План коррекционно-развивающей работы старшая группа Николаев Егор на учебный год
методическая разработка (старшая группа) на тему

Щеглова Мария Константиновна

Да

Коррекционно-развивающая программа «Импровизационная игра с детьми дошкольного возраста» автор А.С. Спиваковская.

1.      Ориентировочный этап

Задачи: установление эмоционально-позитивного контакта

Метод: общение, спонтанная импровизация сюжетной игры.

2.      Конструктивно - формирующий этап

Задачи:      

 • формирование адекватных способов поведения.

•  развитие способности к осознанию себя и своих возможностей.

•  развитие представлений об окружающем: о себе, разных сферах окружающей действительности: природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях.

Освоение способов получения знаний: умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, экспериментировать с природными материалами.

•  развитие речи в единстве с деятельностью восприятия, представлений, мышления.

•  расширение представлений о внешних свойствах предметов: цвете, форме, величине- различать 6 основных цветов: оранжевый, красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый. Учитывать цвет при выполнении простейшего конструктивного задания.

Правильно выбирать и знать название трех форм: круга, квадрата, треугольника, активно использовать  название в речи.

Обозначать величину предмета через его отношение к величине другого предмета: большой- маленький, длинный-короткий.

Ориентироваться в пространстве помещения, пользоваться словами, предлогами «на», «под», «рядом».

Запоминать и воспроизводить 3-4 названия предметов, изображенных на картинке, заучивать четверостишья.

Решать задачи путем непосредственного действия с предметом: (конструирование по образцу, увеличение, уменьшение образца).

Использовать предметы-заместители в игре.

Тактика поведения педагога:

- Директивная: подбор игрушек, игровых упражнений и занятий.

Предоставлении обратной связи об эффективности разрешения проблемных ситуаций.

Методы:

- Предоставление обратной связи- об адекватности и успешности деятельности. Планирование речевой деятельности.

-Направленные сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. Проигрывание реальных условных ситуаций.

-Практическое экспериментирование.

-Поведение – нормы совместных решений.

3. Обобщающий, закрепляющий этап – 3 занятия.

Задачи: обобщение сформированных способов общения. Перенесение знаний и позитивного опыта общения в реальную жизнь.

Тактика поведения педагога:

-Не директивность

-Инициатива, самостоятельность ребенка.

-Обеспечение условий для переноса и использования знаний и умений ребенка в жизнь.

Методы:

-Игровые упражнения. Проигрывание реальных ситуаций. Совместная игровая деятельность- практический эксперимент в группе сверстников. Взаимодействие ребенка в группе сверстников.

Наблюдение эффективности работы на занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут воспитанника имеющего затруднения в сенсорно-моторном и речевом развитиях, старшей группы «Семицветик» Николаева Егора

на 2016-2017 учебный год

Дата рождения: 06.09.2009 г.

Коррекционно-развивающая программа «Импровизационная игра с детьми дошкольного возраста» автор А.С. Спиваковская.

  1. Ориентировочный этап

Задачи: установление эмоционально-позитивного контакта

Метод: общение, спонтанная импровизация сюжетной игры.

Игра: «Я и животное»

Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи.

Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»

Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, снятие напряжения.

  1. Конструктивно - формирующий этап

Задачи:      

 • формирование адекватных способов поведения.

•  развитие представлений об окружающем: о себе, разных сферах окружающей действительности (природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях).

•  освоение способов получения знаний.

•  развитие речи в единстве с деятельностью восприятия, представлений мышления.

•  расширение представлений о внешних свойствах предметов.

Занятие 1. Урок вежливости «Письмо доброго сказочника»

Цель: раскрыть ребенку значение слова «нельзя», учить участвовать в беседе

Занятие 2.  Приглашение к путешествию

Цель: обобщить представление ребенка о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми русскими национальными традициями.

Занятие 3. Экологическая игра «Какая бывает погода»

Цель: научить соотносить времена года с состоянием погоды.

Математическая игра «Узнай чего больше»

Цель: учить ребенка сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов.

Занятие 4. Дидактическая игра «Подбери листочки»

Цель: различать и называть цвета спектра.

КРИ «Что без чего не бывает?»

Цель: автоматизация звука «С».

Занятие 5. Музыкально-дидактическая игра «Что звучит»

Цель: развитие слухового внимания.              

Счетные палочки «Выкладывание геометрических фигур»

Занятие 6.  Дидактическая игра «Где кто живет»

Цель: узнавать домашних и диких животных по контурному изображению.

КРИ «Что с чем?»

Цель: автоматизация звука «С»

Занятие 7.  «Большой и маленький домик»

Цель: учить выкладывать домики из мозаики, обозначать величину предметов.

Дидактическая игра «Вспоминай и называй»

Цель: находить в окружающей обстановке и называть предметы определенной формы.

Занятие 8.  Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: учить ребенка употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии, и необходимые для этой профессии предметы.

Конструирование «Мост»

Цель: учить конструировать по образцу, а затем уменьшать образец

Занятие 9.  Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: упражнять ребенка в составлении простых и сложных предложений.

Занятие 10.  Дидактическая игра: «Что мы видим на картине?»

Цель: развивать умение составлять предложения с опорой на картинку; учить дополнять  простые нераспространённые предложения.

Рифмованная миниатюра «Жужжалка»

Цель: автоматизация звука «С»

Занятие 11.  Инсценировка потешки «Кисонька Мурлысонька».

Цель: развивать диалог

«Звуковая Азбука»

Цель: слушание и повторение звуков.

Занятие 12. Заучивание русской народной песенки «По дубочку постучишь…».

Цель: развивать слуховое внимание, память; четко произносить слова.

Занятие 13. «Дорисуй картинку»

Цель: развивать воображение, фантазию, дорисовывая геометрические формы.

Занятие 14. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку.

Занятие 15. Пальчиковая игра: «Жил да был один налим»

Лепка «Цифры»

Цель: закрепить приемы лепки, уточнить знание цифр.

Занятие 16.прослушивание двух музыкальных пьес С. Майкапара «Тревожная минута» и «Раздумье»

Цель: навести ребенка на мысль о характере этих пьес; похожи или нет они между собой.

Драматизация ситуации «Пропала собака»

Цель: расширить круг понимаемых эмоций, развивать способности к осознанию себя и своих возможностей.

  1. Обобщающий, закрепляющий этап.

Занятие 1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: выявит речевую активность в совместной игровой деятельности

Занятие 2. Словесные игры «Скажи в рифму»

Цель: Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать поэтический слух «Наоборот»

Цель6 обогащать лексику антонимами.

Занятие 3. Заучивание стихотворения «Паровоз опять погудел…» Э. Мошковская

Цель: развитие речи, памяти; четкое произношение звуков и слов.

План коррекционно-развивающей работы старшая группа

Николаев Егор на 2014-1015 учебный год

Дата рождения: 06.09.2009 г.

Коррекционно-развивающая программа «Импровизационная игра с детьми дошкольного возраста» автор А.С. Спиваковская.

  1. Ориентировочный этап

Задачи: установление эмоционально-позитивного контакта

Метод: общение, спонтанная импровизация сюжетной игры.

  1. Конструктивно - формирующий этап

Задачи:      

 • формирование адекватных способов поведения.

•  развитие способности к осознанию себя и своих возможностей.

•  развитие представлений об окружающем: о себе, разных сферах окружающей действительности: природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях.

Освоение способов получения знаний: умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, экспериментировать с природными материалами.

•  развитие речи в единстве с деятельностью восприятия, представлений, мышления.

•  расширение представлений о внешних свойствах предметов: цвете, форме, величине- различать 6 основных цветов: оранжевый, красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый. Учитывать цвет при выполнении простейшего конструктивного задания.

Правильно выбирать и знать название трех форм: круга, квадрата, треугольника, активно использовать  название в речи.

Обозначать величину предмета через его отношение к величине другого предмета: большой- маленький, длинный-короткий.

Ориентироваться в пространстве помещения, пользоваться словами, предлогами «на», «под», «рядом».

Запоминать и воспроизводить 3-4 названия предметов, изображенных на картинке, заучивать четверостишья.

Решать задачи путем непосредственного действия с предметом: (конструирование по образцу, увеличение, уменьшение образца).

Использовать предметы-заместители в игре.

Тактика поведения педагога:

- Директивная: подбор игрушек, игровых упражнений и занятий.

Предоставлении обратной связи об эффективности разрешения проблемных ситуаций.

Методы:

- Предоставление обратной связи- об адекватности и успешности деятельности. Планирование речевой деятельности.

-Направленные сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. Проигрывание реальных условных ситуаций.

-Практическое экспериментирование.

-Поведение – нормы совместных решений.

3. Обобщающий, закрепляющий этап – 3 занятия.

Задачи: обобщение сформированных способов общения. Перенесение знаний и позитивного опыта общения в реальную жизнь.

Тактика поведения педагога:

-Не директивность

-Инициатива, самостоятельность ребенка.

-Обеспечение условий для переноса и использования знаний и умений ребенка в жизнь.

Методы:

-Игровые упражнения. Проигрывание реальных ситуаций. Совместная игровая деятельность- практический эксперимент в группе сверстников. Взаимодействие ребенка в группе сверстников.

Наблюдение эффективности работы на занятиях.

.

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности коммуникация (развитие речи)

старшая группа «Семицветик»

Тема: «Уметь быть добрым»

Цель: Совершенствование связной речи, умение составлять цельное логическое повествование на предложенную тему.

Задачи:  - способствовать обобщенному пониманию содержания понятий: «доброта», сдержанность, вежливость.

- возбудить осознанный эмоциональный отклик на содержание «Сказки о двух снах» Натальи Абрамцевой.

- вызвать желание у детей быть чуткими к товарищам, сочувствовать им в беде при необходимости приходить на помощь.

Материалы: - кукла «Буратино»

- красочный конверт со «Сказкой о двух снах» Натальи Абрамцевой.

- медали с изображением Буратино 5-6 шт.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Буратино. Он принес  с собой какой то загадочный конверт и шепнул мне на ухо, что хочет, что то спросить. Говори, Буратино.

Буратино: Кого, по вашему мнению, называют добрым человеком? А почему эти дела вы считаете добрыми? Размышляйте вслух. Кто из детей в вашей группе умеет быть добрым? А кого люди называют злым человеком? Почему вы считаете, что поступки, которые вы назвали- это злые поступки? Как вы рассуждаете?

А теперь я хочу подарить вам сказку. Буратино вручает конверт воспитателю.

Воспитатель садит Буратино на видное место.

Воспитатель: Что такое сон, наверное, вы знаете и видите разные сны, когда спите.

Дети садятся.

Воспитатель: Послушайте «Сказку о двух снах». Читает сказку.

Воспитатель: С тех пор перед тем, как присниться кому нибудь, бывший злой сон читает одну из добрых сказок. Но иногда, по старой привычке, он забывается и рассказывает печальные сказки. Чтобы, это получалось у него все реже, давайте мы тоже придумаем рассказы о снах. Хотите? Но сначала отдохнем.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Три- нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: И так, сочиняем добрые сны. Опустите голову на руки, подумайте одну минуточку,  о чем вы будите говорить. Поднимите голову. Давайте первый рассказ о сне мы придумаем вместе. К то то начнет, остальные дополнять и продолжат. Идет коллекьтивное сочинение рассказа. Молодцы! А теперь кто сам сочинит и расскажет нам добрый сон? Рассказы детей.  Каждому ребенку за сочинение рассказа Буратино вручает медаль. И прощается.

Ребята! Что вам запомнилось больше всего? Почему? Чей рассказ о сне понравился больше других? Почему?

К сожалению, сейчас мы не смогли прослушать все ваши рассказы. Предлагаю вам дома попросить своих родных записать ваш рассказ. Вы принесете и мы их прочитаем. Затем оформим книжечку с вашими рассказами и назовем ее «Добрые сны».

Еще  у меня к вам есть просьба. Сегодня дети, понаблюдайте за собой, умеете ли вы быть добрыми, сдержанными, ласковыми по отношению к вашему товарищу? Как вы это делаете? А после сна мы побеседуем с вами об этом.

«Сказка о двух снах»

Наталья Абрамцева

Жил да был сон. Добрый, веселый, разноцветный. Когда наплывала ночь, приходило время спать, сон забирался под подушки к маленьким и взрослым.

Забирается сон под подушки и начинает рассказывать разные приятные истории. Например, мамам сон рассказывает о том, как их дочки и сыновья хорошо себя ведут, дружно играют в детском саду или о том, что пирожки, которые мама испекла в последнее воскресенье, были очень вкусные.

Девочкам и мальчикам сон дарит сказку о том, что они превратились в волшебников, которые делали людям только хорошее, радовали их своими делами и поведением.

Забот у доброго сна хватало: одному- успей присниться, к другому не опоздай.

А если опоздает добрый сон? Тогда беда: его опередит другой сон- злой. Злой сон никогда не рассказывал веселых, добрых сказок. Все его истории были печальными. Например, про драчунов или про то, как поссорились лучшие друзья или про тех, кто дразниться, кто жадный и грубый, не красиво разговаривает с людьми. После такого сна обязательно болит голова, очень грустно. Поэтому добрый сон всегда пытался прошмыгнуть под подушку раньше сна злого.

… Однажды возле елки смешинок и грустинок встретились два сна – добрый и злой.

«Послушай, сон! Зачем ты злой? Ответь!». А он молчит. «Ты злишься и потому рассказываешь грустные сказки?». А он молчит и  вздыхает. «Почему ты вздыхаешь?»- удивился добрый сон. «Может ты совсем не злой, может, ты грустный от того, что ты не знаешь ни одной доброй сказки?»

Сон снова вздохнул, на этот раз с облегчением: «Ах, добрый сон. Мне так грустно- прегрустно…. Я не хочу быть злым. Но дело в том, что…. Я правда не знаю ни одной доброй сказки. Поэтому рассказываю злые. Ведь мне положено что нибудь рассказывать…»

«Неужели? Неужели ты не знаешь ни одной доброй сказки? Ведь их так много. Что же мне с с тобой делать?»- совсем растерялся добрый сон. «Не знаю».

В это время волшебная елка, под которой разговаривали сны, елка смешинок и грустинок, зашуршала своими иголочками- хвоинками. Сны прислушались. Тогда елка уронила одну иголку потом еще одну, потом еще и еще…..

Потом зеленые иголки превращались в яркие разноцветные листы с весёлыми картинками. Листочками легли одна на другой, а две последние елкины иголки упали и превратились в замечательную зеленую обложку- получилась книжка.

«Добрые сказки»-  вот что было написано на обложке.

«Ёлка!»- обрадовался добрый сон.- «Милая елка, ты замечательно придумала. Пусть грустный сон читает добрые сказки и тогда престанет быть злы. Перестанешь?»

«Перестану».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Теремок" старшая группа

Занятие предназначено для детей старшей группы. Сопровождается презентацией, которая делает занятие интереснее, разнообразнее. Дети не только выполняют задания, но и зрительно воспринимают материал....

План коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе

План коррекционно-развивающей деятельности в художественно-эстетическом развитии детей подготовительной руппы...

План коррекционно – развивающих игр в старшей группе.

План коррекционно - развивающих игр в старшей группе....

План коррекционно – развивающих игр в подготовительной группе.

План коррекционно - развивающих игр в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Календарно - тематический план по программе В. Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».

Календарно - тематический планпо программе В. Л. Шарохиной«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»....