Космическая экспедиция
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Закрепление  названия и количество планет Солнечной системы.Расширить и обобщить представление детей о космосе.Проверить усвоение детьми знаний по ФЭМП : количественного и порядкового счета  в пределах 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космическая экспедиция.28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Космическая экспедиция.

–Воспитатель:. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (дети стоят)

–Дети: Хорошее, радостное, веселое.

В.Знаете ли вы, какой сегодня праздник? Почему у нас так необычно украшена группа?

Д. (сегодня праздник,12 апреля,День Космонавтики.)

В. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д.– Здравствуйте.

 (садятся)

В.Сегодня 12 апреля День Космонавтики.Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет и освоении космоса. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

Стук в дверь. Заносят  посылку. Нам пришла посылка ( в посылке письмо и планеты.).Будем открывать, посмотрим, что там лежит.

В. Читает письмо.

 Здравствуйте дети. Произошло невероятное событие. Наша солнечная система находится в опасности. Все планеты ушли со своих орбит. Жители земли помогите.

Воспитатель показывает детям плакат с орбитами без планет на доске  и планеты в посылке лежат .

 Планеты в руках воспитателя,раздаются после верных ответов на вопросы викторины.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Спасать планеты. Вернуть на свои орбиты.

 

       В.  Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Выбрать капитана, и придумать название.

Мы знаем что космонавт должен быть не только сильным, храбрым ,но и еще и умным.

Сейчас проведем разминку и проверим готовы ли вы

Разминка.

1.Самый первый в космосе летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень, наш космонавт  Юрий Гагарин.

2.Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом

А семечек все нет.(Солнце)

**********

3,Ночью спрячется оно-станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце бьется радостное. Солнце

*******

4.Есть специальная труба,в ней Вселенная видна.

Видят звезд калейдоскоп астрономы в  Телескоп.

********

5.Планета голубая,любимая ,родная.

Она твоя,она моя , а называется Земля.

Последняя загадка. .

6.До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

   – Правильно, ребята, мы на ней сейчас и полетим.

Итак, мы отправимся в космическое путешествие спасать планеты солнечной системы. Но сначала нам ракету необходимо собрать. Я приглашаю по два человека из команды.

Собрать ракету.

--В центре разместите прямоугольник вертикально.

---Над прямоуг.разместите большой треугольник.

---Справа от прямоуг. разместите треугольник острым углом вниз

Слева от  прямоуг. разместите треугольник острым углом вниз

---Под прямоугольником разместите  два квадрата

В прямоугольнике разместите круг так, чтобы  

1 команда :зеленый круг под желтым.Я коричневый выше всех.

2 команда:красный круг под синим.А желтый выше всех.

Молодцы справились с заданием. Ракета готова к полету.

ВРУЧИТЬ 2 планеты

Дети размещают планеты по своим орбитам.

Отправляемся дальше.

Чтобы спасти наши планеты мы должны

Решить математический ребус.

Каждой команде предлагается решить  ребус.

4+3=7

7-2=5

3+3=6

5-1=4

10-2=8

Б

Е

Л

К

А

5-Е

7-Б

4-К

6-Л

8-А

6+2=8

3+2=5

2+4=6

7-4=3

8-4=4

2+5=7

1+8=9

С

Т

Р

Е

Л

К

А

3-Е

9-А

8-С

5-Т

4-Л

6-Р

7-К

2 планеты

Ребята вы говорили, что космонавты должны быть сильными. А как стать сильным?

Ответы детей – надо правильно питаться.

Завтрак космонавта.

Но питаться в условиях невесомости –занятие довольно непростое. Вы знаете из чего едят космонавты?  

Ответы детей – из тюбиков.

А вы хотите попробовать ?

Дети –да.

У нас будет еда тренировочная, не настоящая. А мы будем делать, кто быстрей выдавит из тюбика на блюдце.

Каждой команде построиться друг за дружкой возле стола. На подносе лежит тюбик с зубной пастой ( яблочная.) По очереди подходим выдавливаем .

И сейчас посмотрим какая команда победит. Выиграет та команда, кто   быстрее выдавит.

Выдается 5 планета. Ребенок размещает её на нужную орбиту.

6.Найди и обведи.

Отправляемся дальше. Чтобы спасти планету необходимо найти слова, которые здесь спрятались. Воспитатель выдает детям 2 таблицы.

2 планеты.

А

Н

Г

А

Г

А

Р

И

Н

В

К

О

С

М

О

С

Э

П

С

У

Ц

Б

Т

Е

Л

Е

С

К

О

П

7. Ну вот наша экспедиция подходит к концу. Посмотрите, все ли планеты вернулись на свои орбиты.

Дети - нет.

Сколько планет отсутствует? Давайте составим с вами задачу об отсутствующих планетах. Сколько планет должно быть в солнечной системе? Сколько потерялись?

Дети составляют задачу.

Всего было 9 планет.

7 планет вернули на свои места,

на свои орбиты.

Сколько планет нужно найти.

9-7=2

Правильно.

Вот вам последние две планеты.

Дети вам понравилось побывать в Космической экспедиции…….

Кто то хочет стать космонавтом.

 

Наша космическая экспедиция окончена, все планеты вернулись на свои орбиты.

 НО ЗНАКОМСТВО С УДИВИТЕЛЬНЫМ МИРОМ КОСМОСА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Спасательная космическая экспедиция".

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательноу развитию "Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы"

Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией. Это занятие итоговое....

Технологическая карта к основному этапу сюжетно-ролевой игры "Космическая экспедиция"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ....

Сценарий клубного часа "Космическая экспедиция"

Цель клубного часа:  Закрепить представления детей о космосе и космических профессиях. Задачи:- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;- учить детей ориентироваться в пространств...

Клубный час на тему: «Космическая экспедиция»

Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.Задачи: воспитывать у...