Главные вкладки

    Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Развитие познавательных способностей детей в НОД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snezhinka_v_gostyakh_u_rebyat.docx17.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Маячок» г. Волжска РМЭ

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему:

    «Снежинка в гостях у ребят».

    Подготовила и провела:

    Петрова   Т.Н.

    Воспитатель II категории

    Дата проведения:

    29.02.12

    Г. Волжск. 2012 г.

        Цель: Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы неживой природы, выделяя их цвет, свойства.

    Задачи:  

    1. Продолжать учить детей называть и соотносить цвета предметов.

    2. Закреплять знания детей о свойствах снега (на ощупь - холодный; по цвету – белый; в тёплой комнате и в руке снег тает).

         3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (обсудить вопросы: какую воду можно пить, а какую нельзя; кому нужна талая вода).

    Слышен плач.

    Воспитатель.   Ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это может быть.

                        Дети находят снежинку.

    Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетела волшебная, необычная снежинка, и она плачет.  Снежинка, что с тобой, почему ты плачешь?

    Снежинка. Все вы знаете, что снежинки бывают только белого цвета, а злой волшебник наколдовал  и они стали разноцветными. Мне  от этого очень грустно.

          На полу разложены  синие, красные, желтые, зелёные и белые снежинки.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, что натворил волшебник. Давайте, мы всё исправим. Жёлтые снежинки положим в жёлтую тарелочку, синие  - в синюю и т.д.

                 Дети выполняют задание.

    Воспитатель. Молодцы, ребята справились с заданием. А теперь возьмите  по две снежинки, мы с вами поиграем.

                            Белый снег пушистый

                            В воздухе кружится.

                            И на землю тихо падает, ложиться.

                    Дети танцуют, кружатся вместе со снежинками.

    Воспитатель. Ребята, какого цвета снежинки?

    Дети. Белые.

    Воспитатель. Они настоящие?

    Дети.  Нет. Они бумажные.

    Воспитатель. А теперь положите снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

                            У моей Маринки две красивые снежинки,

                            Всем хотела показать, а  снежинок не видать.

    Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?

    Дети. Нет, они из бумаги, поэтому не тают.

    Воспитатель. А сейчас проведём ещё один опыт с водой и снегом, и снежинка нам поможет.

    Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две тарелки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

    Воспитатель. Берём снег в руки . Какой снег? (белый, холодный) и ещё раз прочитаем стихи про Маринку. Открываем ладошки! Куда исчез снег?

    Дети. Растаял, превратился в воду, потому что ладошки тёплые.

                    Воспитатель сливает с подноса воду  в стакан.

    Воспитатель.     – Это что?

                              - Вода из чего получилась?

                            - Можно пить эту воду?  Почему?

    Дети. Нет, потому что она грязная.

    Воспитатель. А кто может пить эту воду?

    Дети. Птицы, звери, деревья, цветы, грибы.

    Воспитатель. Молодцы, всё знаете. Я вам ещё фокус покажу.

                            Воспитатель ведёт детей к следующему столу.

    Воспитатель.  Ребята, посмотрите у меня два кувшина с водой. В каком кувшине вода белая, а в каком - прозрачная?  (Дети находят кувшин с белой водой. Воспитатель в воду опускает бусинке ).

    Воспитатель. Молодцы, а в этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Вода кипячённая, её можно пить. Сейчас я вас угощу водичкой.

    Воспитатель. Так, какая она  по цвету?

    Дети. Прозрачная.

                    Воспитатель добавляет в воду зелёную краску.

    Воспитатель. Какая сейчас по цвету вода? Почему?

    Дети. Зелёная, потому что добавили зелёной краски.

                    Опыт повторяется с красной краской.

    Воспитатель. Молодцы! А кому нужна вода?

    Дети. Человеку, птицам, растениям, зверюшкам.

    Снежинка. Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. А на память я хочу вам подарить красивые медальончики.  До свидания!

    Дети прощаются со снежинкой. Воспитатель читает  стихотворение.

                                    Белая снежинка с неба упала,

                                    Мне на ладошку легла –

                                    И пропала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект: "Айболит в гостях у ребят." Средняя группа.

    Программное содержание:1. Сформировать  у детей  представление о человеческом  теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, ...

    Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

    Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

    Конспект "Капелька в гостях у ребят"

    Конспект занятия в младшей группе...

    конспект "Кошечка в гостях у ребят"

    Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...