КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ НА УЛИЦЕ?»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Создание условий для детей по формированию представлений о деревьях на улице.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о деревьях;
- Учить внимательно слушать и наблюдать;
- Обогащать активный словарь детей.
- Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей;
- Развитие активного словаря детей;
- Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, память, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Воспитывать дружеское взаимоотношение к товарищу в процессе общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ НА УЛИЦЕ?»
Цель: Создание условий для детей по формированию представлений о деревьях на улице.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о деревьях;
- Учить внимательно слушать и наблюдать;
- Обогащать активный словарь детей.
- Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей;
- Развитие активного словаря детей;
- Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, память, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Воспитывать дружеское взаимоотношение к товарищу в процессе общения.
Словарная работа: Расширение и активизация словарного запаса детей: деревья, дерево, береза, дуб, сосна, ель, шишки, желудь (и), березовые сережки, зеленые, лист, листья, один, много, большое, высокое, белый, иголки, коричневый, ствол, колючие.
Подготовительная работа: Беседа, рассматривание картин, иллюстраций о природе деревьев, наблюдения за деревьями на прогулках, дидактические игры на фланелеграфе; дидактические игры пазлы из разрезных картинок по теме «Какие бывают деревья на улице?».
Методы и приемы: игровые, метод создания проблемной ситуации, беседа, художественное слово, дидактические игры.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный момент.
Загадка
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Ответ: Воробей (Дети с интересом слушают загадку и отгадывают)
Педагог показывает детям в групповой комнате игрушку птичку. И предлагает подойти к птичке.
Воспитатель спрашивает у детей: - Кто это? (Ответы детей). – Правильно, это птичка!
Воспитатель спрашивает у детей: - А где живет птичка? (ответы детей)
Воспитатель: - правильно! Птичка живет на дереве в гнездышке!
Воспитатель: - Дети, а где растут деревья? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Деревья растут за окном нашей группы на улице! -Давайте посмотрим какие бывают деревья на улице.
2. Основная часть.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики около магнитной доски.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, птичка принесла нам картинки какие деревья растут на улице за окном. (Дети внимательно смотрят).
Воспитатель рассказывает детям: - На улице растут разные деревья: береза, дуб, сосна, ель. А еще деревья бывают большие и маленькие. На деревьях дуба и березы растет много зеленых листочков. На дереве березы растут березовые сережки. (Дети слушают и рассматривают картины). На дереве дуба растут желуди. (Дети слушают и рассматривают картины).
Воспитатель: - Ребята, посмотрим на деревья сосны и ели. На этих деревьях вместо листьев, растет много зеленых иголок и много шишек. (Дети слушают и рассматривают картины, иллюстрации).
Воспитатель спрашивает детей: - Дети, а сколько листочков растет на деревьях? (Ответы детей). – Ребята, посмотрите, какое дерево? (Ответы детей). – Сколько деревьев? (Ответы детей); – Какого цвета листочки? – Сколько листочков? (Ответы детей);
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем птичке найти дерево, на котором она живет в своем гнездышке. – Ну что поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, выберите и соотнесите к своей картинке что растет на этом дереве: шишки, березовые сережки или желуди. (дети рассматривают картинки, выбирают соответствующую картинку к своему дереву. Если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево) Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. (2 раза)
3. Заключительный этап:
Воспитатель подводит итоги, выявляет эмоциональное состояние в ходе непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель спрашивает детей: - Ребята, вам понравилось наше занятие? -А что мы сегодня узнали о деревьях? (Ответы детей). - Дети, а сколько листочков растет на деревьях? (Ответы детей). – Ребята, а какие бывают деревья? (Ответы детей). – Сколько деревьев? (Ответы детей); – Какого цвета листочки? – Сколько листочков? (Ответы детей).
4. Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, птичке пора улетать в свое гнездышко на дереве. Посмотрите птичка нам принесла подарок. Это игра на фланелеграфе «Какие бывают деревья». Давайте скажем птичке спасибо и попрощаемся с ней. (Дети благодарят птичку и прощаются с ней).
Дети играют с картинками на фланелеграфе. Под руководством воспитателя дети соединяют предметы картинок деревьев (к картинке дуба -желуди, коричневый ствол; к сосне – шишки, колючие ветки; к березе – березовые сережки, белый ствол).
Дети радуются игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».
- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.Тема. «Дикие животные»
НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал может быть использован в подгрупповой и групп...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»
Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".
Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....
