Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"
проект на тему

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shishova-a5.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 37

Шишова Е. А.

воспитатель филиала «Детский сад «Лукоморье»

ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка

м.р. Волжский Самарской области, Россия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Развитие дополнительного образования детей является одним из приоритетных направлений российского образования. В настоящее время учреждения дополнительного образования представляют целый спектр услуг, но, к сожалению, для дошкольников направления развития выбирают в большинстве случаев родители. Если же дополнительные образовательные услуги оказываются педагогами детского сада, то, как правило, определенная возрастная группа осваивает программу того направления, которое близко воспитателю. Тем самым утрачивается истинное предназначение дополнительного образования, обеспечивающее самостоятельный свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное самоопределение детей.

Становится очевидным, что  на дошкольном уровне дополнительное образование требует  изменения отношения взрослых (причем как педагогов,  так и родителей) к возможностям детей, признание их права на проявление инициативы и самостоятельности в  выборе содержания образования в соответствии со своими интересами.

Решить эту проблему можно, если организовать  освоение дополнительных образовательных программ  через реализацию  технологии  «Клубный час» (автор Н.П. Гришаева, старший научный сотрудник ИС РАН). Она заключается в следующем: один раз в неделю, по пятницам, после дневного сна, воспитанники имеют возможность выйти за пределы своей группы для того, чтобы заняться тем видом деятельности, который выберут сами. Педагоги в это время организуют площадки (клубы) в группах, в музыкальном и физкультурном залах, летом – на улице. Ребенок, выходя из группы, заранее знает, чем и в каких местах можно будет заниматься. Он может посетить несколько площадок, а может побывать только в одном месте – на свое усмотрение. Участвовать в «Клубном часе» могут те дети, которые согласны соблюдать определенные правила – не бегать по коридорам, при входе приветствовать педагога и находящихся в «Клубе» детей, а при выходе прощаться, соблюдать внутренние правила каждого клуба, и так далее. При нарушении правил педагог вправе забрать одну из трех фишек ребенка. Это дисциплинирует дошкольника. Возвратившись в свои группы, вместе с воспитателем ребята обсуждают, какие клубы они сегодня посетили, что им понравилось, что их удивило, заинтересовало, порадовало, или чему новому они научились.

Клубов должно быть достаточно много, чтобы предоставить детям возможность не только выбора образовательной программы, но и ее смены при желании.  Например:

  • клуб «Юные исследователи», где можно поэкспериментировать,
  • клуб «Топотушки», где дети разучивают танцы,
  • клуб «Словечко», где здесь дети заучивают и читают стихотворения, инсценируют их и т.д.
  • клуб «Здоровей-ка»,
  • клуб «Рукодельница»,
  • клуб «Волшебная кисточка»,
  • клуб «Речецветик»,
  • клуб «Дружные ребята».

Клубы и сама возможность выбора занятия по своему усмотрению очень нравится детям. Кто-то из ребят определяет себе клуб по душе и посещает его еженедельно. Есть и те, кто успевает побывать в разных местах и попробовать разные занятия. Еще одним безусловным плюсом является разновозрастной характер детских объединений.

Организованная именно таким образом система дополнительного образования позволяет не только сохранить его истинное предназначение, но и помочь дошкольникам с самого раннего детства успешно социализироваться.

Список литературы:

  1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации дошкольника в дошкольной образовательной организации. М.: Вентана-Граф, 2015. 184 с.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.