«Познавательное развитие детей для воспитателей младшего возраста дошкольного образования»
консультация на тему

У детей в четыре года происходят физические изменения в коре головного мозга, совершенствуются психические процессы. К этому возрасту дети в достаточно высокой степени овладевают речью и имеют определенный запас представлений о ближайшем окружении. Вследствии этого познавательное развитие переходит на другую ступень, качественно отличную от предыдущей: ребенок четырех лет прлучает возможность правильно восприниматьи понимать информацию, переданную ему посредством слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект на тему:

«Познавательное развитие детей для воспитателей              младшего возраста дошкольного образования.»

                    Воспитатель: Ануфриева Н.В.

           У детей в четыре года происходят физические изменения в коре головного мозга, совершенствуются психические процессы. К этому возрасту дети в достаточно высокой степени овладевают речью и имеют определенный запас представлений о ближайшем окружении. Вследствие этого познавательное развитие переходит на другую ступень, качественно отличную от предыдущей: ребенок четырех лет получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова.

   Указанный изменения в познавательном развитии позволяют ребенку выходить за пределы непосредственно воспринимаемой действительности, мысленно преодолевать пространство и время (перешагивать границы ближайшего окружения, проникать в прошлое).

   Возможность воспринимать информацию на словесном уровне, без обязательного подкрепления ее зрительным образом или практическим опытом, способствует интеллектуальному развитию ребенка; расширению его кругозора; формированию вне ситуативно-познавательной формы общения со взрослым.

     Однако наши наблюдения за детьми среднего дошкольного возраста показали, что в их познавательном развитии можно выделить две противоречивые тенденции: с одной стороны, их привлекает открывшийся большой мир; их удерживает ближайшие непосредственное окружение.

   Главным «тормозом» в познании большого мира является появившаяся у детей четырех лет потребность упорядочивать накопленную и поступающую информацию.

   Действительно, основу познавательной сферы детей до четырех лет составляют предметы, явления и события ближайшего окружения, но основная масса имеющейся у них информации представляет набор фактов, не связанных в сознании ребенка какими-либо связями и зависимости. А в четыре года дети начинают понимать в мире все взаимно- связанно. Все предметы явления и события определенным образом влияют друг на друга. Как это происходит-ребенку легче постичь на знакомом ему содержании, то есть на ближайшем окружении. В этом и состоит причина того, что «выход» детей этого возраста в большой мир является кратковременным.  

     У детей четырех лет можно выделить четыре направления познавательной активности: знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы их непосредственно восприятия и опыта; установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, что приводит к появлению в сознании ребенка целостной системы представлении; формирование избирательных интересов; как следствие-формирование положительного отношения к миру.

    Основные задачи познавательного развития детей.

  1. Обогащать познавательную сферу информации, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. Передавать информацию новым способом познания-через слово.
  2. Обогащать эмоционального-чувственный опыт в процессе непосредственного взаимодействия с объектом, явлениями, с другими людьми.
  3. Помогать упорядочивать сведения о мире, формировать представление о его целостности.
  4. Формировать бережное и созидательное к миру. Создать условия, позволяющий активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт.
  5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, проявлению самостоятельной активности.
  6. Создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.