Конспект НОД по познавательноу развитию "Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жиглова Марина Львовна

Этот материал будет полезен воспитателям подготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией. Это занятие итоговое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskaya_ekspeditsiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-исследования

по познавательному развитию

на тему: «Космическая экспедиция к планетам Солнечной системы».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Котомкина

Марина Львовна

МБДОУ  д/с №461

Нижний Новгород

 

Программное содержание.

  1. Упорядочить знания детей о планетах Солнечной системы.
  2. Учить детей самостоятельно, с помощью метода исследования добывать информацию.
  3. Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний с помощью метода исследования:

А) прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;

Б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

В) учить анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.

  1. Развивать самостоятельность и познавательную активность детей в                                получении знаний; монологическую речь.
  2. Воспитывать чувство гордости за планету на которой мы живем, желание беречь уникальный и неповторимый мир на Земле (растительный, животный).

Материал.

        Раздаточный: папки – исследователя, с набором карточек; материал для опытнической деятельности по выбору ребенка; воздушные шарики; школьные пеналы.

        Демонстрационный: один воздушный шарик; карта  алгоритмов для изучения планет; плакаты с изображением планет.

Предварительная работа.

        Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, ознакомление с методом – исследования (1 этап); опыты детей с магнитом, воздухом, водой.

Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от нашего знакомого мальчика Юры.

Письмо: Дорогие ребята! Здравствуйте! Наш космический корабль приближается к Вашей Солнечной системе. Прошу Вас прислать мне данные о планетах Солнечной системы и прошу сообщить, где мы можем сделать посадку. Заранее Вам благодарен, Юра.

Воспитатель:

         -          Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Юре?  

                (Да. Можем).

  • Давайте вспомним, сколько планет в Солнечной системе?

        (Девять планет).

  • На какие группы делятся планеты Солнечной системы?

        (На земную группу планет и планеты – гиганты).

  • Ребята,  Луна это планета или нет?

        (Луна – спутник Земли).

  • Ребята, а почему Луна вращается вокруг Земли, но не падает? (Земля притягивает к себе Луну).

        Давайте покажем это на опыте. Вот Луна (небольшой шарик, привязанный к нитке). Нитка – это видимая часть силы притяжения. Я буду Землей. Я тяну к себе Луну, но она сопротивляется (крутит шарик на нитке вокруг себя).

        - Падает Луна на меня?                                         (Нет).

        - Почему?                                                     (предположения детей).

        - Перестану кружить шарик – он «падает»?         (Да).

Так и луна. Если она перестает лететь по своей орбите вокруг Земли, Земля притянет ее к себе силой притяжения, и Луна упадет.

        Мы теперь с вами уточнили, что такое Солнечная система. А теперь нам пора отправиться в путь. На чем мы с вами полетим в космос? (самолет, луноход, космический корабль).

Воспитатель: Давайте дадим ему название. Я буду командиром корабля, а вы космонавтами. Космонавты – это не только те люди, которые летают в космос, они и ученые. И мы сейчас с вами тоже будем космонавтами – учеными и соберем сведения о планетах Солнечной системы, чтобы послать сообщение Юре.

Воспитатель: А теперь займем свои места в кабине космического корабля. Наших гостей просим присоединиться к нашему полету.

Объявляется пятиминутная готовность!

Надели скафандры!

Проверили гермошлемы!

Пристегнули ремни. ВНИМАНИЕ!  Четыре, три, два, один…  СТАРТ!

Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос. Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы!

Воспитатель: Мы с вами находимся в космическом пространстве. Посмотрите в иллюминаторы! В них мы можем видеть разные планеты. Давайте возьмем папки-исследователей и приступим к работе.

Вспомните, что надо сделать, чтобы начать исследования?

Ответы детей.

Воспитатель:

  • Подумайте о чем можно рассказать?

Ответы детей.

Воспитатель:

  • Ребята, чтобы рассказать о планете нам помогут алгоритмы.
  • Чем нам помогут алгоритмы-исследования?

Дети: Алгоритмы подскажут:

  • внешний вид планеты
  • наличие света, тепла (холода)
  • наличие воды
  • наличие воздуха
  • присутствие жизни

Воспитатель: Ребята, а где еще можно узнать о планете?

Дети:

  • спросить у другого человека
  • понаблюдать
  • посмотреть в книгах
  • посмотреть по телевизору (компьютеру)
  • провести эксперимент

Воспитатель: Наши гости, будут нашими экспертами, к которым вы можете обратиться за помощью.

        Возьмите папки-исследователей. Подумайте, о какой планете вы будете говорить? (спросить и раздать карточки). Расставьте нужные знаки и приступайте к исследованию.

        Через десять минут встречаемся на «ученом совете», где каждый расскажет о своей планете.

/Самостоятельная работа детей/

  • Через одну минуту собираемся на «ученом совете».
  • Кто нам хочет рассказать о планете, которую вы исследовали? (спросить 3 – 5  детей).
  • Молодцы, все собрали интересный материал. Давайте сложим все в конверт и отошлем его Юре. Ребята, а на какую планету мы посоветуем Юре совершить посадку? Почему?
  • А теперь пора возвращаться на Землю. Пристегнули ремни. Надели гермошлемы. Полетели! (Снимаем гермошлемы, отстегнули ремни, выходим из корабля).
  • Ребята, вот мы и опять в детском саду. Понравилось ли вам, как мы слетали в космос?
  • А наши сообщения я все отошлю Юре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"

Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

полезный материал для детей поготовительной группы , увидительное потешествие в космос !!!...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»

В данном конспекте представлен материал занятия по планетам Солнечной системы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Планеты солнечной системы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей   группе «Планеты солнечной системы»...

Конспект совместной деятельность с детьми старшего возраста «Планеты солнечной системы»

Предлагаю Вам краткий конспект открытого мероприятия ( мы показывали его в рамках обмена знаниями с детьми соседней группы нашего возраста). Это пустой шаблон , так сказать текстовой скилет, в нешем с...

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы»

Интегрированное занятие познавательного развития в подготовительной группе "Планеты Солнечной системы"...