Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.Тема. «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

        НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал  может быть использован в подгрупповой и групповой деятельности по формирование элементарных представлений о диких животных: лисе, зайце, медведе, еже  у детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umr_rekina.docx17.13 КБ
Файл dikie_zveri.pptx247.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Тема. «Дикие животные»

НОД  по экологическому воспитанию  с детьми 2-3 лет.

Автор: Рекина О.С., воспитатель

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга», г. Исилькуль

        НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал  может быть использован в подгрупповой и групповой деятельности по формирование элементарных представлений о диких животных: лисе, зайце, медведе, еже  у детей 2-3 лет.

Описание методической разработки:

Цель: формирование элементарных представлений о диких животных: лисе, зайце, медведе, еже.

Получить представление о диких животных: их облике, отличительных особенностях, о том, что они живут в лесу; пополнить словарь уменьшительно-ласкательными существительными, описательными прилагательными, глаголами; отгадывать загадки; проявлять интерес и внимание к жизни диких животных; инсценировать в игровой  и образовательной деятельности животное (голос, повадки, походку).

В НОД использованы словесные, наглядные и игровые методы обучения и воспитания. Форма организации НОД: ситуативный разговор.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу,  то на крыльце нашего детского сада встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут.

Простановка цели детьми

-Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить их имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её?

(Лиса)

Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Ева будет лисичкой (одеваю на Еву шапочку лисички). Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Ева, а где у нас в группе живет лисичка? (Ева находит лисичку). Ева бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. Посмотрите, какая красивая лиса на слайде.  Егор, какая лиса? Миша, а еще какая она? Варя, а какой у лисы хвост? Молодцы! Все про лису рассказали.

А теперь следующая загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Молодцы! Это заяц! Дима, сегодня будет зайчиком (одеваю шапочку зайчика). Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Какой зайчик? Посмотрите на слайде на зайчика. Найди в группе зайчика, Дима. Пусть он с нами поиграет. М/и «Зайка серенький»

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это.

(Ёжик)

А ёжиком будет Ксюша (одеваю шапочку ёжика). Какой ежик? А как он пыхтит, покажите. Найди ёжика, Ксюша. Возьми ежика с собой. Посмотрите на слайде на ёжика. Денис, какой ежик? Варя, а еще какой? Правильно! Ежик колючий, серенький, маленький, сворачивается в клубок.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?

(медведь)

Кто будет медведем? Сережа  (одеваю шапочку медведя) будет медведем. Покажите, ребята, как ходит медведь, а как он ревет? Найди медведя, Сережа. У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть (Игра "У медведя во бору").

Игрушки лиса, заяц, медведь, еж.

Аудиозапись игра «Зайка серенький»

Подведение итога

Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Даже солнышко за окном улыбается- ведь зверюшки не плачут больше, они смеются, радуются тому, что мы помогли им вспомнить их имена. А давайте, сейчас, все вместе споем про солнышко песенку и покажем как хорошо нашим зверюшкам со своими именами. Мы не будем прощаться с нашими гостями, они пойдут с нами на прогулку и покажут нам сказку.

Аудиозапись Песенка «Солнышко».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Ребёнок и окружающий мир.

НОД  по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Ребёнок и окружающий мир.Тема. «Путешествие на лыжах».Форма организации: ситуативный разговор.Цель: рассказать детям о лыжах и конь...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.

Формирование у детей представлений о пожароопасных предметах -спичках...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Дикие животные»

Формировать представления о диких животных.(медведь, заяц, ёж,лиса,волк). Закрепить названия детёнышей животных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года) «Дикие животные»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (2–3 года)«Дикие животные»Цель: Формирование  умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ...