Организация взаимодействия с семьями воспитанников.
консультация на тему

Иванова Олеся Александровна

Консультация для воспитателей по организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

В настоящее время образование дошкольника распределяется между семьей и различными дошкольными образовательными организациями. В семье развитие ребенка происходит стихийно, а в детском саду  - упорядоченно. В семье в образовании ребенка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту т другим существенным характеристикам. В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемых, как правило, одним взрослым. В семье развитие ребенка происходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели – результата. В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцировано и имеет целью достижение запрограммированных результатов. На основании вышесказанного можно предположить, что семья и детский сад, используя различные подходы к образованию ребенка, могут дополнять друг друга в случае отсутствия  противоречий в ценностных и мировоззренческих установках.

Цели и задачи взаимодействия с родителями по формированию основ безопасности

Цель: гармоничное развитие ребёнка дошкольника при активном участии его родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОО.

Задачи:

  • Создание единого образовательного пространства.
  • Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них.
  • Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.
  • Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.
  • Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома.
  • Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации.
  • Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха.
  • Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
  • Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.
  • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
  • Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

        Формы работы с родителями:

  • привлечение родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения;
  • индивидуальное и групповое консультирование;
  • родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц;
  • семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний, умений (правила дорожного движения, безопасного поведения в быту, на улице, пожарная безопасность);
  • «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по ОБЖ в разных возрастных группах;
  • устные журналы, дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть в жизни дошкольника;
  • совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я – пешеходная семья», «Спички не игрушка, огонь не забава», «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»;
  • выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения.

В настоящее время образование дошкольника распределяется между семьей и различными дошкольными образовательными организациями. В семье развитие ребенка происходит стихийно, а в детском саду  - упорядоченно. В семье в образовании ребенка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту т другим существенным характеристикам. В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемых, как правило, одним взрослым. В семье развитие ребенка происходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели – результата. В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцировано и имеет целью достижение запрограммированных результатов. На основании вышесказанного можно предположить, что семья и детский сад, используя различные подходы к образованию ребенка, могут дополнять друг друга в случае отсутствия  противоречий в ценностных и мировоззренческих установках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....

Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...