Отчет по теме самообразования за 2016-2017 г.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Плоскова Ирина Николаевна

Отчет
по теме самообразования
 
Плосковой И.Н. – воспитателя
 МАОУ ДОД 
д/с «Сказка»
корпус «Звёздочка»
 за 2016-2017 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по теме самообразования Плосковой И.Н. – воспитателя МАОУ ДОД д /с «Сказка» корпус «Звёздочка» за 2016-2017 учебный год.

Слайд 2

Тема самообразования на 2016-2017 учебный год (второй год) Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников. Цель : Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности .

Слайд 3

Задачи: 1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса. 2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог. 3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра (перчаточный, настольный, пальчиковый, ростовой, театр настроения и т.д.) 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей друг с другом.

Слайд 4

Актуальность темы: По результатам диагностики в мае 2016 года уровень освоения программы по направлениям «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное и речевое развитие» составляло 78%. В сентябре 2016 года на базе средней группы №2 «Разноцветные бабочки» сформирована комбинированная группа для детей с проблемами развития речи. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Слайд 5

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции; Происходит развитие различных анализаторов; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения; Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Слайд 6

Условия для театрализованной деятельности в группе: Для занятия театральной деятельностью в детском саду создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Для этого оформлен «Центр ряжения », в котором находятся костюмы сказочных персонажей, (в том числе сделанные своими руками), различные маски, реквизит для постановок сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Заяц и лиса», « Снегурушка и лиса», «Маша и медведь». С помощью родителей были созданы различные виды театров: перчаточный, пальчиковый, настольный (в том числе и конусный), театр настроения, ростовые куклы, сцена и ширма. На занятиях кружка дети сделали декорации для спектаклей. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в группе оборудована театральная зона или уголок сказки.

Слайд 7

Направления работы по реализации темы в 2016-2017 учебном году:

Слайд 8

1. Участие в методических мероприятиях: Открытое занятие по теме «В гостях у сказки» (декабрь 2016 г.) Презентация «Центра театра» на заседании педагогического совета: «Предметно-пространственная среда как средство развития детей» (январь 2017 г.) Составление картотеки театрализованных игр и их применение в образовательной деятельности. Ссылка видео на сайте воспитателя https://youtu.be/12CfNA6Bz_k

Слайд 9

Театрализованные игры:

Слайд 10

2. Участие в различных конкурсах:

Слайд 11

3. Работа с родителями: Походы в театр (смотрели 2 постановки Курганского драматического театра и Тюменского театра «Ангажемент») Публикация фото и видеоматериалов на сайте воспитателя. Помощь родителей в оформлении «Центра ряжения ».

Слайд 12

4. Пополнение и обновление развивающей среды группы : Пополнение театров новыми персонажами и костюмами; Изготовление дидактических игр.

Слайд 13

5.Театральные постановки на различных мероприятиях:

Слайд 14

6. Спектакли по русским народным сказкам:

Слайд 15

7. Включение элементов театрализации во все направления работы:

Слайд 16

8. Самостоятельная игровая деятельность детей:

Слайд 17

Результативность реализации темы определяется диагностиками Диагностика восприятия литературных произведений; Методика изучения речевых способностей. ( Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет. Методика выявления и изучения. Волгоград. «Учитель», 2014 год.)

Слайд 18

Результаты работы по данным диагностикам: Вид диагностики Диагностика восприятия литературных произведений Диагностика компонентов развития речевых способностей Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Первичная 10 45,5% 10 45,5% 2 9% 11 50% 8 36% 3 14% Итоговая 14 70% 6 30% 0 11 55% 8 40% 1 5%

Слайд 19

Выводы: Наибольшая эффективность реализации темы выявлена на основании диагностики восприятия литературных произведений. Это проявилось в следующих видах деятельности: копировании действий персонажей, потребность в общении, силе эмоциональных реакций. По данной диагностике 7 детей повысили свой уровень по сравнению с первичными данными. Диагностика компонентов развития речевых способностей показала , что только 4 ребенка повысили свой уровень и 1 ребёнок (Лебедев Дима) сохранил низкий уровень. По итогам двух диагностик 8 детей повысили уровень (что составляет 40 %). Это и является результатом эффективности реализации данной темы самообразования. При этом 10 детей показали высокий уровень реализации темы (что составляет 50%). Общее освоение составляет 95% (1 ребёнок сохранил низкий уровень).

Слайд 20

Результаты работы по теме дали следующий видимый результат : Дети усовершенствовали навыки выразительной речи, узнали и следовали правилам поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми; Стали проявлять интерес, желание к театральному искусству; Научились передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Научились самостоятельно изображать образы сказочных персонажей. Стали уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда группы дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен более тесный контакт с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование на 2016-2017 уч год по теме "сенсорика"

план на 2016-2017 самообразование сенсорика...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольников"

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в  развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений  фольклора....

Отчет по самообразованию за 2016-2017 гг.

Отчет по самообразованию за 2016-2017 гг.Тема: Развитие познавательных способностей в проектной деятельности путем экологизации образовательного процессаЦель:•создание условий для развития познав...

Отчет по самообразованию за 2016 - 2017 учебный год

Современные технологии позволяют применять презентации, слайд-шоу, видеофрагменты и так далее, которые дают возможность более полно выстроить объяснение, эффективно расширять детские представлен...