Конспект образовательной деятельности: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курганова Снежана Николаевна

Конспект рекомендован к проведению с детьми подготовительной к школе группе. Направлен на познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podg.gr_.docx390.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

НМР РТ

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в рамках недели творческих отчётов

для подготовительной к школе группы

Тема: «Космическое путешествие»

Составили: воспитатели высшей

квалификационной категории

Вихарева И.Ф.

Курганова С.Н.

Нижнекамск – 2019

Тема

«Космическое путешествие»

Возраст

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Направление

Познавательная интегрированная деятельность

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные области

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Фронтальная (коллективная)

Цель

Способствовать формированию мыслительных операций и повысить познавательный интерес.

Задачи:

Воспитательные

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

 - развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; 

- совершенствовать навыки в решении задач, на сложение и вычитание (в пределах 10);

- закрепить пространственные представления и умения ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, середина);

- закреплять умения делить слова на слоги, называть количество звуков, букв, в слове, различать гласные и согласные звуки, выделять их нужным цветом;

- продолжать обучать детей составлять слова по первым звукам.

Планируемый результат

Дети расширят и пополнят свои знания в математике, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области; уточнят знания и представления о планетах космической системы.

Методы и приёмы

Беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры, тестовые задания.

Организация детей

1. Вводная часть: стоя, около воспитателя.

2. Основная часть: сидя за столами, стоя, кто, где захочет, сидя за столами.

3.Заключительная часть: стоя, вокруг воспитателя.

Индивидуальная работа

Повторить с Максимом Сычёвым и Данилом задачи в стихах на сложение и вычитание.

Словарная работа

Названия планет: Нептун, Сатурн, Марс.

Предварительная работа

Решение стихотворных задач, в пределах 10; деление слов на слоги;

Оборудование

Компьютер, проектор, колонки, экран, столы, стулья, стойка.

Материал

Лист ватмана с нарисованными цифрами, белый лист бумаги (по количеству детей), размером ½ альбомного листа, кружочки: голубого, жёлтого, зелёного, красного и коричневого цветов (по количеству детей), тетрадный лист в клетку (по количеству детей), простые карандаши, квадраты: зелёного, красного и синего цветов (по количеству детей), деревянные цифры или веер – цифры.

ХОД НОД:

1. Вводная часть.

(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).

1 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, посмотрите на них, давайте с ними поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями). Здравствуйте! Исенмесез!

1 Воспитатель: Ребята, совсем недавно отмечался праздник, какой?

Дети: Праздник – «День космонавтики».

1 Воспитатель: Совершенно верно, 12 апреля был праздник, посвящённый первому полёту человека в космос.

1 Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в космос?

Дети: Да!

1 Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в увлекательное, космическое путешествие, в нём нас будет ждать много интересного.

1 Воспитатель: А, как вы думаете, на каком транспорте мы бы могли отправиться в космос?

Дети: На ракете!

1 Воспитатель: Верно, на ракете.

1 Воспитатель: А, где же нам её взять?

Дети: Построить самими.

1 Воспитатель: Верно. Давайте построим.

(Дети соединяют точки по порядку на большом листе бумаги. Один ребёнок начинает, второй продолжает и заканчивает. Закрепить лист бумаги на стойке).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/1_aa42538e4b8262586aacf18401d19ea5.jpg.jpg

2. Основная часть.

1 Воспитатель: Вот какие молодцы, наша ракета готова к полёту в космические дали. Ну, что ж, занимайте свои места, присаживайтесь поудобнее. Приготовились к запуску корабля, начинаем обратный отсчёт 10 – 0.

(Дети садятся на свои места – за столы, и начинают считать от 10 до 0. Звучит космическая музыка, включается экран, на нём появляется картинка звёздного неба. Показать слайд №1).

1 Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (белый лист бумаги, размером ½ альбомного листа), найдите на своём столе разные планеты. А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

1 Воспитатель: В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн, а в середине – планета Земля.

(Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах, следуя инструкции воспитателя).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/37409_51553ad29d44c48a00118b6985ba5f15.jpeg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/37409_81aa5e520775f969d72a8ba666a4d668.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/37409_7e1a0bba745d7e07ff2f725c23a00f03.png.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/37409_182533d580be169346e97d6fa5351cf9.jpg.jpg

https://cdn6.f-cdn.com/ppic/6810069/logo/9486717/ACA00127ML_MAXI_Earth_63x63_300dpi.jpg

1 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Посмотрите на монитор (Показать слайд №2), у всех так получилось? (Дети сравнивают и проверяют свои работы с монитором на экране).

1 Воспитатель: Ребята, я наблюдаю появление непонятного объекта. (Показать слайд №3). Кто бы это мог быть? (Обратить внимание детей на экран).

1 Воспитатель: Для обнаружения объекта, возьмите свои космические карандаши и мониторы (листы бумаги в клетку), приступим к исследованию объекта.

(Проводится графический диктант).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/37409_a9a4bfa25bd933737f3dd3d2922b9a50.jpg.jpg

1 в право; 1 вверх; 3 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 3 вправо; 1 вниз; 2 влево; 2 вниз; 1 вправо; 2 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 3 влево; 2 вверх; 1 влево; 2 вниз; 3 влево; 1 вверх; 1 вправо; 2 вверх; 1 вправо; 2 вверх; 2 влево; 1 вверх; 3 вправо; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх.

1 Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили?

Дети: Это пришелец!

1 Воспитатель: Посмотрите на монитор (Показать слайд №4). Верно, это пришелец, с планеты Роботов. Давайте поприветствуем его и покажем ему весёлую зарядку, пусть разучит вместе с нами.

(Дети выходят из-за столов на физминутку, встают около воспитателя, кто, где захочет).

Физминутка: «Космонавты».

Будем очень мы стараться,

(рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно споротом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

(бег на месте на носочках)

Плавать лучше всех на свете.

(делать гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(приседать)

И вновь вставать,

И гантели поднимать

(выпрямить согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра,

Всех возьмут нас в космонавты!

(руки на пояс).

2 Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, как зовут нашего нового друга?

Дети: Да!

2 Воспитатель: Своё имя он закодировал, посмотрите на экран. (Показать слайд №5). Разгадайте его имя по первым звукам, изображённых на экране картинок.

(Дети отгадывают имя пришельца).

       https://www.picpng.com/images/large/bucket-container-vessel-png-free-59137  http://skazachok.ru/wp-content/uploads/2015/12/zhivotnyj-indyuk-8896555.jpghttp://i.siteapi.org/oovLVuoCymlVAWriN8k8lp4DO1I=/0x0:1200x832/d1f50234cab7c3f.ru.s.siteapi.org/img/4ntv0chjhhmoo0ckgw8kocwgccws8whttp://pianoletternote.com/wp-content/uploads/2017/10/cake.jpghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/08/25/1457be89baca42f.jpghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/03/02/502d050e47b7da600e6b818f8d5b6aa1.jpg

2 Воспитатель: Какое имя вы расшифровали?

Дети: Его имя: ВИКТОР.

2 Воспитатель: Правильно, ребята! Пришельца зовут ВИКТОР.

2 Воспитатель: Задаёт детям вопросы.

1. Сколько слогов в слове: ВИКТОР? (Дети: 2 слога).

2. Сколько звуков в слове ВИКТОР? (Дети: 6 звуков).

3. Сколько букв в слове ВИКТОР? (Дети: 6 букв).

4. Сколько гласных звуков в слове ВИКТОР? (Дети: 2 гласных звука).

5. Сколько согласных звуков в слове ВИКТОР? (Дети: 4 согласных звука).

2 Воспитатель: Нарисуйте схему слова ВИКТОР.

(Перед детьми лежат листочки с таблицей, дети закрашивают квадраты в нужные цвета).

ВИКТОР

2 Воспитатель: Давайте проверим, посмотрите на экран, у всех так? (Показать слайд №6).

(Дети проверяют и сравнивают свои работы с таблицей на экране).

2 Воспитатель: Ой, ребята, что-то произошло на планете Роботов, пришельцы подают сигнал бедствия. (Показать слайд №7. SOS). Чтобы им помочь нам надо выполнить задания, решив задачи, а ответ показать цифрой, которые лежат на столах перед вами.

(Дети, сидя за столами, решают задачи, показывая нужную цифру).

2 Воспитатель: Зачитывает задачи.

1. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? …(три.)

2. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно.. . (пять)

3. Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось… (семь)

4. Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат.
Убежал один, что делать?
Всех мышат осталось … (девять) 

5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек … (шесть)

2 Воспитатель: Молодцы, ребята, решили все задачи правильно! Помогли пришельцам с планеты Роботов. (Показать слайд №8).

2 Воспитатель: Ну что ж  нам пора возвращаться домой, пристегните ремни, начинаем обратный отсчёт 10-0.

(Дети, сидя за столами на стульях, считают от 10 до 0).

3. Заключительная часть.

1 Воспитатель: Вот мы и вернулись на планету Земля. 
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету!
1 Воспитатель: Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля.

(Дети выходят из-за столов и встают около воспитателя).

1 Воспитатель: Ребята в этом космическом путешествии, вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Что вы сегодня расскажите своим родителям об этом путешествии?

Дети: Мы познакомились с роботом Виктором. Выполняли разные интересные задания.

2  Воспитатель: Каждому из вас было сегодня интересно?

Дети: Да!

1 Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста:  "Космическое путешествие на Таинственную планету"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Космическое путешествие» организована  с целью проведения мониторинговых процедур в конце учебного года....

Конспект образовательной деятельности "Космические дали"

День космонавтики (вторая младшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект образовательной деятельности "Космическое путешествие"

Программное содержание.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Упр...