Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Конспект игры «Как маме помочь приготовить салат»

    Бодунова Людмила Константиновна

     Главная задача этой игры-  продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых ситуациях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_mame_prigotovit_salat.docx646.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-занятия

    с детьми  старшей группы в рамках проекта, посвященного дню матери «Песенки для мамы

    «Как маме помочь приготовить салат»

    »

    F:\Новая папка (3)\DSCN2296.JPG

    Задачи:

    1.        Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия.

    2.        Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.

    3.        Продолжать учить подбирать атрибуты для игры.

    4.        Закреплять умение пользоваться столовыми ножами

    5.        Побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями.

    6.        Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игры.

    7.        Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых ситуациях.

    Оборудование:

    Игрушка котенок; приготовить вещи которые будет разбрасывать котенок (кубики, бумага, салфетки, белье, посуду); метелки, фартуки,фрукты.

    Предварительная работа:

    • Экскурсия  на кухню детского сада;
    • Беседа из личного опыта детей (Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме?)
    • Чтение художественных произведений: Е Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Бабушка-забота», Е Серовой «Стирка»
    • Д/и «Мамины помощники»
    • Речь с движением «Хозяюшка»

    Ход занятия:

    В группу к детям приходит шаловливый котенок, здоровается с детьми.

    Котик: Здравствуйте. А спросите, как меня зовут! (дети спрашивают)

    Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. Муррр…

    А как вас зовут? (знакомится с детьми).

    Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть! (разбрасывает кубики, рвет бумагу, роняет посуду, пачкает салфетки, кукольное белье).

    Ох, устал я. Где бы мне отдохнуть, поспать. Найду уголок, чтобы меня никто не нашел…(прячется).

    Воспитатель: Вот это да! Ну и Пушок! Ну и шалун!, что натворил!. Какой у нас теперь беспорядок! Кубики разбросал, посуду уронил, порвал бумагу, испачкал белье! Что же нам теперь, ребятки, делать? (наводить порядок).

    Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто что будет делать. Во время уборки спрашивает детей: «А кто у вас дома убирается?»

    Воспитатель: Ну вот, все убрали, , что же будем  теперь делать? (готовить угощение)А кто у вас дома готовит еду? А вы помогаете? А давайте вспомним,  как нужно делать фруктовый салат.

    Воспитатель: А теперь будем готовить салат сами.   G:\Новая папка (3)\DSCN2279.JPG

    В это время просыпается Пушок. Обращает внимание на детей. Спрашивает детей, что вы делаете? Дети готовят, а котик спрашивает каждого, что он делает и просит научить его.

    Последовательность действий:

    • Приготовили  салатник  
    • Берут вымытые фрукты
    • Поочередно режут фрукты
    • Выливают йогурт
    • Размешивают
    • Салат готов.

    Котик: А давайте, пока поиграем в игру «Кошки-мышки»!

    Подвижная игра «Кошки-мышки»

    Воспитатель: Ребята, а теперь мы всех приглашаем к столу!

    Котик: Ребятки, а расскажите мне еще раз, что вы сегодня делали? Вы хорошо играли вместе, дружно, не ссорились, помогали друг другу.

    Котик благодарит детей , затем прощается и уходит.

    После игры дети убирают игрушки на место, под руководством воспитателя.

    В конце проводится хоровод-ритуал:

    Мы ссорились, мирились

    И спорили порой

    Но очень подружились

    За нашею игрой

    Игра-игрой сменяется

    Кончается игра

    А дружба не кончается

    Ура! Ура! Ура!

       

    G:\Новая папка (3)\DSCN2286.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Что можно приготовить из овощей"

    Познавательное развитие.Комплексное открытое занятие(разделы стандартов: «Экологическое развитие» + « Аппликация») на тему:«Что можно приготовить из овощей»....

    Игра как основная форма работы в адаптационной группе «Вместе с мамой».

    В данном материале представлены виды игр, которые могут быть использованы на занятиях в адаптационной группой, также содержание групповых игровых сенсов....

    Конспект развлечения для мам и бабушек "Мама милая моя"

    В дошкольные годы, когда происходит становление основных черт личности, роль матери как воспитателя особенно велика. Именно на матери лежит задача воспитывать ребенка развитым физически и интеллектуал...

    Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»

    Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...

    Конспект НОД по познавательному развитию «Фруктовый салат для мамы»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ФРУКТОВЫЙ САЛАТ ДЛЯ МАМАЫ...

    Конспект НОД "Угостим друга Гену вкусным салатом"

    Конспект НОД "Угостим друга Гену вкусным салатом"...

    Конспект занятия на тему: Овощи для салата

    Конспект занятия по лепке для второй младшей группы...