НОД "Чистый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель:

- Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека

- Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании

- Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chistyy_gorod.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по охране природы в родном городе «Чистый город»

                                                                        Воспитатель: Ястребова И.Н.

Цель: 

- Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

- Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.

- Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – развитие у детей познавательных интересов

Речевое развитие – развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками

Социально-коммуникативное развитие – развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношения

Задачи НОД:

Образовательная область  «Познавательное развитие»

- формировать систему знаний об экологических проблемах;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить знания о загрязнения воздуха и об источниках возникновения мусора;

- учить решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность  по  подбору эффективных способов для решения задач;

- закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее;

- развивать интерес к экологическим знаниям.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать связную речь;

- воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, выслушивать сверстников, уточнять их ответы;

- развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации;

- развивать стремление оказывать помощь окружающей природе;

- воспитывать любовь к родному городу.

Работа с родителями:

- привлечь внимание родителей к проблеме охраны окружающей среды в родном городе;

- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению плакатов по теме.  

Материалы и оборудование:

 Макет города;  плакат «Берегите нашу планету Земля»;  предметы мусора (пластмасса, текстиль, бумага);  телефон;  картинки для схемы: мусорный пакет – мусоропровод – контейнер – свалки;  иллюстрации с изображением мусорных контейнеров и свалки; коробочки-контейнеры для сбора пластмассы, бумаги, текстиля;  вывеска с названием завода по переработке текстиля, пластмассы, бумаги; карандаши; листы бумаги для рисования предметов; фотография контейнера для сбора пластмассы в нашем городе, модели деревьев, кустарников, клумб; плакаты по охране природы в городе, изготовленные детьми совместно с родителями

Звонок по телефону:

- Здравствуйте, дети и взрослые! Я – Фея Природы, очень обеспокоена загрязнением окружающей среды в нашем городе. Вы не знаете, что могло случиться, почему воздух стал грязным, плохо дышится, серая пелена над городом. Посмотрите на макет города и выясните причину. Дети, я очень надеюсь на вашу помощь.

 

                       Воспитатель и дети подходят к макету.

Воспитатель:  Действительно, серая пелена!!! Вот какая проблема! Нам надо ее решить. Дети, посмотрите, что же произошло в нашем городе?

Предположения детей: выброс с завода, много машин

Воспитатель:  В городе воздух загрязнен от большого количества заводов, фабрик, машин, которые выбрасывают в воздух ядовитые частицы – радионуклиды. Мы их не видим и не ощущаем, но они очень вредны для нашего здоровья.

 В нашем городе насчитывается более 50 предприятий, которые дают высокий уровень загрязнения воздуха, воды, почвы. Еще одним загрязнителем воздуха является транспорт. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух, представьте себе, более 3 кг вредных веществ в день.    

 В нашем городе охраной природы занимаются экологи предприятий, заводов. Дети, что может произойти, если никто не будет заниматься охраной природы и окружающей среды?

                                             Ответы детей:

- Будут погибать растения, животные.

- Человек будет болеть.

- Воздух вокруг станет удушливым

- Станут грязными реки, озера, моря

- Ребята, что бы вы посоветовали сделать, чтобы воздух в нашем городе стал чище?

Дети:

- заводы должны иметь хорошие очистительные фильтры

Воспитатель: На наших заводах, на Северстали, Аммофосе, на спичечной фабрике ставят современные фильтры, но этого все равно мало, некоторая часть отходов все равно попадает в воздух, которым дышим мы и окружающая природа.

Дети:

- люди должны следить за исправностью своих машин, проходить техническое обслуживание

- водителям машин автобусов следить за тем, чтобы не было плохих выхлопов

- больше ходить пешком, а не ездить на машинах

- можно взрослым до работы добираться на велосипеде

- а я слышал, что машины могут быть с электрическим двигателем

Воспитатель: Правильно, дети! В некоторых странах стали меньше использовать машины, добираясь до работы на велосипедах. Переводят городской транспорт на электротранспорт или транспорт с газовым оборудованием.

- Посмотрите пелена с города исчезла потому, что вы правильно ответили на вопросы и решили проблему с загрязнением воздуха. Что еще угрожает природе?

Дети: На улицах города много мусора.

Воспитатель: Откуда же появляется мусор?

Дети: Его делает человек.

Воспитатель:

- Проблема отходов на нашей планете стоит очень остро. Ежегодно от каждого человека остается около 500 (пятисот) кг мусора. Это консервные банки, пакеты, различная упаковка, бутылки, бумага и другой мусор.

Дети, попробуйте описать путь мусора.

                           Дети выкладывают схему:

       мусорный пакет – мусоропровод – контейнер - свалка

 Воспитатель: Свалка – это катастрофических размеров экологическая проблема (показ картинки). Ведь мало кто заботится о том, чтобы перерабатывать мусор, поэтому все это гниет и разлагается на воздухе, нанося вред природе.

- А можно ли поджигать мусор? Почему?  (при горении бумаги, пакетов, пластмассовых бутылок и другого мусора выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы дышим им).

- Подумайте, можно ли закапывать в землю банки, стекло, пластмассу?

 Дети: Нет, нельзя. Они долго разлагаются.

- А что же делать с мусором?

                               Предположения детей

- Дети, мусор можно использовать как вторичное сырье. Открывают заводы по переработке вторичного сырья, чтобы сделать из них новые, полезные вещи, предметы.

Во многих странах, где заботятся о природе, мусор сортируют. В городах устанавливают контейнеры разных цветов, в которые нужно складывать отдельно бумагу, стекло, пластмассу, текстиль и другие отходы.

                           Показ картинки с контейнерами

 В нашем городе в некоторых местах стоят контейнеры для сбора пластмассы (показ фотографии). Каждый житель нашего города может дома сортировать мусор и сдавать их в приемные пункты вторичного сырья. Это будет небольшой, но весьма существенный вклад в улучшение окружающей нас среды. Адреса таких пунктов, которые принимают пластмассовую и стеклянную тару, металл, бумагу и картон, можно узнать в интернете.

                                   Физкультминутка

- Дети, давайте откроем заводы по переработке мусора и вы будете сотрудниками этих заводов. Разделимся на 3 команды.  

                               Дети делятся на команды

- Первый завод – это завод по переработке пластмассы. Кто хочет стать сотрудником этого завода? Второй – завод по переработке текстиля. Третий – завод по переработке бумаги. (Дети распределяются по желанию)

                  Воспитатель раздает контейнеры для мусора.

- Дети вы должны собрать свой мусор и переработать его, создать новые вещи и предметы. Для этого каждый член команды должен нарисовать то, что можно сделать из отходов бумаги, текстиля и пластмассы и пропустить через окно завода. Например: из стекла можно сделать новую вазочку (показ).

      Дети выполняют задание, и каждый ребенок говорит, что у него получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что из мусора можно сделать полезные для человека вещи и при этом не засоряется наша планета!

А теперь немного отдохнем

                                         Физкультминутка

Воспитатель: Посмотрите, наш город без мусора стал чище. Что еще можно сделать, чтобы наш город всегда был чистым и уютным.

Дети: Посадить деревья, кустарники, сделать клумбы.

             Дети расставляют на макете зеленые насаждения

Воспитатель: Теперь наш город чистый! Давайте, дети, скажем основные правила по охране природы в нашем городе (плакаты, выполненные совместно с родителями):

 

- Никогда не бросать мусор на улице и на отдыхе.

- Стараться сортировать мусор и сдавать в приемные пункты вторсырья.

- Участвовать вместе с родителями в субботниках по уборке города.

- Озеленять город: посадить новые деревья и кустарники, создать клумбы.

- Не использовать одноразовые пакеты и посуду, потому что пластик в природе разлагается очень-очень долго.

- Взрослые должны  мыть машины, следить за выхлопными системами машины, вовремя проходить техническое обслуживание на сервисных центрах.

Воспитатель: Дети, когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет экологом – защитником природы, или озеленителем города, или откроет завод по переработке мусора.

- Очень важно охранять природу нашей планеты, беречь ее от загрязнения, чтобы не произошла вот такая  экологическая катастрофа, чтобы наш яркий, живой, многокрасочный мир не потерял свою силу и красоту (показ плаката).

                          Ребенок читает стихотворение:

Давайте будем беречь планету,

                            Другой такой на свете нету!

                            Развеем над нею тучи и дым,

                            В обиду ее не дадим!

                            От этого станем мы только добрей,

                            Украсим всю Землю садами, цветами,

                            Такая планета нужна нам с вами!

 А теперь позвоним Фее Природы:

- Фея природы, мы поняли причины плохого экологического состояния в нашем городе и решили эту проблему.

Фея Природы: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...