Составление описательного рассказа по картинкам "Катюша" и "Машенька" во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вотинова Марина Азатбаевна

Составление описательного рассказа «Катюша», «Машенька».

Программное содержание:1) ЗКР. Формирование навыков правильного произношения звука [c]. Дидактическая игра «Кого вижу на картинке». Учить детей называть предмет, изображенный на картинке, чётко артикулируя звук [c].

2) Развивать навыки составления описательного рассказа по картинке, навыки сравнения двух картинок. Учить детей ответам на альтернативные вопросы воспитателя.

3) Прибаутки-передвижки-топотушки «Мы выросли».

Развивающая среда: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [c]; картины с изображением двух девочек Катенька и Машенька.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_po_kartinkam.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа «Катюша», «Машенька».

Программное содержание:1) ЗКР. Формирование навыков правильного произношения звука [c]. Дидактическая игра «Кого вижу на картинке». Учить детей называть предмет, изображенный на картинке, чётко артикулируя звук [c].

2) Развивать навыки составления описательного рассказа по картинке, навыки сравнения двух картинок. Учить детей ответам на альтернативные вопросы воспитателя.

3) Прибаутки-передвижки-топотушки «Мы выросли».

Развивающая среда: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [c]; картины с изображением двух девочек Катенька и Машенька.

Ход занятия:

1.Воспитатель раздает каждому ребенку по две картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [c]. Каждый ребенок называет изображенный предмет, четко артикулируя звук [c]. Прежде чем дети начнут отвечать, воспитатель дает образец ответа.

2.Воспитатель предлагает вниманию детей картины с изображением двух девочек Катеньки и Машеньки. Знакомит детей с ними:

-К нам в гости пришли девочки. Эту зовут Катенька. Как зовут эту девочку? Эту девочку зовут Машенька. Как зовут эту девочку?

-Кто из девочек светловолосая: Катенька или Машенька?

-Кто из девочек темноволосая: Катенька или Машенька?

-У кого из девочек длинные волосы: у Катеньки или у Машеньки?

-У кого из девочек клетчатый сарафанчик: у Катеньки или у Машеньки?

-У кого из девочек красная кофточка: у Катеньки или у Машеньки?

У кого из девочек черная юбочка: у Катеньки или у Машеньки?

У кого из девочек красные гольфы: у Катеньки или у Машеньки?

У кого из девочек белые босоножки: у Катеньки или у Машеньки?

У кого из девочек красные бантики: у Катеньки или у Машеньки?

У кого из девочек желтый в горошек бантик: у Катеньки или у Машеньки?

-Кто из девочек отравился в магазин: Катенька или Машенька?

-Кто из девочек собался заняться спортом: Катенька или Машенька?

3. Прибаутки-предвижки-топотушки:

Нам потешка - на зубок,
А другая — на другой, 
Мы росли-росли, росли-росли 
И выросли с тобой! 

Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок.

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Ходит наш малыш с трудом,

Первый раз обходит дом!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Вот они – сапожки: этот с правой ножки,

Этот с левой ножки!

Если дождичек пойдет - наденем калошки!

Этот с правой ножки, этот с левой ножки!

Источник: А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада / ТЦ «Учитель», Воронеж 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа по картине в младшей группе

Конспект занятию по речевому развитию в младшей группе на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Коза с козлятами"...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Конспект НОД "Составление описательного рассказа от овощах" в средней группе детского сада.

Предлагается конспект по организации НОД в области "Речевое развитие" на тему "Составление описательного рассказа об овощах". Материал будет полезен для воспитателей средней группы...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...

Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...