Конспект развлечения «Спасательная космическая экспедиция»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Соломина Наталия Александровна

Развлечение на улице для старших дошкольников посвященное ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_kosmos.docx439.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Спасательная космическая экспедиция»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: формирование знаний о космосе; развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности; воспитание целеустремленности в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед командой.

Оборудование: оформление занавесь «большой космос», предметы и атрибуты для конкурсов, музыкальное оформление.

Участники: дети и воспитатели групп №6 и №5

Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.

Ход развлечения:

Часть 1

Ведущий: сегодня спутник передал радиограмму «Дорогие жители планеты Земля! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт».

Вы готовы помочь Космонавту? Дети:- Да!

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса и помочь нашему другу!

Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, сообразительным, находчивым, дисциплинированным.

Воспитатель: Теперь, мы можем отправиться в космическое путешествие.

Предлагаю всем встать и провести тренировку перед полетом: 

  1. Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока не сосчитаете до 10. Приготовились, начали! (дети выполняют задание)
  2.  Воспитатель: Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и                                       взрослым и всем, кто любит приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.
  3.  Речовка:

Всем приготовиться! – Есть приготовиться

Включить контакты! – Есть включить контакты

Завести двигатели! – Есть завести двигатели

1-2-3- вжик….. полетели!

3. Ракеты готовы к старту. Песня- игра «Я – ракета, я -ракета».

Часть 2

  1. Ведущий: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мы совершаем посадку на Марсе. Высадка. Задание: надеть марсоходы и пройти в них.

Взлетаем.( речовка) 

  1. Ведущий: совершаем высадку на неизвестной планете. Надо взять, используя пинцет, пробы грунта для изучения. И сложить к капсулы.
  2. Ведущий: Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Ученые предполагают, что кольца Сатурна — это обломки, оставленные от комет, астероидов или уничтоженных спутников.

Высадка. Задание — пройти через кольцо Сатурна (дети становятся в круг, держась за руки, и, не отцепляя рук, перелезают через него). Ну что ж, вы прекрасно справились с этим препятствием. Отправляемся дальше в путь.   

  1. Ведущий: а пока мы  летим, ответьте на «Космические вопросы»

1- Как называется наша планета? (Земля).

2- Какую форму она имеет? (Форму шара).

3- Как называется спутник Земли? (Луна)

4- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).

5- Солнце – планета или звезда? (Звезда).

6- Какая планета самая большая. (Юпитер.)

7- Самая маленькая? (Меркурий).

8- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).

9- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

10- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).

11- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

12- Одежда космонавта? (Скафандр.)

13- Как называется состояние, при котором человек и окружающие

его предметы теряют вес? (Невесомость.)

14- Какие небесные тела можно увидеть на ночном небе? (Звезды, планеты, кометы).

15- Это сигнал СОС. Кто-нибудь из вас знает, что он обозначает?

  1. Ведущий: Уран - первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Задание: проводится игра «Собери космический мусор». Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере. Выходим из космического корабля. Нужно помочь убрать мусор (среди звезд лежит «мусор» и рядом стоят контейнеры). Воспитатель: Молодцы! Теперь космическое пространство очищено от мусора!
  2. Ведущий: Внимание! Впереди кометы! Задание: провести комету (обруч с мячом) между звезд
  3. Ведущий: приближаемся к Венере - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Самая яркая планета в Солнечной системе. На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении. Высадка. Задание: Делаем вулкан.
  4. В путь! Подвижная игра «Космонавты и ракеты»
  5. Задание - игра«Отыщи затерянную ракету»

Ребята, я вижу нашего друга, космонавта.

Часть 3.

Космонавт: спасибо ребята за помощь! Вы сильные, смелые и сообразительные. Справились с заданиями и помогли мне вернуться на землю.

 Речовка. Возвращение на Землю.

Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой. Членам спасательной космической экспедиции занять свои места на космическом корабле, пригласить на корабль Космонавта-землянина. Мы возвращаемся на родную планету.

Земля, Земля, космический спасательный экипаж выполнил работу. Космонавт спасен и находится на борту космического корабля. Разрешите приземлиться.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Спасательная космическая экспедиция".

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательноу развитию "Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы"

Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией. Это занятие итоговое....

Технологическая карта к основному этапу сюжетно-ролевой игры "Космическая экспедиция"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ....

Сценарий клубного часа "Космическая экспедиция"

Цель клубного часа:  Закрепить представления детей о космосе и космических профессиях. Задачи:- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;- учить детей ориентироваться в пространств...

Космическая экспедиция

Закрепление  названия и количество планет Солнечной системы.Расширить и обобщить представление детей о космосе.Проверить усвоение детьми знаний по ФЭМП : количественного и порядкового счета ...

В помощь родителям ОО "Художественно- эстетическое развитие" Аппликация конспект ООД Тема:"Космическая экспедиция"

Кто из нас не пытался найти в этом таинственном космосе знакомую звезду или созвездие и, разыскав их, улыбнуться всем им, как старым добрым знакомым? Предлагаем,  Вам вместе с детьми, поигра...