Конспект рисования "Волшебной снежинки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фролова Екатерина Андреевна

Конспект рисования на тему «Снежинки»

Цель: учить рисовать снежинку, видеть красоту рисунка выполненного  с помощью клея и соли

Задачи:

1.      Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество

2.      Формировать умение рисовать кистью, проводя линии в одном направлении

3.      Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

4.      Развивать зрительное восприятие и внимание

5.      Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок. Рассматривание зимних картин. Наблюдение за снежинками на прогулке.

Оборудование: тонированная бумага синего цвета, клей, кисти, соль в специальной емкости, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Когда приходят холода

Кружит она, летает

Она красива, как звезда

А на ладошке тает.  (Снежинка)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Вам нравится зима?

 Как можно назвать пагоду, когда падает снег. (Снегопад)

Снегопад-это удивительно красивое зрелище. Он создает ощущение праздника в природе. Снежинки в изящном танце медленно кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Снежинки и ветер».

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Дети встают в круг. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

Воспитатель показывает детям картинку «Снежинка».

Обращает внимание на цвет снежинки, как она украшена.

Воспитатель читает детям стихотворение про снежинку:

-Снежинки танцуют: летают и кружатся,

-На солнце в морозный денек серебрятся.

-Ажурные платья, резные косынки.

-Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство,

И нарисуем для снежинок – сестричек.

Показ воспитателя:

Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху  вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Потом с левого верхнего угла проведем линию до середины. Так же с правого верхнего угла до середины и вниз. На этих лучиках мы нарисуем короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. Рисуем клеем. И пока он не засох, высыпаем на наш рисунок соль. Лишнюю соль высыпаем  в тарелочку. Главное не переборщить с клеем, чтобы он не потек.

Итог занятия: Какие красивые снежинки у вас получились.

Выставка рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект рисования на тему «Снежинки»

Цель: учить рисовать снежинку, видеть красоту рисунка выполненного  с помощью клея и соли

Задачи:

1.        Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество

2.        Формировать умение рисовать кистью, проводя линии в одном направлении

3.        Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

4.        Развивать зрительное восприятие и внимание

5.        Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок. Рассматривание зимних картин. Наблюдение за снежинками на прогулке.

Оборудование: тонированная бумага синего цвета, клей, кисти, соль в специальной емкости, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Когда приходят холода

Кружит она, летает

Она красива, как звезда

А на ладошке тает.  (Снежинка)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Вам нравится зима?

 Как можно назвать пагоду, когда падает снег. (Снегопад)

Снегопад-это удивительно красивое зрелище. Он создает ощущение праздника в природе. Снежинки в изящном танце медленно кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Снежинки и ветер».

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Дети встают в круг. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

Воспитатель показывает детям картинку «Снежинка».

Обращает внимание на цвет снежинки, как она украшена.

Воспитатель читает детям стихотворение про снежинку:

-Снежинки танцуют: летают и кружатся,

-На солнце в морозный денек серебрятся.

-Ажурные платья, резные косынки.

-Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство,

И нарисуем для снежинок – сестричек.

Показ воспитателя:

Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху  вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Потом с левого верхнего угла проведем линию до середины. Так же с правого верхнего угла до середины и вниз. На этих лучиках мы нарисуем короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. Рисуем клеем. И пока он не засох, высыпаем на наш рисунок соль. Лишнюю соль высыпаем  в тарелочку. Главное не переборщить с клеем, чтобы он не потек.

Итог занятия: Какие красивые снежинки у вас получились.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Снежинки"

Занятие "Снежинки"  для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения "Снежана"

Конспект развлечения...

Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)

Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...

Конспект НОД "Снежинка"

НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...