"Зимние виды спорта и люди с ограниченными возможностями"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Антонова Галина Викторовна

Открытое занятие, подготовленное для знакомства детей подготовительной к школе группы с понятием "люди с ограниченными возможностями" 

Цели:

Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями.

Познакомить детей с понятием паралимпийских  игр.

Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Закрепить знания детей об органах чувств.

Задачи:

1.     Рассмотреть картину с изображением мозга и частей тела человека – сравнение с подводной лодкой

2.     Обследовать лимон – закрепить у детей знания об органах чувств(зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные)

3.     Рассмотреть набор фигурок «френдс» - познакомить детей с понятием «люди с ограниченными возможностями»

4.     С помощью дидактических игр повторить с детьми зимние виды спорта

5.     С помощью презентации и дидактической игры познакомить детей с паралимпийскими видами спорта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями.

Познакомить детей с понятием паралимпийских  игр.

Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Закрепить знания детей об органах чувств.

Задачи:

  1. Рассмотреть картину с изображением мозга и частей тела человека – сравнение с подводной лодкой
  2. Обследовать лимон – закрепить у детей знания об органах чувств(зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные)
  3. Рассмотреть набор фигурок «френдс» - познакомить детей с понятием «люди с ограниченными возможностями»
  4. С помощью дидактических игр повторить с детьми зимние виды спорта
  5. С помощью презентации и дидактической игры познакомить детей с паралимпийскими видами спорта

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Мы – воспитатели из другого детского сада. Приехали к вам, чтобы рассказать вам о зимних видах спорта и необычных спортсменах, которые ими занимаются.

Но сначала давайте вспомним, как мы узнаем о том, что происходит вокруг нас?(ответы детей)

Наводящий вопрос – что есть у человека, помогающее ему чувствовать и узнавать мир?(органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

Сейчас мы с вами немного поиграем в исследователей. Вы закроете глаза, а мы вам в руки дадим предмет. Вы можете его обследовать руками, нюхать, пробовать на вкус. Когда я спрошу – вы мне скажете, что это за предмет и откроете глаза. Начали – закрывайте глазки!(быстро раздаем всем лимоны)

Дети обследуют лимоны.

- готовы? Что за предмет у вас в руках?(ответы детей)

Открывайте глаза. Правильно! Какие органы чувств помогли вам узнать, что это лимон?

Показ слайда с мозгом и подводной лодкой.  Посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, почему мозг сравнивают с подводной лодкой? Что помогает мозгу получать информацию  из внешнего мира?(ответы детей) Что можно делать, имея ноги? А руки? Глаза? Уши? Голос?  видите, сколько у человека возможностей? А что будет, если у человека нет каких-то возможностей?

Посмотрите на эти фигурки(показываем набор френдс) . кто эти люди? Каких возможностей у них нет?(ответы детей)

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слепой и поводырь»

Разбейтесь на пары. Одному в паре мы завяжем глаза – он будет слепым. Второй будет его поводырем – помощником, который должен будет провести слепого по маршруту, который мы сейчас создадим. Надо быть очень внимательным и осторожным – предупреждать слепого  обо всех препятствиях, помогать ему их обходить. (завязываем глаза, ставим стулья, кладем мат) Начали!(страхуем детей)

По окончанию маршрута дети меняются местами – глаза завязываем другому ребенку из пары.

После окончания – трудно было? А кому было труднее?

А как вы думаете, кто в нашей жизни помогает слепым людям?(ответы детей)

Посмотрите на картинки – это собака поводырь. (показ слайдов) Она помогает слепому человеку в жизни – переходить дорогу, заходить в транспорт, получать чеки.

А как вы узнаете слепого человека на улице города?(ответы детей)

А теперь давайте подумаем, могут ли эти люди – с ограниченными возможностями – заниматься спортом?(ответы детей)

Вы знаете, что очень скоро у нас в стране будет Зимняя олимпиада?

Какие виды зимнего спорта вы знаете?(ответы детей и показ слайдов с зимними видами спорта)

А как вы думаете, какими  зимними видами спорта  могут заниматься люди с ограниченными возможностями?(ответы детей и показ слайдов)

Давайте с вами поиграем: разбейтесь на 2 команды. Одна команда будем подбирать карточки-пиктограммы к обычным видам спорта, а другая команда – к паралимпийским играм. Начали!

Теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга – все правильно разложили?

Хорошо.  Теперь посмотрите на этот стол – что это за предметы?(спортивный инвентарь)

Внимательно посмотрите на них и постарайтесь запомнить то, что видите. Теперь отвернитесь(забираем одну вещь). Поворачивайтесь и скажите, что пропало?

Давайте еще разок. Отворачивайтесь(можно забрать или доложить что-то)

Что изменилось теперь?

Молодцы! А теперь давайте попробуем поиграть в волейбол, как будто вы – люди с ограниченными возможностями. Делимся на 2 команды и садимся на стульчиках напротив друг друга. Между вами будет сетка. Вместо мячика у нас будет воздушный шарик. Помните, что вы не можете вставать! Отбивать шарик нужно руками и только сидя. Начали!(играем до 3-5 голов)

Какие вы молодцы! Трудно вам было?

Понимаете теперь, какие смелые, мужественные и упорные спортсмены-паралимпийцы?

А как вы думаете, чем мы можем помочь людям с ограниченными возможностями в нашей жизни? (придержать дверь, помочь перейти улицу, зайти в метро, на эскалатор, помочь посетить магазин, почитать книгу)

Ребята, нам очень понравилось с вами общаться! Теперь вы знаете, что кроме обычных олимпийских игр есть еще и паралимпийские.  Что кроме обычных людей есть и люди с ограниченными возможностями. И часто они нуждаются в нашей помощи. Надеемся, что по мере своих сил вы будете помогать таким людям.

 

Resource id #3192

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние виды спорта и люди с ограниченными возможностями

Слайд 10

биатлон

Слайд 11

сноубординг

Слайд 12

керлинг

Слайд 13

хоккей

Слайд 14

Лыжные гонки

Слайд 15

Горные лыжи

Слайд 16

Паралимпийские игры

Слайд 17

Паралимпийский биатлон

Слайд 18

Паралимпийские лыжные гонки

Слайд 19

Следж-хоккей

Слайд 20

Паралимпийские горные лыжи

Слайд 21

Пара-сноуборд

Слайд 22

Керлинг на колясках

Слайд 23

Керлинг на колясках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Люди с ограниченными возможностями здоровья

конспект занятия на тему: "Люди с ограниченными возможностями здоровья" для детей второй младшей группы...

НОД " О людях с ограниченными возможностями"

Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к людям с ограниченной возможностью. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развив...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

Статья: «Изучение темы «Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»»

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень ...

Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья

Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья...

Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»

    Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. В настоящее время актуальным стал вопрос о толер...