Экспериментирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников.
консультация по теме

Осикина Любовь Алексеевна

Одним из перспективных методов, является экспериментирование. Согласно ФГОС детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_eksperimentirovanie.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное включение научно-технического процесса во все сферы, диктуют необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

Одним из перспективных методов, является экспериментирование. Согласно ФГОС    детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, после игровой.

Самого рождения детей окружают различные явления живой и неживой природы, дети с удовольствием и интересом собирают камушки, ракушки, играют с песком, водой. Таким образом, явления живой и неживой природы, являются объектами наблюдения и игр уже с самого раннего детства.

Экспериментирование – эффективный метод познания явлений и закономерностей окружающего мира.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую в работе с детьми –это опыты. Знания, полученные во время опытов, запоминаются надолго.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать-и- я пойму».

В группе создан уголок экспериментирования, который пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей, позволяет практически освоить свойства и качества различных материалов. Также не забываю о безопасности опытов, поэтому перед началом экспериментирования, я обязательно напоминаю правила безопасности.

Работу над этой темой я начала в этом году, так как набрала младшую группу.

Вначале опыты проводили по темам: «Песок», «Вода». В ходе элементарных опытов дети научились определять свойства воды «прозрачная, не имеет вкуса и запаха, бывает холодной, теплой и горячей.

При проведении опыта «Сыпем, сыпем, посыпаем» ребята поняли, что песок может быть сухим и мокрым, лёгким и тяжёлым.

Экспериментирование с различными материалами, я включаю в ООД. Так мы с детьми проводили опыты: «Грязнули и Чистюли». Выявили, как микробы попадают нам на руки и как с ними можно бороться при помощи влажных салфеток.

С помощью прищепок, дети находили лучики для солнышка. Привлекаю родителей к оформлению и пополнению уголка экспериментирования новыми материалами. Таким образом, я могу с уверенностью сказать, что специально организованная экспериментальная деятельность, даже за короткий промежуток времени дала положительные результаты. Дети активнее проявляют познавательный интерес, который возрастает с каждым днём.

Я считаю, что только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни, как считает выдающий психолог и философ С. Л. Рубинштейн: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться и формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников» - из опыта работы

Материал раскрывает мою деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по организации экспериментирования с целью оптимизации познавательной активности воспитанников....

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников»

Систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средству познавательного развития младших дошкольников позволит качественно изменить уровень знаний детей об окружающей дей...

План самообразования "Экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников"

План работы по теме, поможет воспитателю организовать экспериментальную деятельность детей...

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников»

Презентация по эксперементальной деятельности у дошкольников....

Программа профессионального саморазвития«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников»

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...

План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников».

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Г...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников»

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников»...