конспект открытого занятия по познавательному развитию "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей

Задачи:

1.    формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;

2.    различать витаминосодержащие продукты питания (овощифрукты);

3.    познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4.    активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощифрукты);

5.    формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;

6.    вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_-vitaminnye_produkty.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад №63 «Ёлочка»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

«ЧТОБ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-

НАДО С ВИТАМИНАМИ ДРУЖИТЬ»

Подготовила воспитатель:

Касьян Т.В

Ногинск 2017

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей

Задачи:

  1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;
  2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощифрукты);
  3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.
  4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощифрукты);
  5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;
  6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята.  Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из Простоквашино, от Дяди Федора, вот что он пишет:

(слайд 1,2)

Письмо:

Дорогие ребята, у нас в Прстоквашино случилась беда. Злой доктор Микробус, хочет чтобы все заболели. Он  смешал  все полезные продукты с вредными и сьел все витамины. Помогите разобраться пожалуйста, в каких продуктах живут витамины, и посоветуйте, как быть здоровыми крепкими.

(слайд 3)

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Дяде Федору и всем жителям Простоквашино?

Ответы детей

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какие продукты нужно кушать, чтобы не болеть?

 Вот у меня как раз корзинка с разными продуктами, давайте вместе соберем посылку жителям Простоквашино, а заодно и разберемся…какие продукты полезные, а какие нет и что же необходимо делать, чтобы оставаться здоровыми.

Дети вместе с воспитателем разбирают корзинку с продуктами:

(кока – кола, чипсы, яблоко, морковка, молоко, дети разбирают корзинку с продуктами и отбирают полезные продукты)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем полезны эти продукты?

 Правильно, там есть витамины. А как вы думаете, что такое витамины?

(слайд с видео о витаминах)

В витаминах  содержатся  вещества в которых содержится сила и здоровье для организма. У каждого витамина, как и у нас с вами есть свое имя и свой домик.

А вот и первый домик, угадайте чей он?

Этот витамин помогает нам расти А вот в каких продуктах еще он содержится, вы узнаете если отгадаете мои загадки….

Сладкая, медовая,

Очень даже сочная,

Ложкой семечки смахнёшь,

Мякоть белую найдёшь!

 (Дыня)

Поспевает жарким летом,
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь,
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам.. 
(Арбуз)

Не хотите ли покушать 
Шарик с кожурой из плюша? 
Необычный я, не гладкий, 
Но полезный, сочный, сладкий. 
(персик)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
 
(Перец)

 Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки. 

(Помидор)

Круглолица, желтокожа
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна
Из травы густой видна.

В сказке Золушка на бал,

Ехала в карете,

Но лишь полночь наступила,

Во, что карета превратилась?
(Тыква)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

(Морковь)

(На каждую загадку открывается картинка)

Воспитатель: вот оказывается как много еще продуктов в которых содержится этот полезный витамин. Послушайте как он сам про себя рассказывает.. (Слайд с витамином А)

 Я витаминка А 

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Воспитатель: Ребята, а как можно, одним словом, назвать эти продукты?

(овощи - фрукты)

А вот для того, чтобы узнать, какой витамин живет в следующем домике, нам нужно разобрать этот мешочек…витамин случайно обронил ключ от своего домика и нам нужно разобрать, но только на ощупь. В одну корзинку будем складывать

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Посмотрите ребята, что общего у всех этих овощей и фруктов?

(Ответы детей)

-Цвет, правильно, как вы думаете, какой витамин любит зеленый цвет и живет в этом домике?

(ответы детей)

давайте послушаем и посмотрим правильно ли вы решили?

(слайд с домиком для витамина В)

Витаминкой  В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

 Свекле , яблоках, грибах.

Воспитатель: И вот наконец третий домик, и что за витамин в нем живет, узнаете сложив эти части картинок в одно целое.

(На мольберте разрезные картинки с лимоном и апельсином)

- Этот витамин защищает нас от различных болезней и укрепляет кровеносные сосуды

Какой продукт у тебя получился?

(Апельсин) (лимон)

 Какой витамин живет в этих фруктах?

Для чего нам нужен этот витамин?

 Сейчас мы послушаем что сам витамин про себя говорит и проверим правильно ли вы ответили…

(слайд с домиком для витамина С)

Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.

  Хоть и кислый я на вкус

   Улыбнитесь, Сони…

   Витаминкой С зовусь,

А живу в лимоне.

     

Витамин «С» - он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

лимоне и смородине!

Он поможет вам быть здоровыми и весёлыми!

Вот какие замечательные витамины, помогают нашему организму быть сильным, здоровым и крепким.

Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому друзья,

Нам без них никак нельзя!

Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?  

Ответы детей:

Мыть руки, следить за гигиеной, закаляться, и конечно, делать зарядку!

Давайте и мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка:

«Солнышко лучистое» (под музыку с видео на экране)

Воспитатель:

А теперь ребята, приготовим варенье для жителей Простоквашино. А варенье мы будем варить не только из фруктов, но еще и ягод. Какие вы ягоды знаете?

(ответы детей)

Молодцы! Раз вы все так хорошо знаете, пришло время сделать наше варенье.

Посмотрите в свои корзиночки. Что у нас там есть?

- Заготовки, но не просто заготовки, какие вы видите баночки? Скажите они все одинаковые? Конечно нет, а чем они отличаются?

- конечно размером…

В маленькие баночки мы будем закатывать ягоды, а в большие баночки – фрукты.

Когда варенье готово его разливают по баночкам.  Вот и вы сейчас приготовите варенье. А после того, как варенье разлили по баночкам, его нужно закрыть.

Только ребята – будьте внимательными, не перепутайте крышки для баночек, а то наше варенье разольется. Большая крышка будет закрывать …..

- правильно большую банку, а маленькая крышка, закрывать будет маленькую баночку.

А теперь приступаем к работе.

Ах, сколько замечательного варенья, у нас получилось, давайте перечислим:

 ( воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Игра «Вкусное варенье»

Яблоко – яблочное, персик – персиковое, клубника – клубничное, слива – сливовое, арбуз – арбузное, вишня – вишневое, апельсин – апельсиновое, малина – малиновое.

Теперь мы его отправим посылкой в Простоквашино, но еще мы напишем письмо в котором дадим советы, Дяде Федору, чтобы больше никакой доктор Микробус  не помешал ему и всем жителям Простоквашино , быть здоровыми.

Итак, дети, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?

Делать зарядку, кушать правильную еду, следить за гигиеной, принимать витамины…

А с какие витамины  нужно принимать?

Ответы детей.

Замечательно ребята, вы тоже всегда выполняйте эти правила и будете всегда здоровыми!

Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты
витаминные продукты,

Занимайся спортом

Соблюдай режим,

Станешь для болезней

Ты непобедим!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...

Презентация итогового занятия по проекту "Овощи и фрукты витаминные продукты"

Презентация итогового занятия по проекту "Овощи и фрукты витаминные продукты"...

Конспект интегрированного занятия по изо "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе...

Конспект открытое занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»

     Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Продукты питания»

Задачи:   образовательные:- обучать детей пересказу с элементами драматизации. развивающие:- обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания;- учить подбирать слова ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»...