Проект " Нам на улице не страшно"
проект (средняя группа) на тему

Краткосрочный проект по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно»

«Нам на улице не страшно»

Проект краткосрочный по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения

Подготовила и провела воспитатель:

Рукнидинова Ю.Ю.

Участники: воспитатели, дети и родители группы «Вишенка»

Актуальность:

• Уже в раннем возрасте ребенок становится участником дорожного движения. Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста сначала вместе со взрослыми, а затем включается в этот процесс самостоятельно.

• Современный технократический мир предъявляет к ребенку высокие требования. И одно из таких требований – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения.

• Психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста существует значительный разрыв между теоретическими знаниями и практическим опытом.

• Долгие и интересные истории о том, как вести себя на улице, какие правила дорожного движения надо выполнять не выработают устойчивый алгоритм поведения. Только практический сенсомоторный опыт детей способствует прочному закреплению полученных знаний.

• Именно поэтому главная роль отводится игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта:

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• - познакомить детей с понятием улица, ее основными частями, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

• - познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

• - продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортными средствами различного назначения;

• - учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

• Вызвать интерес к теме изучения ПДД; развивать инициативу и творческое начало в различных играх по теме;

• - развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес;

• - обогащать словарный запас детей;

• - расширять кругозор детей.

Воспитательные:

• - воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам;

• - прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

На начало проекта детям была предложена идея стать пешеходами. В ходе различных игровых ситуаций-исследований (на специально оборудованной площадке на территории ДОУ, в сюжетно-ролевых играх, играх с машинками, конструировании и т. д.) выяснилось незнание, и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим был проведен опрос родителей по данной теме. В результате было выяснено, что дети не знают домашний адрес. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей, считая их «еще маленькими»! И очень часто перекладывают образовательные задачи на детский сад.

Проведя исследование проблемы мы пришли к общему заключению:

Положительная эффективность по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Были разработаны этапы проекта.

I этап – подготовительный.

Определить актуальность темы, заинтересовать детей, исследовать знания детей по теме проекта, провести опрос родителей, обозначить цель и задачи, подобрать нужную методическую литературу и пособия для детей, определить предполагаемые результаты проекта.

Мероприятия:

• Проведение методической работы (составление перспективного плана, подбор литературы, аудио- и видеоматериалов, иллюстрированного материала по теме);

• консультация для родителей «Внимание: ребёнок и улица»;

• опрос родителей о знаниях детей на заданную тему, возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения;

• игры – исследования с детьми «Маленькие пешеходы», «Я - водитель», «Городская поездка»;

• тематические беседы с детьми «Внимание улица!», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

• в пополнении предметно-развивающей среды задействованы все участники проекта;

II этап – практический (Система мероприятий):

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки родителей с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов домов в которых живут дети, прилегающих дворов и улиц. Индивидуальные беседы с родителями.

Была организованна работа с детьми через

Непосредственно-образовательную деятельность:

• Проводились беседы: по картинам из серии «Улица полна неожиданностей», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров»; и другие.

• Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток», сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» и другие.

•. Отгадывание загадок: Игра «Загадай загадку, положи отгадку»

•. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

• Музыкальные игры: «Звуки города»

• хороводные игры-разминки типа: «Машины» Я. Пишумова

через Игровую деятельность:

• Детям была предложена прогулка с родителями «Что я видел на перекрёстке», которую они с радостью, после обсуждали в группе.

Были проведены:

• Дидактические и обучающие игры, такие как: «Азбука дорожного движения», «Угадай знак», «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Читаем загадку – находим отгадку», «Найди половинку», «Найди ошибку» и т. д.

• Различные Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Водители», «Светофор», «Ловкий пешеход», «Кто быстрей», «Дорожное - не дорожное» и др.

• Пальчиковые игры «Шофер», «Велосипедист» и др.

• Ситуационно-имитационное моделирование и Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу» и др.

• Конструирование из конструктора ЛЕГО и набора «Строитель»: «Волшебный город», «Придумай сказку», «Мой двор» и др.

• а также Игры-эксперименты: «Что будет если….»(«машины будут ездить, где хотят», «отменить правила дорожного движения» и пр.) Разыгрывание ситуаций с использованием макетов «Наша улица» и «Перекресток»

через Продуктивную деятельность:

• рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города», «Специальный транспорт», «Машины нашего города», с элементами обрывной аппликации «В городе зима»;

• лепку: «Веселый светофор», «Любимая машинка», «Постовой»;

• аппликацию: «Дорожный знак», «Шумный перекресток», «Моя улица».

• конструирование из бумаги «Транспорт», «Перекресток», «Сложи из геометрических фигур: машинку, дом, улицу и т. д.».

Также организованна работа с родителями:

• пополнение групповой библиотеки и развивающей среды на заданную тему;

• подбор иллюстраций и картинок на заданную тему;

• просмотр дома с детьми видеоматериалов на тему ПДД;

• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать», и др.

• Совместный, детско-родительский творческий конкурс: «Мой любимый дом» (изготовление макетов домов и дороги с детьми);

• Изготовление макета перекрестка с электронными светофорами.

III этап - Заключительный:

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Исследование знаний детей на заключительном этапе проекта.

• Выставка детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»

Предполагаемые результаты:

• - Условия для организации деятельности в ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка будут оценены положительно и педагогическим коллективом и родителями;

• - Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения будет успешно выполнен.

• - Итоги педагогической диагностики в конце проведения проекта будут положительными (у большинства детей появится и/или будет формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими другие результаты освоения материала, будет проведена индивидуальная работа по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.)

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтверждается. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей достигнута прямо пропорциональная положительная динамика.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детьми закреплялись теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Нам на улице не страшно" по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста

Недельный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Проект "Нам на улице не страшно"

План проекта: Названия мероприятийТемаБеседа«Ослик и светофор»  интеграция областей: Коммуникация, познание, безопасность.Подготовка к родительскому собранию.Родительское собраниеАнкетирован...

Проект "Нам на улице не страшно"

Проект " Нам на улице не страшно"...

проект " Нам на улице не страшно"

снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения  уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.Формирование у детей навыков ...

ПРОЕКТ «Нам на улице не страшно!»

ПРОЕКТ«Нам на улице не страшно!»...