Конспект занятия "Снежинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие "Снежинки"  для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snezhinki.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

Развивающие задачи: развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, внимания, логического мышления, воображения, любознательности;

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность настойчивость в поиске решения возникших проблем; воспитывать доброжелательное отношение во взаимодействии с сверстниками в ходе решения игровых проблемных задач, воспитывать аккуратность при проведении экспериментов.

Оборудование: подносы для раздаточного материала, клеёнка, стаканчики по 1 на 2 ребенка, кусочки пленки, бумажные снежинки - по две на ребенка, фломастеры, пулевизатр.

 Техническое оснащение: проектор, ноутбук (презентация «Снежинки»)

1.Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их и улыбнёмся им.

- Здравствуйте!

А теперь  встанем в круг, чтобы нам удобнее было друг друга видеть.

« Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.»

- Мы сегодня поиграем? (поиграем)

- Мы сегодня почитаем? (почитаем)

_ Экспериментировать мы будем? (Будем)

_ Пошутить мы не забудем (не забудем)

- И дружить мы крепче будем (будем)

- Вот сколько интересных дел у нас сегодня.

2.Ситуативный разговор:

- Какое время года?

-Назовите приметы зимы?

- «Идет зима, ведет холода,

Кидает на всех белый …» (Снег)

- Какого цвета снег?

- А как вы думаете, почему снег белый? (варианты детей)

3.Экспериментальная деятельность детей:

«Важное дело эксперимент

В нём интересен нам каждый момент!»

(дети проходят, садятся за стол)

-Что такое снежинка? (замороженная вода)

А какие свойства воды вы знаете: (нет формы, без вкуса, без цвета - прозрачная, без запаха, растворитель, превращается в лед и пар… - дети называют свойства воды по схемам – карточкам)

- Сейчас я вам расскажу один секрет:

Оказывается, высоко в небе, пар замерзает и превращается в прозрачные кристаллики льда. Когда эти прозрачные кристаллики соединяются друг с другом, получается белая снежинка.

- Посмотрите, у нас на столах есть кусочки плёнки, какого они цвета? (бесцветные, прозрачные) эти кусочки как маленькие прозрачные кристаллики в небе.

А теперь представим, что эти кристаллики в небе соединяются вместе? Опустите, в прозрачные стаканчики кусочки прозрачной плёнки (дети складывают в стаканчики кусочки плёнки - Какой цвет получился?

-Так почему снег белый? (Вывод: снег состоит из множества кристалликов, когда кристаллики соединяются, получается белый цвет) 2-3 ребенка спросить

- Ребята, мы с вами как настоящие ученые, сделали маленькое научное открытие.

Включается запись скрипа снега под ногами.

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (кто-то идет). Как вы догадались, что кто- то идёт вы же никого не видите? (Мы слышим, как скрипит снег под ногами)

- Почему снег скрипит? (предположения детей)

Я вам предлагаю провести эксперимент, чтобы выяснить, почему снег скрипит?

«Важное дело эксперимент

В нём интересен нам каждый момент!»

- Из чего состоит снег? (из снежинок). Послушайте, что будет, если сломать лучик у снежинки? (воспитатель рвёт лучик у бумажной снежинки) Вы слышали звук? А теперь попробуйте вы. (дети рвут лучики у снежинок на столах)

Что вы слышали? Почему снег скрипит, когда мы на него наступаем?

(Вывод: снег скрипит т. к. ломаются лучики у снежинок)

- Мы с вами ломали сухую снежинку, но бывает на улице начинается оттепель и снег становится мокрым и влажным? Как вы думаете, будет ли во оттепель скрипеть мокрый снег? (варианты детей)

-Давайте сделаем нашу снежинку влажной. (воспитатель брызгает на снежинки из пулевизатора) А теперь оторвите у нее лучики. (приглашает к себе несколько детей) Что слышите? Какой мы можем сделать вывод? (Вывод: мокрый снег не скрипит, сухой снег скрипит)

- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встанем в круг.

"Снежинки"(под музыкальное сопровождение)

«Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)»

(проходят за столы)

- Ребята, бывают ли одинаковые снежинки? (варианты детей)

4. Презентация «Снежинки»

5. Самостоятельная часть детей:

-Вы хотели бы придумать свои снежинки?

- Какие у вас получились интересные (узорчатые, резные, нежные, строгие) снежинки, все разные! (дети смотрят снежинки друг у друга) Я предлагаю оставить эти снежинки в лаборатории для дальнейшего их изучения учёными - исследователями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект

Организация поисково - познавательной деятельности

(подготовительная группа)

« Тайна снежинки»

(в рамках недели педмастерства «Креатив и творчество»)

                                             

 Автор: Щербакова Е.А.

 воспитатель первой квалификационной категории

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятий "Снежинка"

Дети рисовали снежинки мятой бумагой...

Конспект занятия " СНЕЖИнКА"

Конспект занятия в старшей группе «Снежинка»Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.Цели: создание условий для развития навыков р...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "СНЕЖИНКА"

Конспект занятия по рисованию "снежинки"...


 

Комментарии

Баргатина Лариса Викторовна

Очень интересное и познавательное занятие.