Проект "Нам на улице не страшно"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проект " Нам на улице не страшно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nam_na_ulitse_ne_strashno.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Нам на улице не страшно»

Актуальность. Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача нашего общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реальность  сегодняшней жизни. Скорость движения, плотность потока машин  на улицах нашего города стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Гипотеза

Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, я изучила специальную методическую литературу. Работу по данной проблеме  вела не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра  – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Цель: формирование у дошкольников  навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Обогащение и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.
  • Формирование навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  •   оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
  • создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

 Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Вид, тип проекта: познавательно-игровой, групповой, среднесрочный.

Сроки работы: 16-30 октября

Участники: дети и воспитатели средней группы, родители.

                                                    Планируемый результат проекта.

 - появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;

 - повышение уровня знаний детей к концу проекта.

 Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный.

 Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения

 Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Наблюдение за  движением транспорта  и работой водителя

Подбор литературы по ПДД: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Носов Н. «Автомобиль», Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара»

 Второй этап: Основной.

 Направления деятельности:

 Работа с детьми:

Настольные дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки»

Д/игра «Дорисуй знак», «Какой это знак? », «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает? », «Четвертый лишний», « Игра в слова», « Группы дорожных знаков», « Виды транспорта» , «Узнай дорожный знак»

Продуктивная деятельность        

 Рисование:  «Улица нашего города»

«Весёлый светофор»  Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина».   Аппликация «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом».

Участие в конкурсе детского рисунка «По безопасной дороге в безопасное будущее»

Развлечение        

 «Красный, жёлтый, зелёный»

Познавательная деятельность:

Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам

Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.

Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

«О чём говорят дорожные знаки»

«Светофор и его сигналы»

«Мы знакомимся с улицей»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

«Будем внимательны и осторожны»        

Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов

чтение литературных произведений: Волков С. «Как пройти через дорогу? », «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины». С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Носов Н. «Автомобиль», Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара

Работа с родителями.

 Консультация «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»

Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада»

 Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».

Создание буклетов по ПДД

 Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге! »

Третий этап: Заключительный.

Создание творческого альбома «Это – папа, это – я, это – улица моя» совместно с родителями (рисунки, аппликации, поделки, стихи, рассказы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО!

Конспект занятия«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опаснос...

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

«Нам на улице не страшно»

Конспект совместной деятельности детей с педагогом в средней возрастной группе детского сада по ПДД « Нам на улице не страшно» Цель. -закрепить у детей знания правил дорожного движения...

НОД "Нам на улице не страшно"

НОД явилось завершением игрового проекта с детьми второй младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Деятельность детей выразилась в наблюдении за транспортом, решении проблемных си...

Система работы по теме "Нам на улице не страшно"

Внедрение комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности дошкольников....

занятие по теме "Нам на улице не страшно"

Правила поведения на улице, дорожного движения, сигналы светофора....

Коррекционное обобщающие занятие по развитию речи. Тема: Нам на улице не страшно.

Дидактические игры и упражнения на тему Нам на улице не страшно!...