ка» Цель: учить по описанию узнавать предмет

3. Д/И «Было – не будет» Цель: упражнять в умении образовывать глаголы будущего и прошедшего времени.

4. И/у «Какой день?» Цель: расширять словарный запас детей.

5. Д/и «Придумай предложение по теме "Весна"»

Труд детей на участке

 1. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

2. "Найди себе работу" -учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам

  3. Операция "Юные помощники природы"  - воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

                 

с 27 марта по 7 апреля

1. Наблюдение Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы

2. Наблюдение за сезонными изменениями -  провести наблюдение за весенней природой,   развивать   познавательные   интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. 

3. Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

4. Наблюдение за проезжающим транспортом- продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь , наблюдательность.

5. Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной;  воспитывать бережное отношение к растениям.

6.  Наблюдение  за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

7. Наблюдение за елью -закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

8. Наблюдение за перекрестком - закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. 

9. Наблюдение  за погодой - отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить  детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (Раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству. 

10. Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на  направление, рассказать . какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)

                                   

с 27 марта по 7 апреля

1. В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Весна — зажги снега, заиграй овражки.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Весна днем красна.

Зима весну пугает, да сама тает.

 2.  "Весенняя арифметика" Эмма Мошковская 

Вычитаем! 
Начинаем 
Изо всех ручьев и рек 
Вычитать и лед и снег. 
Если вычесть снег и лед, 
Будет птичий перелет! 
Сложим солнышко с дождем... 
И немного подождем... 
И получим травы. 
Разве мы не правы?

3. Загадка

Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной
! (Солнце)

 

 4. К.Чолиев

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

 5. Е. Груданов
По коре сочатся слёзы -
Плачут белые берёзы:
Заиграл в берёзах сок
И по их стволам потёк...
А вот эту - кто-то ранил:
Снял кору и так оставил...
Сок берёз приятно пить,
Но берёза - хочет жить!
Ты берёзе послужи:
Рану ей перевяжи...
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет!

 6. Загадка

Он проснётся на заре, 
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. 
(Дворник)

7. Загадка

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Елка)

8. Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

9. Русская народная закличка:

Весна! Весна красна! 
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

 10. «Весеннее чувство» В. Жуковский

Легкий, легкий  ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилось,

Перелетная весна?

Я смотрю на небеса…

Облака летя,  сияют

И, сияя, улетают

с 27 марта по 7 апреля

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

II. Упражнения с палкой

1. «Палку вверх»

И. П.: основная стойка, палка внизу.    

1- поднять  палку на грудь; 2 – палку вверх;      

3 – палку на грудь;     4 – и.п.                  

 2.«Наклоны вниз»

И. П.: стойка ноги врозь, палка внизу

1 – палку вверх;      

2 – наклон к правой ноге;

3 – выпрямиться, палку вверх;    

4 – и.п.         То же к левой ноге.

 3.«Приседания»

И. П.: основная стойка, палка на плечах                      

1- 2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо;  

3 – 4- и.п.

4. «Лёжа на животе»

И.П.: лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой.        

1 – прогнуться, палку вперёд – вверх;  

2 – вернуться в и.п.

 5.«Прыжки»

И. П.: основная стойка,  палка хватом сверху шире плеч внизу.  

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;  

2 – прыжком ноги вместе. На счёт 1-8.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

с 27 марта по 7 апреля

Тема: «Русские народные сказки»

Любимые сказки
Будем пальчики считать,                   Хлопают в ладоши
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,              Поочередно загибают пальчики на левой руке
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,              Поочередно загибают пальчики на правой руке
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.                    Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад.             Хлопают в ладоши
Сказки
Мышка быстренько бежала            (бег пальцами по столу)
Мышка хвостиком виляла              (имитация движения)
Ой, яичко уронила                          (сжать ручки в кулачки «яичко»)
Посмотрите-ка, разбила                 (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили                        (наклониться)
И водой ее полили                          (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка       (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем                           (имитация движения)
И из репы кашу сварим                       ("держим ложку" имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие        (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать            (хлопаем в ладоши)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться               ( пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Теремок
Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)
Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)
Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)
Тоже терем хотят отпереть . (Сильно сжимают пальцы. ) 
А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).

        с 27 марта по 7 апреля

 Тема: «Весна. Признаки весны»

Вот уж две недели          Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает                 Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает.                Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

***

К нам Весна лишь заглянула -             Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула                  Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный,                 Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник            Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

***

Вырос цветок на весенней полянке,           Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял.                  Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко,            Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо                  Вперед и назад, налево, направо

***

Нежный цветок появился в лесу,              Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну.            «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток,           Соответственно.

В мягкой землице его корешки.          Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

***

С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап!   Пальцы стучат по ладошке. В медленном темпе. 

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап!   Увеличиваем темп. 

Солнце припекло сильней              «Солнышко» из ладошек. 

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап!      В быстром темпе. 

***

Шаловливые сосульки    Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз.     Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки        Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз.           Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться?          Пожать плечами.

Стали каплями кидаться.            Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,               В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

       

с 27 марта по 7 апреля

Тема: «Русские народные сказки»

Теремок

В лесу стоит маленький домик, настоящий теремок

Надуть щёки

Этот домик очень красивый, с черепичной красной крышей и большой кирпичной трубой

Хоботок – вытянуть губы вперёд и вращать ими

В доме есть 3 маленьких круглых окошка со ставнями

Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы

и большая резная дверь. Однажды подул очень сильный

Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать

ветер. Стены у дома были красивые.

Покрасить стенки – кончиком языка погладить щёки

Стали они шататься вправо-влево, вправо-влево…

Поочерёдно надувать щёки

Зашатался и пол в домике вперёд-назад, вперёд-назад,

Двигать челюстью вправо-влево

дверь то закрывалась, то открывалась.

Открыть рот

Даже труба на крыше закачалась,

Хоботок

вдруг дом рухнул и рассыпался…

Худышка – втянуть щёки

Прибежала мышка, которая жила в этом домике, увидела, что произошло, и огорчилась.

Нижними губами закусить верхнюю губу

Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка-подружка и говорит:

Верхними губами закусить нижнюю губу

«Ква-ква, пойдём, мышка, в мой домик жить!»

Широко открыть рот

Обрадовалась мышка, улыбнулась и побежала за лягушкой.

Улыбка.

Маша и медведь

Однажды зимой Маша пошла в лес кататься с горки на санках. Один раз скатилась, другой раз, и пошла

Горка – широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.

Санки – боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Язык двигается вперёд-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

гулять. Шла-шла, на избушку набрела.

Толстячок

Зашла и видит: большой стол посреди избы стоит,

Грибок – прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5-10.

на нём чашки стоят.

Чашечка – боковые края и кончик языка поднять, среднюю часть спинки языка опустить, прогнуть книзу

Маша была хозяйственная девочка. Напекла Маша

Лопатка

блинов, сделала лепёшек много-много с тонкими краями.

Пожевать края языка

Вдруг открывается дверь, и входит медведь.

Открыть рот

Маша испугалась и зажмурилась от страха.

Зажмуриться

Медведь нахмурился и осмотрел дом. Он увидел

Нахмуриться

на столе порядок, чашки стоят,

Чашечка

блины в тарелке остывают с вареньем,

Вкусное варенье

пирожки в миске лежат, хозяина дожидаются.

Пирожки

Медведь улыбнулся и говорит: «Не бойся, девочка, я отвезу тебя домой!». Посадил Машу в санки и повёз в деревню.

Улыбка.

Поцокать языком под верхней губой.

Колобок

Жили в лесу зверушки, каждый занимался своим делом.

Ёжик, ни головы, ни ножек, собирал грибы на опушке.

Грибок

А лисички-сестрички и зайчики-побегайчики решили построить качели на полянке.

Качели

Стали они строить качели: взяли гвозди, да не один, а целую дюжину.

Один, другой, третий – много гвоздей…

Иголочка

Вхзяли доску широкую – широкую, без сучков и без задоринок,

Лопата

затем взяли каждый по молотку и стали заколачивать гвозди. Трудно строить качели. Тук, тук, тук. Качели получились на славу!

Молоток

Всё хорошо, осталось только покрасить качели. Краску раздобыли красную, жёлтую, зелёную – и покрасили качели.

Маляр

Сели звери на качели, весело им, смеются, радуются. Вдруг увидели идёт Индюшка – болтушка.

Индюк

- Что вы делаете? – спрашивает.

- На качелях качаемся, иди, с нами играть будешь.

Улыбка

Зверюшки так громко и заразительно смеялись, что, услышав эти звуки, к ним подошла большая мудрая Лошадь. Очень ей захотелось тоже покататься на качелях. Лошадь с трудом залезла

Лошадка

на качели. Медленно со скрипом качели стали раскачиваться: вверх-вниз, вверх-вниз. Замечательные качели! Молодцы, зверюшки! Хорошие качели построили!

Качели

Улыбка

с 27 марта по 7 апреля

Тема: «Весна. Признаки весны»

  1.   Упражнения для языка

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙКИ»

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто – чисто умывался.                    (Язычком облизывать губы)

Открывал на окнах шторку,            (Открыть рот)

Делал влажную уборку.                   (Во рту водить языком)

Про зарядку не забыл,                      («Качели»)

Грызть морковку приступил.          (Изобразить как грызут)

В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

У пруда сидит лягушка                   («Улыбка»)

Села на язык ей мушка.

Вот устал колючий ёж,

Гриб нашёл, не унесёшь.               («Грибочек»)

Вот хомяк спешит домой              (Надуть щёки)

Набил щёки он едой.

Вот олень с рогами,

Цок, цок, цок ногами.                   («Лошадка»)

Он спешит, бежит рысцой.

И скорей, скорей домой.

Это друг любимый – мишка

Собирает в лесу шишки.

Ест малину, сладкий мёд

Зайку в гости он завёт.                (Жевательные движения, облизывать губы)

Зайка наш домой идёт,

Дома чай из чашки пьёт.             («Чашечка»)

Окна двери закрывает,                (Открытый рот закрыть)

И в кроватке засыпает.                 («Лопаточка»)

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Дует легкий ветерок - ф-ф-ф...

И качает так листок - ф-ф-ф... Выдох спокойный, равномерный.
Дует сильный ветерок - ф-ф-ф...

И качает так листок - ф-ф-ф... Активный выдох.

3. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево

с 27 марта по 7 апреля

 

1 неделя

Д/и «Посчитай, сколько» -  счет на слух в пределах 10;

 

     

Кирилл, Коля, Костя

Д/и «Кто ушел и на котором месте стоял» - закрепить навыки порядкового счета;

Даниил, Костя П, Арсен

Д/и  «Мастерская форм» -  учить воспроизводить разновидности геометрических форм;

Данил, Тимур, Игорь

2 неделя

 Д/и «Чудесный мешочек» - закреплять знания о геометрических фигурах;

Костя Б, Коля, Данил К

Д/и «Дни недели стройтесь» - закреплять представления о днях недели;

Тимур, Игорь, Данил, Костя, Настя

3 неделя

Д/и «Когда это бывает» - закреплять представления о частях суток;

Тимур, Игорь, Данил, Костя, Настя

Д/и «Сломанная лестница» -  учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;

Костя Б, Коля, Данил К

Д/и «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Коля, Кирилл

4 неделя

Д/и «Сравни»

Цель: учить детей различать квадрат и прямоугольник, развивать комбинаторские способности

Костя Б, Коля, Кирилл

Д/и «Проложи маршрут» Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости анализировать, творчески мыслить.

Игорь, Тимур, Данил

Д/и      «Правила движения» -  упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

Арсен, Данил К, Кирилл, Костя Б.

Тема: «Русские народные сказки»

   

 Существительные: сказка, персонаж, герой, Дед Мороз, Серый волк, Красная Шапочка, Иванушка-дурачок, Василиса Прекрасная, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, принц, принцесса;

Прилагательные: сказочный, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, страшный, веселый, глупый, справедливый;

 Глаголы: колдовать, заворожить, испугаться, обвенчаться, слушать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться.

  1. «Узнай героя сказки по описанию» (Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).

«Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец»
                                                         Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой месяц, на каждой волосинке по жемчужине».
         Елена Прекрасная                Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

«…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!»
          Петух                                     Сказка «Петух да собака»

Была лягушкой, обернулась белой лебедью.
           Василиса Премудрая          Сказка «Царевна – лягушка»

  1. «Назови героев сказки» (Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»
          Кот, петух, Жихарка.              Сказка «Жихарка»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
           Лиса, Журавль.                       Сказка «Лиса и журавль»

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
           Бык, свинья, баран, петух, кот.      Сказка «Зимовье»

  1. «Кто где живёт» (закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»).

Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

  1. «Назови сказку по главному герою» (развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу). Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.
  2. «Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения)
    Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
  3. «Знаешь ли ты?» (Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».
                                                                              Сказка «Мужик и медведь»

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».
                                                                               Сказка «Василиса Премудрая»

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».
                                                                               Сказка «Заяц – хваста».

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал».
                                                                                Сказка «Лиса и козёл»

  1. «Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки).
    Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

  1. «Найди ошибку» (развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке).
    Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

  1. «Разрезные картинки» (научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)
    Дети составляют картину из частей.

  1. «Разукрась героя сказки» (совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

  1. «Узнай сказку по нарисованному предмету» (закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).
    Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

  1. «Найди пару» (закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
    Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

  1. «Найди!» (развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке).

  1. «Отгадай загадку» (развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?        (
ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его…                        
(ЕМЕЛЯ)

Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок. 
Убегает по дорожке
И зовётся…                         
(КОЛОБОК)

Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,

Слышен тонкий голосок
Кто же это?                         
(ПЕТУШОК)

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать …                 
(ЕМЕЛЯ)

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь…                         
(КАЩЕЙ)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка –
Царевна - …                         
(ЛЯГУШКА)

  1. «Волшебные слова» (развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова) 

«По щучьему велению, по моему хотению…» 
                                          Сказка «По щучьему велению»

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом».
                                           Сказка «Царевна – лягушка»

«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
                                            Сказка «Сивка – бурка»

«Если перекинуть его с руки – на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет приказано, всё за единую ночь сделает».
                                            Сказка «Волшебное кольцо»

  1. «Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу 
                                                                                            «Хаврошечка»
Печка – автомобиль «По щучьему велению»

  1. «Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

Кощей  - … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк - …(Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Марья - …(искусница)
Курочка - … (Ряба)
Иван - … (дурак)
Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка)

Тема: «Весна. Признаки весны»

 Существительные:  весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, лужи,ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…
Глаголы: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.
Прилагательные: холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый, ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая,

шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные,

березовый, нежные.

Приметы весны:

1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать.

2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.

3). На крышах появились сосульки.

4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче.

5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелѐтные птицы.

6). Люди сняли тѐплую зимнюю одежду.

Задания

1. Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты

знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май). Расскажи, какие изменения в

природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает

снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало

голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы,

животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к

появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся

первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)

2. Расскажи, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие

инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю,

готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду,

сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на

полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка,

пила, кисть)

3. «Назови ласково»:

сад – садик……., солнце - …….,

огород - ……., ручей - ………,

грядка -……., дерево - ……….,

яблоня - ……., проталина - ……..

4. Скажи наоборот:

тепло – холодно, сыро - …… (сухо),

грязно - ……., пасмурно - ………,

светло - ……., день - ……..,

утро - ………., дождливо - …….

5. Подобрать как можно больше слов:

• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.

• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….

• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….

6. Подбери признаки (не менее трех признаков):

дождь (какой?) – …

сосулька (какая?) — …

7. Подбери действия (не менее трех действий):

дождь (что делает?) –…

солнце (что делает?) — …

8. Исправь предложения:

• СОЛНЦЕ СВЕТИТ, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ТЕПЛО.

9. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец:

У медведицы - ……….. у барсучихи - ………..

У лисицы - ……………. У волчицы - …………..

У зайчихи - …………… У ежихи - …………….

У скворчихи - …………..У сороки - ……………

У грачихи - …………….

10. Один – много (множественное число):

проталина – проталины

сосулька — …

луч — …

почка — …

подснежник — … ручей — …

Месяц — много месяцев,

лужа — ……., ручей…….,

льдина ……., гнездо …….,

птица ……., листья …….,

трава ……., подснежник …….,

поле ……., сад …….,

грядка ……., луч …….,

сосулька ……., дерево …….,

11. Есть – нет (родительный падеж):

подснежник – нет подснежника

сосулька — …

луч — …

почка — …

проталина — …

ручей — …

12. Посчитай:

одна сосулька, две …, три …, четыре …, пять …

один подснежник, два …, три…, четыре…, пять…

один ручей, два …, три…, четыре…, пять…

Так же со словами: лужа, луч, дерево, птица, куст, цветок

с 27 марта по 7 апреля

Упражнять в вырезании ножницами по контуру. Кирилл, Никита,  Арсен

Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Коля, Даниил, Костя, Настя

Учить  ориентированию в пространстве «от себя» Коля, Даниил, Костя

Учить вырезать по контуру Кирилла , Даниила, Костю, Колю, Настю, Игоря

Упражнять в танцевальных движениях «подскоки», «боковой галоп».Ваня,  Данил, Кирилл, Костя Б, Коля. Игорь

Графический диктант с Игорем, Тимуром, Данилом М. – для развития моторики руки.

Рисование по точкам с Кириллом,  Даниил, Костя Б, Ваня

Формировать умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета с Игорем, Тимуром, Данилом.

Упражнение в лепке -  Даниил, Коля, Никита, Кирилл

Индивидуальная работа по конструированию - упражнять в постройке зданий, опираясь на схему.. Кирилл, Арсен, Даниил, Костя



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27 марта по 7 апреля)

Группа: Старшая (компенсирующей направленности) Тема:  «Русские народные сказки»

Цель:. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя; Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности. Итоговое мероприятие:  Викторина с родителями - «Угадай сказку».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник – 27. 03. 2017

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

Беседа: «Какие сказки представлены в

оформлении нашей группы». Цель:

Развивать у детей наблюдательность;

закреплять названия сказок. Д/и «Собери сказку» - развить память, внимание, мышление, умение работать в коллективе.

«Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм

Кирилл, Никита, Арсен

Ситуативный

разговор. «Порядок

в столовой».

Дежурство по столовой.

Работа со штриховками.

Дидактическая игра «Узнай сказку по

иллюстрациям». Цель: закрепить

знание содержания сказок, развивать

память, воображение, мышление,

речь.

Индивидуальное консультирование

по запросам родителей.

Беседа с родителями о состоянии

здоровья ребенка в выходные дни.

Информировать родителей о ходе

образовательного процесса.

Полезные советы и рекомендации

для родителей по теме «Сказки».

Организованная образовательная деятельность

Занятие с логопедом

Физическое развитие - по плану физ.инструктора

Познавательное развитие (экология, ОБЖ) Тема: Русские народные сказки. «Гуси – лебеди».  Цель:  Продолжать формировать у детей любовь и ответственное отношение к природе. Формировать систему элементарных экологических научных знаний; формировать первоначальные умения и навыки поведения, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка; развивать познавательный интерес к миру природы;  посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения; воспитывать гуманное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; продолжать работу над развитием связной речи детей, правильным звукопроизношением и грамматически правильно строить свою речь;

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 1 ДИ«Чем похожи и чем различаются» -  развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур.

 Метание снежков вдаль и в цель -  развивать координацию движений.с Кириллом, Игорем, Арсеном.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

Сюжетные игры по выбору.

Расчистка канавок от ледяных

корочек лопатками.

Работа перед сном

Работа с дежурным по столовой. Чтение перед сном сказки по желанию.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке по выбору. П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Наблюдение за

погодой.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

Игра н/п «Собери картинку»

Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот

Индивидуальная работа по рисованию методом штрихования. Коля, Даниил, Костя

Совершенствовать

навыки  застилания

постели после сна.

Свободная деят-ть детей в центрах

творчества.

Сочинение сказки с детьми. Цель:

развить творческое и логическое

мышление, воображение, речь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

вие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник – 28. 03. 2017 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

.Сочинение сказок с детьми – развитие творчества и логического мышления.

.Д/и «Из какой я сказки» - собирание из пазлы картинок к сказкам.

Заучивание скороговорок – продолжать развивать речь у детей. Игорь, Коля, Тимур, Арсен

Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»,»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?».

Создание в книжном уголке «Музея необычных книг»

Раскрашивание на тему «Скаки».Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми

Организованная образовательная деятельность

Занятие с логопедом

 Художественно-эстетическое развитие  Рисование.  Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках; закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел, учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями, учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Физическое развитие - по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Труд: очистка участок от веток и камней.

 Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) с Костей, Иваном.

Беседа о чуткости и равнодушии.

Игра: «Кто больше придумает добрых поступков»

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

 Самостоятельные игры по выбору детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло? Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

 "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Индивидуальная работа по мелкой моторике (развитие графических навыков)   Кирилл, Коля, Иорь, Ваня

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Выставка книг в книжном уголке « Сказки о животных» (обр.внимание на одежду животных в сказках)

Пополнить уголок ряжения элементами русского костюма Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

вие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда – 29. 03. 2017 г

Утро

Прием детей. Утренняягимнастика.

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

Д/и «Телефон» - развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать интонационную выразительность.

.Ознакомление с окружающим миром «Календарь» - закрепить знания детей о различных видах календарей; вспомнить сказки, где есть названия месяцев.

 Индивидуальная работа по ФЭМП – продолжать осваивать смежные числа. Никита, Кирилл, Настя

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

 

Организованная образовательная деятельность

 Познавательное развитие (математика) Русские народные сказки. Цель:учить детей составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов; закрепить представление о последовательности чисел  в пределах 10.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.   Тема: «Сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3 Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Да – нет". "Цепочка слов".

Индивидуальная работа по ФИЗО с Костей, Тимуром, Настей  Задачи:   упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Работа перед сном

«Ложь человека не красит »Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение:  ветер. Задачи: учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.

Подвижные игры «Кот и мыши». Задачи:  продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

«В гости к сказке»Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать

. Настольно – печатные игры: «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» - развитие внимание, логического мышления, памяти.  Ваня, Настя, Данил, Кирилл

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

вие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг –30. 03. 2017 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

Беседа на тему: «Какие сказочные домики бывают?»

Настольная игра лото «Угадай сказочных героев» - закрепить героев сказок.

Индивидуальная работа по развитию речи – закрепить знания детей о составе слова  Коля,   Даниил, Костя

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Лото «Сказочные персонажи»

Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для

родителей «Роль

книги в жизни

детей»

Организованная образовательная деятельность

Занятие с логопедом

Речевое развитие  Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цели:  Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.

 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2 Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

по развитию движений.

Задачи: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. с Кириллом, Иваном,

Настей.

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах .Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение за живой природой. Что относится к живой природе?

П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со сказкой»(Приобщить детей к сказкам, подводить к пониманию смысла произведения)

Рассмотреть репродукции с картин художников –

иллюстраторов.

Учимся рисовать по трафаретам, расскрашивать рисунок не выходя за пределы контура Костя,  Кирилл, Даниил, Коля

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. Построение из кубиков «Избушка для моего героя»Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

вие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница – 31. 03. 2017 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

"Создаем сказку сами"

игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон; Лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться

По ФЭМП Д /и «Считай – не ошибись» Цель: закрепить усвоение порядка следования чисел натурального ряда, развивать память, мышление и сообразительность, упражнять в прямом и обратном счете. Данил, Даниил, Костя, Ваня, Костя Б

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок

«заколдовывает ребёнка в понравившееся

животное).

Выставка книг – сказок с красочными

иллюстрациями, в которых есть волшебные

предметы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации для

родителей: «Учим

детей сочинять

сказки»

Организованная образовательная деятельность

Занятие с логопедом

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: «Эти мудрые русские сказки!»

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) - по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Словесная игра «Глухой телефон» - посылать и получать сообщения по кругу.

 Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

с Колей, Никитой . с Настей Т, Даниилом.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»)

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой. П/И «Семь гномов». Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателей.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

 Итоговое мероприятие «Угадай сказку» по загадке отгадать героя сказки.  

обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 3 по 7 апреля)

Группа: Старшая (компенсирующей направленности)   Тема: «Весна. Признаки весны» Цель: Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы . Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами, желание активно познавать и действовать с природными объектами.  Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие:  Праздник «Весна красна, весна молода»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник- 10. 03. 04. 2017г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

Беседа «Весна» Цель: закрепить знания детей о приметах весны, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про весну, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.. Дидактическая игра «Животные весной»Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы

Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Кирилл, Ваня, Даниил, Костя, Никита.

Поручения   Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

раскладывать ложку, держа за ручку

Рассматривание картин русских и зарубежных художников о весне.

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведе-ний, наблюдаемых природных явлений

Непосредственно образовательная деятельность

Коррекционное занятие с логопедом

Физическое развитие - по плану физ.руководителя

Познавательное развитие (экология, ОБЖ) Весна. Приметы весны. Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Прогулка:

Наблюдение №6

Художественное слова №6

Подвижные игры №1,6.

Д/и «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Развитие движений  Ц:обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

с Ваней, Игорем.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. Самостоятельная двигательная деятельность. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.

Работа перед сном

РАССКАЗЫВАНИЕ. Арманд - Ткаченко «Начало весны» Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи

Логочас

Тетрадь взаимосвязи с логопедом

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями П/И «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

ЧХЛ- С. Дрожжин «Весной»

ДИ «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. Коля, Ваня, Арсен

 Беседа «Друзья навсегда»: обсудить с детьми каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем .

Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»   Раскраски

С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейст-

вие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник –04. 04. 2017 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна» Цели: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. ДИ  «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников Ваня,  Даниил. Арсен.

Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про весну», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…»

Непосредственно образовательная деятельность

Коррекционное занятие с логопедом

Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка)  Весна. Приметы весны. Лепка. Тема: «Птицы весной»  Цель: Расширить знания детей о птицах, научить детей лепить птиц. Закрепить знания детей о птицах, весенних приметах. Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом. Развивать умение слушать и слышать вопрос,  отвечать полным ответом. Развивать логическое мышление. Развивать творческое воображение. Формировать коммуникативные качества, воспитывать уважение детей выслушивать ответы своих товарищей.

Физическое развитие - по плану физ.руководителя (улица)

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

Д/и  «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре с Кириллом, Иваном,  Настей.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей.

Работа перед сном

Песенки: «Весна красна, ты с чем пришла?»  Слушание муз.произведений  П.И. Чайковского «Времена года. Весна»

Логочас

Тетрадь взаимосвязи с логопедом

Прогулка.

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра  "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

Заучивание «Весенняя гостья»И. БелоусовЦ:воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.

«Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека Костя,  Кирилл, Никита, Ваня

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда – 05. 04. 2017 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

«Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.) «Как весна с зимою повстречались» (хоровод.) Цели: развитие музыкального слуха.(аудиозапись мелодии песни «Как весна с зимою повстречались») Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на воде

 Колю, Кирилла, Арсена учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции)

формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

Работа в книжном уголке - рассматривание репродукции картин о весне: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика) Тема: Весна. Приметы весны.  Цель:закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания по одной и той же теме на основе конкретных данных;

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/ конструирование) Конструирование.   Тема:. «Весенние цветы» Цель: Учить детей делать цветы из гофрированной бумаги. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки. Развивать планирующую функцию речи в процессе выполнения поделки. Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Закрепить приметы весны, развивать грамматический строй речи. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение №8

Художественное слова № 8

П./и № 2, 6

Д/И  «Длинный, короткий» - формировать умения сравнивать предметы, обозначать результат словами

Индивидуальная работа прыжки в длину с  места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.  с Данилом М,  Костей Арсеном, Даниилом К.

Беседа на тему: «Вежливые слова», рассматривание иллюстраций книги - побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова, соблюдать правила поведения.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

Заучивание наизусть   И.Токмакова «Весна»

Логочас

Тетрадь взаимосвязи с логопедом

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой Ц:закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период П/и. «Уголки» Ц:совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

 А/Г  П/Г по теме (см приложение)

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания» Ц: Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.  Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне

 Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Даня, Кирилл, Ваня, Игорь

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг – 06. 04. 2017г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

 Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи» Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений.

Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени Тимур, Данил, Игорь.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Лото «Животные», «Растения».

Предложить разные виды театра для обыгрывания различных ситуаций из жизни

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна. »

Непосредственно образовательная деятельность

Коррекционное занятие с логопедом

Речевое развитие   Весна. Приметы весны. Тема:«Весна.  Изменения в природе» Цель: Показать знания и умения детей, полученные на занятиях. Уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения. Развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 1

Художественное слово №1

П./и № 4, №7

«Кому какие дают имена»-закрепить  знание имен девочек и мальчиков.

Индивид.работа по развитию движений Перепрыгнуть дорожку из листьев с Кириллом, Иваном,  Настей.

 Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  

Работа перед сном

Слушание: «Весною», «Облака плывут»Воспитание слушательской культуры детей, развитие умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. Различать музыку, изображающую что-либо (светлое утро, капель, звон ручья)

Логочас

Тетрадь взаимосвязи с логопедом

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

«Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопастность) Речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры

Д/ у. «Собери облако» Ц:учить составлять из частей целое, побуждать детей к созданию красивой композиции Костя,  Кирилл, Даниил, Коля

Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, такое истинно  вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница – 07. 04. 2017 г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г  П/Г по теме (см приложение)

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.(Сосульки под солнцем. Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .На деревьях почки. (набухают, лопаются) .Весной птицы гнезда. (строят, вьют) .Весной медведь от спячки. Весной птицы птенцов. (выводят) .Весной лед на реке. (тает, ломается) .Весной в садах плодовые деревья. (цветут) .На проталинах первые цветы. (расцветают) .

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность Даниил, Коля, Никита, Кирилл

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Строительные игры в центре строительно-конструктивных игр.

Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.

Непосредственно образовательная деятельность

Коррекционное занятие с логопедом

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: "Весна. Изменения в природе" Цель: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме «Весна». 

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 2

Художественное слово № 2

П./и № 5 , № 6

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова

Индивидуальная работа по развитию движений  Игр.упр «Перепрыгни через ручеек».. Упражнения в равновесии: с Колей, Никитой, Настей , Даниилом.

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки

Работа перед сном

Заучивание стихотворения А. Акимова «Апрель»

Формировать умение выразительно декламировать стихотворение, поддерживать интерес к чтению.

Логочас

Тетрадь взаимосвязи с логопедом

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность .Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать  ловишек по считалке(

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

А/Г  П/Г по теме (смприложение)

 ЧХЛ- А. Майков «Весна»

ДИ «Что перепутал художник?» (развитие логического  мышления)

«Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ  Данила, Тимур, Игорь, Коля

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей  с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....

Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...

Календарное планирование на неделю Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)Беседа с детьми, «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.Рассматривание иллюстраций к знакомым сказ...

Календарно-тематическое планирование «Признаки весны. Народные праздники»

Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы....

Календарное планирование в старшей группе на тему: Весна. 8 март

Тема: Весна. 8 марта.Цель: Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе....