НОД " О людях с ограниченными возможностями"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

комарова галина викторовна
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к людям с ограниченной возможностью. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_invalidah.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия о людях с ограниченными возможностями.

(Старшая и подготовительная группа).

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Социально – коммуникативное развитие»:

Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.

Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:

• «Познавательное развитие»:

Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

• «Речевое развитие»:

Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Развивать связную речь детей.

• «Физическое развитие»:

Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Оборудование:  рисунок с изображением инвалидов идущих по дороге: глухонемой, глухой, слепой, слепоглухонемой.

Ход.

- Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об инвалидах. Как вы думаете, каких людей называют инвалидами? (Ответы детей)

- Это люди, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!

Далее воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию.

- Представьте себе, что однажды отправились в дорогу четыре человека: слепой, глухой, глухонемой и слепоглухонемой. Слепому человеку сложно было быстро идти, он просил своих друзей не спешить, но ни глухой, ни глухонемой, ни слепоглухонемой не откликались. Глухой человек всегда переспрашивал слепого, что тот говорит, пытаясь понять смысл по движениям его губ. Глухонемой человек шёл впереди всех и ни на кого не обращал внимания. Самым последним шёл слепоглухонемой человек.

(Воспитатель показывает рисунок, а затем предлагает детям ответить на вопросы)

- Почему слепому было трудно идти быстро?

- Почему друзья не реагировали на его просьбы идти медленнее?

- Почему глухой человек постоянно переспрашивал слепого?

- Как он пытался понять, что тот говорит?

- Почему глухонемой, идя впереди всех, не обращал внимания на своих друзей?

- Почему слепоглухонемой человек в пути отстал от своих друзей?

- Если бы ты оказался рядом, то как бы ты мог помочь этим людям в пути?

- Как можно помочь слепому человеку на улице? При переходе улицы? При входе в подъезд дома?

- Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободнее передвигаться в пространстве.

- Для помощи другим людям чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т.д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Собака учится идти слева от тренера на полшага впереди. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака – поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут.

(Воспитатель показывает картинку, где изображён слепой человек, держащий на поводке собаку – поводыря и идущий за ней).

- Обычно такую собаку тренируют в присутствии хозяина и примерно в течение месяца они как бы привыкают друг к другу. Хозяин управляет упряжкой, посредством которой они передают сигналы друг другу. Вскоре они уже могут путешествовать по городским улицам, сначала под присмотром тренера, а затем и самостоятельно. Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.

- Ещё для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.

- А глухонемые люди для общения между собой используют специальный язык мимики и жестов. Они хорошо умеют «читать» по губам.

- Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны!