Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лысова Валентина Алексеевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Воспитатель : Лысова Валентина Алексеевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей

Задачи:

1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;

2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощифрукты);

3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощифрукты);

5. формировать умение раскладывать блоки Дьеныша по цвету и форме

6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо с корзиной из Простоквашино.

Письмо:

Дорогие ребята, помогите разобраться пожалуйста, какие  продукты  полезны для здоровья. 

Воспитатель: Ну что ребята, поможем  жителям Простоквашино?

Ответы детей

Воспитатель:

 Давайте вместе посмотрим содержимое корзинки от жителей Простоквашино, а заодно и разберемся…какие продукты полезные, а какие нет и что же необходимо делать, чтобы оставаться здоровыми.

Дети вместе с воспитателем разбирают корзинку с продуктами:

(кока – кола, чипсы, яблоко, морковка, молоко, дети разбирают корзинку с продуктами и отбирают полезные продукты)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему эти продукты полезные?

 Дети: В этих продуктах есть витамины.

Витамины - это большая и дружная семья. В них сила и здоровье для организма. У каждого витамина, как и у нас с вами есть свое имя и свой домик.Название домика читается на английском языке

А вот и первый домик, угадайте чей он?

Этот витамин помогает нам расти .А вот в каких продуктах еще он содержится, вы узнаете если отгадаете мои загадки….

Поспевает жарким летом,

И становится при этом

Он таким, как круглый мяч,

Но его не пустишь вскачь,

Он тяжелый и большой,

Спелый, крепкий, наливной,

Сладкий, сочный и упругий,

Замечательный на вкус,

Всем полезен нам.

(Арбуз)

Не хотите ли покушать

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

(На каждую загадку открывается картинка)

Воспитатель: во многих еще продуктах  содержится этот полезный витамин. Послушайте как он сам про себя рассказывает.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Воспитатель:А вот для того, чтобы узнать, какой витамин живет в следующем домике, нам нужно разобрать этот чудесный мешочек…витамин случайно обронил ключ от своего домика и нам нужно узнавать продукт, но только на ощупь. В одну корзинку будем складывать

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:Как назвать назвать эти продукты двумя словами?

Дети:Овощи и фрукты

Обратите внимание в этом витамине много продуктов зеленого цвета.И дом многоэтажный.(12)Он дает силу аппетит и настроение.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Свекле, яблоках, грибах.

Воспитатель: И вот наконец третий домик, и что за витамин в нем живет, узнаете сложив эти части картинок в одно целое.

(На мольберте разрезные картинки с лимоном и апельсином)

- Этот витамин защищает нас от различных болезней и укрепляет кровеносные сосуды

Какой продукт у тебя получился?

(Апельсин) (лимон)

Сейчас мы послушаем что сам витамин про себя говорит и проверим правильно ли вы ответили…

(слайд с домиком для витамина С)

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней

  Хоть с кислинкой я на вкус

Витаминкой С зовусь

Витамин «С» - он вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

лимоне и смородине!

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому друзья,

Нам без них никак нельзя!

Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей:

Мыть руки, следить за гигиеной, закаляться, и конечно, делать зарядку!

Давайте и мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка:

1.2.3.4.5.будем огород сажать

Раскопали посадили
и конечно же полили

В саду фруктовом яблоки поели

Витамины будут в теле.

Воспитатель:

А теперь ребята, приготовим полезные напитки из овощей фруктов и ягод.Они нарезаны на геометрические фигуры.В своем стаканчике надо приготовить напиток соблюдая правила.Дети в стаканчики складывают геометрические фигуры(блоки Дьенеша) по заданию.

.

Молодцы!  

Ах, как замечательно, у нас получилось ,давайте перечислим:

(воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Игра «Вкусный напиток». Можно приготовить :сок.фреш.компот. смуз

Яблоко – яблочный, персик – персиковый, клубника – клубничный, слива – сливовый, арбуз – арбузный, вишня – вишневый, апельсин – апельсиновый, малина – малиновый.

 Всем жителям Простоквашино желаем быть здоровыми.

Итак, дети, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?

Делать зарядку, кушать правильную еду, следить за гигиеной, принимать витамины…

А с какие витамины нужно принимать?

Ответы детей.

Замечательно ребята, вы тоже всегда выполняйте эти правила и будете всегда здоровыми!

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты

витаминные продукты,

Занимайся спортом

Соблюдай режим,

Станешь для болезней

Ты непобедим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР

Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....

Занятие в старшей группе "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

Дель данного занятия вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию у детей дошкольного возраста, раскрыть роль витаминов в жизни человека....

Спортивно – познавательное развлечение «Овощи и фрукты, витаминные продукты»

Это спортивное развлечение было проведено в рамках проектной деятельности " Есть - здорово". Наши дети не только развивались физически на этом празднике, но и получали полезную, позновательную   ...

конспект открытого занятия по познавательному развитию "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детейЗадачи:1.    формировать первоначальные представ...

Конспект открытое занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»

     Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...

Проект в старшей группе по познавательному развитию "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Наблюдая за детьми,  я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, Необходимо расширить представ...