Картотека прогулок месяц "Май"
картотека (подготовительная группа) на тему

малолеткина наталья владимировна

Картотека прогулок на месяц "Май"

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_progulok.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка  прогулок

Виды

деятельности

Наблюдение в природе

Игровая деятельность

Индивидуальная  двигательная деятельность

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, закреплять знания о лекарственных растениях.

Наблюдение за ветром.

Цель: показать флаг на здании, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу.

Целевая прогулка на площадь Воли ».

Цель: продолжать знакомство с достопримечательностями города.

Труд в природе. Уборка участка от мусора и сухих веток, камешков, прутьев, щепок.

П/игры: «Караси и щуки» «Кати в цель», «Догони мяч», «Подбей волан», «Следопыты»

Д/игры: «Узнай дерево по именам», «Времена года».

С-р/игры: «Разведчики», «Военно – морской флот».

Игровые упражнения со скакалкой.

 Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

 «Наблюдение за тенью установка солнечных часов» Цель: познакомить детей с солнечными часами, выяснить меняются очертания и размеры теней в течении дня.

« Наблюдение за  дождевым червем»

Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе.

« Наблюдение за перистыми облаками»

Цель: развивать память, наблюдательность.

«Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за поведением птиц»

Цель: закрепить представления о весенних признаках.

Наблюдение за растениями, что выделяют растения?

Цель: установить, что растения выделяют кислород, понять необходимость дыхания для растений.

Труд в природе: Подмести пол на веранде, окопать и взрыхлить почву вокруг кустарников.

П/игры: «Мы веселые ребята»  «Кто выше прыгнет», «Пройди и не упади», «Гуси - лебеди», «Эстафета «Веселые кузнечики»»

Д/игры: «Жизнь птиц», «Кто в какое время суток работает».

С-р/игры: «Путешественники», «Аптека».

Развитие движений.

 Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию.

Наблюдение за погодой

Цель: понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения.

Наблюдение за гнездованием птиц.

Цель: расширять представление детей о гнездовании грачей, скворцов.

Наблюдение за насекомыми

Цель: расширять представление детей о насекомых, их разнообразии.

Наблюдение за цветами мать – и –мачехи и одуванчика.

Цель: продолжить знакомство с особенностями весенних цветов, где растут и каково назначение в природе.

Труд в природе: Помогаем дворнику сгребать мусор в кучу.

П/игры: «Птички в гнездышках», «Море волнуется», «Волк и козлята», «Кто дольше простоит на одной ноге», «Жмурки».

Д/игры: «Кем работают ваши родители», «Кому, что нужно».

С-р/игры: «Пароль», «Пожарные на ученье»

«Попрыгунчики»

Цель: развивать двигательную активность.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдения за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Наблюдение за небом

Цель: учить классифицировать кучевые и перистые облака, грозовые тучи.

Целевая прогулка на огород детского сада.

Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки.

Наблюдение за увеличением  светового дня.

Цель: отметить изменение,  произошедшее в природе  с увеличением светового дня.

Наблюдение за стрекозами и бабочками.

Цель: расширять представление детей о насекомых, их разнообразии.

Труд в природе: Подбеливаем стволы деревьев.

П/игры: «Солнышко и дождик», «Кто выше?», «Пузырь», «Горелки», «Волк во рву».

Д/игры: «Отгадаем, мы загадаем», «Найди домик рыбки».

С-р/игры: «Пешеходы и автомобили», «Школа».

«Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...