Главные вкладки

    Конспект открытого занятия "Что можно приготовить из овощей"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Зимина Наталья Николаевна

    Познавательное развитие.Комплексное открытое занятие

    (разделы стандартов: «Экологическое развитие» + « Аппликация») на тему:

    «Что можно приготовить из овощей».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_chto_mozhno_prigotovit_iz_ovoshchey.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное развитие.

    Комплексное открытое занятие

    (разделы стандартов: «Экологическое развитие» + « Аппликация») на тему:

    «Что можно приготовить из овощей».

    Воспитатель: Зимина Н.Н.

    2 младшая группа .

    Цель занятия:

    1.Закрепить знания детей об овощах , о способах их приготовления. Учить различать овощи - свеклу, картофель , лук, морковь , капусту, помидор, огурец, чеснок . Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности . Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Прививать детям гигиенические навыки: очистить, вымыть. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

    2.Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща.
    Развивать чувство цвета. Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли.

    Материал к занятию: кукла Маша, корзина с овощами, поднос, дидактический демонстрационный материал «Овощи», «Фрукты»; клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэт большой кастрюли; художественные рамки - вкладыши «Овощи», «Фрукты».

    Ход занятия:

    -Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты ...

    Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов)

    -Где растут фрукты? ( В саду, на деревьях)

    -А такие плоды вы видели на деревьях? (Воспитатель прикрепляет к ковролину
    карточки с изображением овощей: капуста, лук, свекла, морковка, картошка, помидор,
    огурец, перец и т.д. (Ответы детей )

    -А где же растут такие плоды? (Ответы детей) ( На грядках, в земле, на огороде )
    Стихотворение «Помидоры» :

    В огороде за забором

    Поспевают помидоры

    Держатся за колышки ,

    Греются на солнышке.

    (Воспитатель прикрепляет на ковролин 3 картинки с изображением фруктового сада, огорода и «Дети копают морковь»)

    -Плоды, которые растут на земле - овощи . Фрукты растут на дереве в саду, овощи
    растут на земле в огороде. А хотите мы сейчас поиграем ?

    Игра с художественными рамками - вкладышами «Кто быстрее подберёт овощи и фрукты по форме и размеру» (Развитие сенсорики).

    -Ребята, а вы знаете загадки про овощи ? (Да) Сейчас проверим. (Воспитатель
    загадывает загадки)

    «Загадки с грядки»:

    1. Летом в огороде,          2. И зелен, и густ                   3. Сидит дед на грядках,

    Свежие, зелёные,               На грядке вырос куст.                 Весь в заплатках,
    А зимою-в бочке                Покопай немножко:                        Кто его раздевает-

    Жёлтые, солёные.             Под кустом ...                                    Тот слёзы проливает.

    Отгадайте, молодцы,                             (картошка)                                                   (лук)

    Как зовут нас ?..

    (огурцы)

    4. Семьдесят одёжек, все без застёжек. (капуста)

    -Ребята, а вы ходили с мамой на базар ? (Ответы детей )
    -А что вы там покупали ? (Ответы детей )

    -А овощи кто покупал ? А в чём вы несли овощи домой ? (Ответы детей) А удобнее всего нести овощи в корзине.

    -Ребята, а хотите послушать историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами ? (Да)
    (Дети слушают стихотворение Ю . Тувима «Овощи»):

    Хозяйка с базара однажды пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку, капусту , морковку , горох,

    Петрушку и свёклу, ох!

    Вот овощи спор завели на столе-

    Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.

    Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

    Петрушка иль свёкла? Ох!

    Ребята, а вы как думаете, что вы больше всего любите ? Что лучше на Земле?
    (Ответы детей)

    -Лиза. что ты больше любишь ? (Ответ) А ты, Коля? (Ответ)

    -Правильно все овощи хорошие, вкусные, полезные. А для того , чтобы овощи не
    обижались и больше не спорили, мы с ними поиграем.

    Игра «Найди , что назову»

    Дидактическая задача. Найти предмет по слову - названию.

    Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей.

    Оборудование. Овощи разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма,

    величина. Овощи брать лучше разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла,

    капуста).

    Ход игры. Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи её всем». Ребёнок находит предмет и показывает его остальным детям, пытается определить форму и цвет. Если ребёнок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща.

    -Ребята, а давайте мы приготовим из овощей что-нибудь вкусное? (Ответы детей)

    -Какая книга поможет нам выбрать нужный рецепт? (Кулинарная книга - дети повторяют
    хором)

    Воспитатель показывает детям кулинарную книгу, перечисляет рецепты : капуста тушёная , картошка жареная с луком, свекла маринованная с орехами, баклажаны жареные со сметаной и чесноком, огурцы фаршированные .

    -Ой,  как много способов, но все они требуют много времени. А ещё для их приготовления нужна газовая плита. А у нас её нет.

    (Воспитатель продолжает читать кулинарную книгу)

    -А вот, я нашла. Ребята, а давайте приготовим салат из овощей. Он делается быстро и
    для его приготовления не нужна плита, он вкусный и полезный. Давайте вспомним с
    вами, как надо готовить салат? Мы будем сразу укладывать овощи в тарелку? (Ответы
    детей)

    (Воспитатель и дети составляют последовательность трудовых процессов по схеме; на ковролине вывешиваются карточки - схемы : помыть - почистить  нарезать - сложить в тарелку - посолить - полить маслом - перемешать )

    (Дети поочерёдно вывешивают на ковролине карточки с изображением овощей напротив картинки с изображением салатницы (тарелки))

    -А чем мы будем чистить овощи ? (Ножом)

    -Итак, какое блюдо мы с вами сегодня приготовили ? (Ответы ) Из каких овощей ?
    (повторяются названия овощей)

    -Детки , вы устали ? (Ответы) А хотите послушать песенку про мальчика Антошку ? (Да)
    А потанцевать ? (Да)

    Физминутка. (Звучит фонограмма песни «Антошка, пойдём копать картошку».

    Свободная музыкально-танцевальная деятельность . Дети пляшут на ковре )

    -Ребята, видите, какой ленивый мальчик Антошка . Картошку копать не хотел , на гармошке играть не хотел , а позвали его кушать - он первый прибежал .А вы , ребята, не ленивые ? (Нет). Вы дома маме помогаете ? (Да)

    -А кто дома, в вашей семье готовит обед ? (Мама)

    -А может случиться так, что мама задержится на работе, а вы с папой очень захотите есть. Что же делать ? (Слышится стук в дверь)

    -Ой ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится ? (Воспитатель выходит за дверь и
    возвращается с куклой. Кукла здоровается с детьми)

    -А что же ты такая грустная , Машенька ?

    Кукла: мама позвонила с работы и сказала, что задерживается, а папа пришёл домой
    такой голодный, да и я сама проголодалась, а приготовить обед не умею.
    Воспитатель: не расстраивайся так, Машенька. Послушай историю про девочку, которая
    смогла накормить и папу, и себя и своих кукол. (Дети слушают стихотворение)
    Папа дома. Мамы нет.        Куклам я еду варила,

    Папе кто подаст обед?        Папу тоже не забыла,

    Он устал. Он хочет есть.        Борщ в кастрюле уж кипит ...

    Эх, за стол бы папе сесть!        Папа будет очень сыт.

    -Ребята, а вы смогли бы накормить своего папу ? (Ответы детей)

    А что нужно для того, чтобы сварить борщ? (Нужны разные овощи, кастрюля и т.д.)

    ( Воспитатель раздаёт силуэты кастрюли, трафареты овощей, клей , кисти)

    -А хотите , мы «сварим» для наших пап борщ в кастрюле ? (Да)
    Тогда садитесь удобней и кукла Маша у вас поучится готовить борщ.

    (Дети выбирают овощи, наклеивают на кастрюлю, распределяют равномерно. После работы радуются,  что кастрюля такая большая, что хватит всем папам и даже мамам, а может, и детям останется попробовать.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

    Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

    Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию «Что можно приготовить из овощей».

    формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать ...

    конспект открытого занятия по познавательному развитию "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

    Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детейЗадачи:1.    формировать первоначальные представ...