Методическая разработка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    

«Играем и считаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yyyyyyyy_yyy_yy_yyyy_y_yyyyyyy_yyyyyy.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                     «Детский сад №6 «Ромашка» с. Рагули

Методическая разработка образовательной

 деятельности с детьми:

       

                                    Воспитатель: Чернышова Ольга Николаевна

                               

                                             356713 Ставропольский край

                                                     Апанасенковский район, с.Рагули

                                        ул.Подгорная 2 тел. 67-3-96

                                                   

       

                                                     2016г.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    

«Играем и считаем»

Задачи: 

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
  • закрепить знания о частях суток

Материал для занятия: видео  от Умняшки,  модули геометрических фигур,  карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуте, дети. Посмотрите, к нам пришли  гости. Поздоровайтесь.

А теперь давайте пройдем на середину зала.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

-Ребята, сегодня мы получили видеосообщение. Хотите узнать, что там?

-Давайте посмотрим на экран.

Звонит телефон.

-«Здравствуйте ,ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия!  И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой?

-Дети: да

- Давайте  же отправимся в волшебную страну Игрляндию. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. Проходите на лужайку.

А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке? Посмотрите  на экран

Ответы детей:  - КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК,  КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК.- -Как их назвать по другому?  Правильно -это геометрические фигуры.

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. Итак, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат.

- «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа»

-«Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны».

И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

    Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась  сначала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.

- «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти.

-«Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат.

Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка.

Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду.

Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды.

А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура».

«Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника?

Дети: две длинные, а две короткие. Правильно. Молодцы.

-А у квадрата? (все стороны одинаковые, все стороны равны). Молодцы .

А теперь отправляемся  дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

2 задание «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки.

 Но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?! Но сначала вспомним счет по порядку.

Воспитатель показывает числа и побуждает детей произнести : Один, два, три, четыре и пять!

Дети садятся за столы и работают с карточками.

(Дети расставляют числа по порядку).

- Молодцы, вы все сделали правильно!

Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Посмотрите на экран.

Физминутка под музыку.

Давайте потанцуем вместе с солнышком:

Солнышко лучистое любит скакать

С облачка на облачко перелетать

Раз, два ,три, четыре; Раз, два, три, четыре; Раз, два, три, четыре, пять.

-Вот какие вы детки молодцы потанцевали с солнышком.

- А теперь ребята, давайте посчитаем. Фея Считалочка нам еще одно задание приготовила.

Дети рассматривают  картинки с изображением разных предметов.  Затем  выполняют движения соответствующие тексту.

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти  дальше!

3 задание «Реши задачку»

- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина,  здесь тоже нужно выполнить одно  задание. Вы готовы?  

 - Тогда давайте решим с вами занимательную  задачку, которые приготовил для нас принц. Только слушать  нужно очень внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:  Презентация.

                                               Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь. За ним прискакала белочка . Третьим примчался заяц. Затем пришла лиса.  А последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью.

- Сколько их всего?(5)

-Какой по счету прискакала белочка? (второй)

- Каким  по счету примчался к улью заяц?.Правильно третьим.

-Какой по счету пришла лиса? (Четвертой)

- Каким по счету приковылял волк?(Пятым)

Молодцы ребята правильно решили задачку.

- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

- Дети давайте поздороваемся. Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята!  Я очень рада что вы пришли ко мне в гости. Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Дети  играют с Умняшкой.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игры  кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

Умняшка: Молодцы ребята ! Какие вы умные ,сообразительные и смекалистые. Очень я вами довольна. Вы сегодня столько заданий выполнили чтобы попасть ко мне в гости. И считали и  решали задачки.   Поэтому я хочу вам вручить сюрприз.

- Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

-Скажите  Умняшке: «До свидания».

Умняшка:  До свидания! Приходите еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...