Конспект образовательной деятельности "Спасательная космическая экспедиция".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ким Ольга Евгеньевна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasatelnaya_kosmicheskaya_ekspeditsiya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Спасательная  космическая экспедиция"

(подготовительная группа)

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

- закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности в природе и в повседневной жизни;

- упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- повторить и закрепить знания детей о космосе;

- развивать умения и стремление оказывать помощь кому-либо в изучении и запоминании правил пожарной безопасности;

- способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии;

- поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;

- развивать мышление, память;

- формировать у детей положительное отношение к процессу чтения;

- воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание помочь другим, умение работать коллективно.

Предварительная работа:

- встреча с сотрудниками пожарно-технической выставки и беседа с ними на тему: "Пожар, причины его возникновения и способы тушения" (фото);

- беседа о профессии пожарный, о солнечной системе;

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Интеграция:

"Познание", "Безопасность","Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"

Оборудование:

демонстрационное: зашифрованная радиограмма на каждого ребёнка, простые карандаши на каждого ребёнка; цветные картинки планет: Марс, Сатурн, Уран, Земля; инопланетяне Ушаны (фитбольные мячи с ушками); разноцветные кусочки ткани (имитация огня); плотная ткань, вёдра с песком, лейки, совочки, семена каштанов.

раздаточное: цветная бумага, ножницы, клей.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришла срочная радиограмма с другой планеты. Давайте её прочтём.

Зашифрованная радиограмма.

А    В     Г    Д    Е    Ж    И    К    Л    М     Н      О     П     Р       С      Т       Ч        Ш       Ы       У

1     2    3    4     5    6     7    8    9     10    11    12    13   14     15    16     17     18       19     20

8,12,15,10,7,17,5,15,8,7,5                13,7,14,1,16,19            13,12, 4,12,6,3,9,7

11,1,18             9,5,15!!!

13,12,6,1,14!     3,12,14,7,10!    15,13,1,15,7,16,5!

6,7,16,5,9,7    13,9,1,11,5,16,19            13,20,9,1,13,20,16,14,1.

Шифровка.

На бумаге (радиограмма) написано 19 букв, под каждой стоят цифры - от 1 до 19. Под рядами букв и цифр написаны числовые комбинации. Дети должны написать и прочитать зашифрованные цифрами слова.

Перевод радиограммы.

Космические пираты подожгли наш лес!!! Пожар!  Горим! Спасите! жители планеты Пулапутра!

Воспитатель: Дети, что же нам делать? На чём мы с вами отправимся в космос на планету Пулапутра?

Дети: ответы

Воспитатель: Перед вами цветные листы бумаги. Изготовив из них ракету, мы сможем полететь на другую планету, где нужна  наша  помощь.

Изготовление детьми ракеты. Конструирование - оригами. (схема)

Воспитатель: Хорошо, у вас всё получилось!

А сейчас приглашаю надеть космические скафандры (дети надевают одежду для прогулки).

Занять место в ракете. Космонавты к полёту готовы? (да). Чтобы наши ракеты смогли взлететь, вы все по команде: "Проверить двигатели", сделаете такое движение (воспитатель показывает круговое движение руками, согнутыми в локтях) и ответите: "Есть проверить двигатели". По команде "Взять контакт", 3 раза хлопните в ладоши и ответите: "Есть контакт". По команде: "Включить двигатели" мальчики произносят звук "Ы", девочки звук "Ш".

Воспитатель:

Участникам полёта объявляется готовность №1. Пристегнуть ремни! Проверить двигатели.

Дети: Есть проверить двигатели (круговое движение руками, согнутыми в локтях)

Воспитатель: Взять контакт.

Дети: Есть контакт (3 раза хлопают в ладоши)

Воспитатель: Включить двигатели.

Дети: Есть включить двигатели (произносят звуки)

Воспитатель: До взлёта осталось 10 секунд, считаем вместе в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Полетели! (дети выходят на прогулку, на свой участок)

По дороге на участок:

Воспитатель: Внимание! Пролетаем четвёртую планету от Солнца, кто подскажет как она называется, и почему её так назвали? (показ картинки)

дети: Марс-четвёртая планета Солнечной системы. Она кроваво-красного цвета. Назвали планету в честь бога войны.

Воспитатель:

Приближаемся к Сатурну. Кто скажет, из чего состоит эта планета, какого она цвета? (показ картинки)

Дети: Сатурн состоит из газов, жёлто-оранжевого цвета, окружена кольцами камней и льда.

Воспитатель: Вот мы и пролетели планету-лежебоку. Кто вспомнит, как она называется? (показ картинки)

Дети: Уран. Вращается она лёжа на боку, поэтому к Солнцу обращён то один её бок, то другой. Там 40 лет - день и 40 лет - ночь.

Воспитатель:

Ребята, а на какой планете растут деревья? (показ картинки)

Дети: На Земле (рассказ детей о Земле).

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Впереди планета Палапутра! Объявляю посадку!

На участке:

Деревья и кустарники с разноцветными кусочками ткани (имитация языков пламени), рядом  стоят инопланетяне Ушаны (фитбольные мячи с ушками и рожицами).

Воспитатель: Ой! Беда! Беда! (подходит к одному инопланетному существу, к другому). Жители планеты Пулапутра рассказали мне, что недавно на планету прилетали космические пираты. Они хотят захватить планету и решили, что если они подожгут лес (подарок землян), он сгорит, будет меньше кислорода и жителям нечем будет дышать и тогда все жители улетят с этой планеты. Ужас охватил всех жителей планеты. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес. Да и нет на этой планете пожарной охраны. Давайте мы с вами, ребята, поможем потушить огонь. Вспомним, чем мы можем с огнём бороться?

Дети: Залить водой, засыпать землёй, сбивать огонь мокрыми ветками. (дети начинают заливать, засыпать, сбивать)

Воспитатель: Посмотрите, на инопланетянах горит одежда. Как им помочь?

Дети: Можно быстро снять одежду, лечь на землю и перекатываться по земле. Или нужно накрыть их плотной тканью, огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет (помогают жителям другой планеты).

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы очень помогли жителям другой планеты, победили огонь. Но старый лес невозможно узнать. Дети, давайте, мы поможем вырастить новый лес. У меня есть семена каштанов. Давайте их посадим на планете Пулапутра. Из них вырастут красивые деревья, которые будут украшать эту планету.

Награждение.

А вас ребята, за ваши добрые дела, я хочу наградить "Значком за спасение леса".

В нашей космической истории всё кончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботиться о ней, пополнять зелёные насаждения в лесах, парках, на участках  рядом с домом,  участке детского сада.

Для чего нужен лес? Какой вред лесу может нанести человек? Как, помогая лесу, помогаем себе?

 Вспомните, пожалуйста, правила поведения в лесу?

Дети:

- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

- Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

- Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других насекомых и животных.

- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

- Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Воспитатель: Пожар легче предупредить, чем потушить. Я надеюсь, что вы, ребята, не только знаете эти правила, но и будите их выполнять. Сейчас нам пора прощаться. Мы возвращаемся домой! Все космонавты готовы к полёту?

Пристегнуть ремни! Проверить двигатели!

Дети: (круговое движение руками, согнутыми в локтях)

Воспитатель: Взять контакт.

Дети: (3 раза хлопают в ладоши)

Воспитатель: Включить двигатели.

Дети: (Произносят звуки)

Воспитатель: До взлёта осталось 10 секунд, считаем вместе в обратном порядке:10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

Полетели! (дети бегут вокруг детского сада - по орбите, возвращаются с улицы в группу).

В раздевалке.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Планета "Земля"! Город Псков! Детский сад № 21! Подготовительная группа! Объявляю посадку!

Младший воспитатель: Детский сад встречает вас хлебом и солью! (столы детей накрыты, дети садятся обедать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательноу развитию "Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы"

Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией. Это занятие итоговое....

Конспект образовательной деятельности "Космические дали"

День космонавтики (вторая младшая группа)...

В помощь родителям ОО "Художественно- эстетическое развитие" Аппликация конспект ООД Тема:"Космическая экспедиция"

Кто из нас не пытался найти в этом таинственном космосе знакомую звезду или созвездие и, разыскав их, улыбнуться всем им, как старым добрым знакомым? Предлагаем,  Вам вместе с детьми, поигра...

Конспект образовательной деятельности "Космическое путешествие"

Программное содержание.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Упр...

Конспект образовательной деятельности: "Космическое путешествие"

Конспект рекомендован к проведению с детьми подготовительной к школе группе. Направлен на познавательное развитие....