Клуб "Молодая семья" в 1 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Синягина Ирина Викторовна

В работе отражены положение и планирование работы клуба "Молодая семья" в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное

учреждение Новоспасский детский сад №5

                                                    Паспорт

клуба

«Молодая семья».

                                                             

Руководитель:

воспитатель

Синягина И.В.

                                                   

Положение

О клубе «Молодая семья»

Раздел 1. Общие положения

1. Клуб «Молодая семья» объединяет родителей I младшей группы.

2. Клуб действует в соответствии с Уставом МДОУ д/с №5.

3. Деятельность Клуба основывается на принципах демократии, гласности, равноправия его членов.

4. Клуб вправе иметь собственную атрибутику: эмблему.

Раздел 2. Цели и формы деятельности Клуба.

1. Целями клуба является вовлечение молодых семей в жизнь ДОУ и группы, повышение престижа семьи в обществе, распространение опыта семейного воспитания, а так же содействие общению семей воспитанников группы.

2.Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
– относиться к ребенку как к равному;
– понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
– знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
– проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его

2. Для достижения целей Клуб организует:

  • родительские конференции;
  • встречи за круглым столом;
  • совместные праздники, диспуты; вечера — викторины;
  • дни открытых дверей;
  • досуги, совместные с детьми праздники, развлечения; дни здоровья;
  • информационную и организаторскую поддержку различных мероприятий.

Раздел 3. Условия работы Клуба

1. Заседания клуба по согласованию с родителями I младшей группы проводится с частотой 1 встреча в месяц.

2. Работа клуба проводится в соответствии с данным положением и согласно годовому  плану клуба.

3.Тематика заседаний должна касаться только детей и их проблем или родителей и их проблем в воспитании своих детей.

4. Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и пр.

5. После проведения планового заседания руководителем клуба оформляется протокол работы.

Раздел 4. Члены Клуба имеют права и обязанности

1. Членами Клуба могут быть родители детей I младшей группы, а так же представители старшего поколения: бабушки, дедушки.

2. Присвоение статуса члена Клуба осуществляется Советом Клуба на основании личного заявления.

3. Члены Клуба имеют право:

- пользоваться информацией о деятельности Клуба;

- участвовать в диспутах, викторинах, совместных досугах, родительских конференциях;

4. Члены Клуба обязаны:

- соблюдать настоящее Положение;

- быть активными участниками клуба;

- пропагандировать успехи клуба в родительской среде.

5. Членство в Клубе прекращается по собственному желанию, либо по достижению ребёнком школьного возраста.

Раздел 5. Управление Клубом

1. Управление Клубом осуществляет воспитатель, совместно с родительским комитетом.

2. Общее собрание всех членов Клуба собирается не реже двух раз в год.

3. Совет Клуба определяет основные направления работы Клуба.

Раздел 6. Ликвидация и реорганизация Клуба

1. Ликвидация и реорганизация Клуба производится по решению общего собрания.

                                                         План работы

клуба «Молодая семья»

1 младшая группа.

Сентябрь.

Тема: «Будем знакомы».

Цель: определить направления работы; пропаганда родительской и семейной культуры посредством объединения семьи через возрождение семейных традиций.

1. Роль семьи в выполнении государственных требований к воспитанию и развитию детей;

1. Анкетирование родителей «Что побудило Вас придти на заседание Клуба»

2. Ознакомление с документацией Клуба:

 - Положением о Клубе молодой семьи;

- Планом работы Клуба.

3. Выборы Совета Клуба;

4. Чаепитие.

Октябрь.

Тема: «Растим малыша здоровым».

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; изучить особенности отношения к здоровью в семье; дать характеристику состояния здоровья ребенка в адаптационный период; пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша.

1.Дискуссия на тему «Что такое здоровье, здоровый образ жизни»

2. Обсуждение результатов предварительного исследования культуры здоровья в семье.

3 Родителям (по желанию) предлагается поделиться опытом по формированию культуры здоровья в семье (положительный пример родителей правильное питание, нетрадиционные методы укрепления здоровья и т п).

4. Консультация врача «Особенности питания ребенка в адаптационный период».

5. Рефлексия.

Ноябрь.

Тема: «Правила жизни моего ребенка».

Цель: повышение родительского понимания потребностей детей младшего дошкольного возраста; помочь родителям исследовать собственную способность смотреть на мир глазами ребенка.

1. Рисуночное упражнение: взрослым предлагается изобразить в виде метафоры свой выбор способа родительского поведения в ситуациях когда ребенок готов «свести с ума (обсуждение результатов).

2. Решение педагогических ситуаций. Выбрать из предложенного списка правил в семье одно, обосновать свой выбор (дается на карточках).

3. Игровое упражнение «Пойми меня».

4. Обсуждение памятки.

5. Рефлексия.

Декабрь.

Тема: «Мотивы детской истерики».

Цель: изучение мотивов детского поведения; обогащение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в общении с ребенком.

1. Гипотеза «Большинство современных родителей не могут выносить истерики ребенка» Так ли это.

2. Дискуссия «Истерики взрослого — это, как правило, способ манипулирования и эмоционального шантажа, а истерики ребенка — это » Придумать метафору взаимодействия взрослого с ребенком в состоянии истерики.

3. Обсуждение тезиса «Детские истерики как воспитательное средство для родителей, развивающее у них выдержку, терпение и мудрость»

4. Нарисовать «кривую» истерики

1) Концентрация эмоциональной энергии,

2) Эмоциональный выброс,

3) Спад эмоциональной энергии

4) Как при этом лучше вести себя взрослому?

5. Рефлексия.

Январь.

Тема :«Игра в жизни ребенка раннего возраста».

Цель: изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка; познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку дошкольного возраста.

1.Сообщение результатов предварительного тестирования

Любит ли ваш ребенок играть?

В какие игры вы играете с детьми дома?

Чему могут научить ребенка эти игры?

Любимая игра ребенка дома?

В какие игры ребенок любит играть с папой?

В какие игры ребенок любит играть с мамой?

Какие игрушки вы покупаете ребенку?

Нужно ли играть с ребенком и почему?

2.Дискуссия на тему «Как научить малыша играть»

3.Консультация «Какие игрушки нужны детям»

4.Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей)

Как привлечь ребенка к игре?

Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

Как приучить ребенка убирать игрушки?

5.Рефлексия.

Февраль.

Тема: «Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики).

Цель: рассказать родителям, как рисование и лепка способствуют развитию мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста; научить организовывать совместную изобразительную деятельность в домашних условиях.

1. Консультация «Роль рисования в психическом развитии личности ребенка».

2. Ознакомление со способами организации изобразительной деятельности и лепки дома.

3. Рефлексия.

Март.

Тема: «Поговори со мною, мама».

Цель: познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка дошкольного возраста; рассмотреть приемы развития речи, приемлемые для данного возраста.

1. Дискуссия на тему «Сколько слогов говорит мой ребенок».

2. «Чтобы руки не знали скуки» (показ пальчиковой гимнастики).

3. Ознакомление с книжным уголком группы.

4. Консультация «Как читать детям сказки».

5. Памятка «Как развивать речь ребенка».

6. Рефлексия.

Апрель.

Тема: «В царстве упрямства и капризов, или Кризис трех лет».

Цель: познакомить родителей с психическими особенностями ребенка трех лет, наметить пути преодоления острых кризисных проявлений.

1. Дискуссия на тему «Симптоматика течения кризиса трех лет».

2. Решение педагогических ситуаций.

3. Практические советы «Как вести себя родителям в период кризиса».

4. Рисование «Мир детства и мир взрослых»

Обсуждение есть ли взаимодействие между миром взрослых и детей, как они могут помочь друг другу, в каком мире вам хочется быть сейчас, есть ли на рисунке место конфликту,  где ?. И т д.

5. Самооценка (продолжить фразу «Работая с группой, я поняла…»).

Май.

Тема: Итоговое заседание.

1. Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.

2. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)

3. Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба.

4. Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
Цвет жетона обозначает следующее:

красный—активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка.

желтый —узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.

зеленый —жалею, что участвовал(а) в работе клуба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание любви к родной природе в семье» (младшая группа)

Помещение оформлено иллюстрациями о природе.Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.- Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, чт...

Проект "Моя семья" (младшая группа)

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

проект «Волшебный мир семьи». (младшая группа)

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...

Проект "Я и моя семья" младшая группа

Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....

Проект «Моя семья» (младшая группа)

Проект «Моя семья»(младшая группа)...