Музыкотерапия – как средство формирования стрессоустойчивости у педагогов.
консультация (средняя группа) на тему

Шкуратова Наталья Сергеевна

Музыкотерапия –  терапевтический эффект, который помогает поднять настроение и расслабиться.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкотерапия – как средство формирования

стрессоустойчивости у педагогов.

Музыкотерапия –  терапевтический эффект, который помогает поднять настроение и расслабиться. 

Эффект активного влияния музыки на человеческий организм был замечен еще в ХIX веке. Проводником такого эффекта являлись именно эмоции, вызванные прослушиванием того или иного музыкального произведения. 
Воздействие музыки происходит посредством нескольких механизмов:
1. Звуковые вибрации стимулируют обменные процессы и могут изменять некоторые физиологические параметры (двигательную функцию, дыхательную, сердечно - сосудистую).                                                                                       2. Ассоциативные связи, вызванные восприятием или исполнением музыки, влияют на психическое состояние человека.

Существует несколько видов музыкотерапии: пассивная (прослушивание музыкальных произведений) и активная (пение, исполнение музыки, танцы). 
Основные этапы музыкотерапии:
Подстройка. На этом этапе подбирается мелодия (песня), которая соответствует настроению.                                                                                                    Ведение. Следующее музыкальное произведение должно мягко и незаметно нейтрализовать выявленные первой мелодией чувства. То есть вселять надежду, утешать.                                                                                                                  Закрепление. Третья мелодия является закрепителем положительного эффекта — давать уверенность в своих силах, вселять твердость духа.

В последнее время большую популярность набирает караоке, которое используется в качестве способа для снятия стресса.

Однако первенство в отношении эффективности воздействия на психику человека остается все-таки за классической музыкой. Только она способна не давать эффекта пресыщения. 

Так, при депрессивном состоянии рекомендуют послушать «Реквием» Моцарта, Вступление к 5-й симфонии Чайковского или «Смерть» Грига.

При тревожности — вальсы Штрауса, прелюдии и мазурки Шопена.

Для снятия агрессивности — «Сентиментальный вальс» Чайковского, «Порыв» Шумана или «Итальянский концерт» Баха.

Для бодрости — «Аделиту» Перселла или «Чардаш» Монти,

Для расслабления — «Времена года» Чайковского («Июнь. Баркарола»), «Старинную песенку» или «Пастораль» Безе. 

Важно помнить! Музыка сама по себе — волшебство, которое может исцелить душу. Однако с точки зрения психологии большего эффекта можно достичь не столько от ее прослушивания, сколько от исполнения.

Упражнение: «Подари улыбку» - Активизация стремления педагогов к пониманию, осознанию и использованию внутренних ресурсов для личностного роста и сохранения собственного здоровья.

- Я предлагаю вам поиграть в одну детскую игру  «Подари улыбку». Ваша задача заключается в том, чтобы улыбнуться всем коллегам по кругу, передавая отличное настроение, радость от встречи.

Обсуждение: “Что вы почувствовали, улыбаясь друг другу?”

- Уважаемые коллеги, наверняка вы знаете, что улыбка иногда длится лишь мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Именно с улыбки начинается любое взаимопонимание. Улыбайтесь коллегам, ну и, конечно же, не забывайте про детей!

Игра «Музыкальное общение» - развитие коммуникативных навыков, улучшение атмосферы, установление межличностных отношений.

Описание: У каждого участника музыкальный инструмент. Участникам предлагается выразить свои чувства с соседом по кругу при  помощью выбранных музыкальных инструментов.

Игра «Рисование под музыку» - выражение эмоций и чувств, самовыражение, формирование навыков саморегуляции, повышение уверенности в себе, повышение стрессоустойчивости, снижение психоэмоционального напряжения.

Описание: Участникам предлагается нарисовать картину или рисунок  под классическую или релаксационную музыку. Далее идет обсуждение рисунков.

Упражнение: «Когда я был маленьким» - на релаксацию и снятия напряжения.

Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные истории детства,  пока соска не вернётся к первому участнику.

Комментарии: Какая история тебе понравилась больше  и почему?



Предварительный просмотр:

Музыкотерапия – как средство формирования

стрессоустойчивости у педагогов.

Музыкотерапия –  терапевтический эффект, который помогает поднять настроение и расслабиться. 

Эффект активного влияния музыки на человеческий организм был замечен еще в ХIX веке. Проводником такого эффекта являлись именно эмоции, вызванные прослушиванием того или иного музыкального произведения. 
Воздействие музыки происходит посредством нескольких механизмов:
1. Звуковые вибрации стимулируют обменные процессы и могут изменять некоторые физиологические параметры (двигательную функцию, дыхательную, сердечно - сосудистую).                                                                                       2. Ассоциативные связи, вызванные восприятием или исполнением музыки, влияют на психическое состояние человека.

Существует несколько видов музыкотерапии: пассивная (прослушивание музыкальных произведений) и активная (пение, исполнение музыки, танцы). 
Основные этапы музыкотерапии:
Подстройка. На этом этапе подбирается мелодия (песня), которая соответствует настроению.                                                                                                    Ведение. Следующее музыкальное произведение должно мягко и незаметно нейтрализовать выявленные первой мелодией чувства. То есть вселять надежду, утешать.                                                                                                                  Закрепление. Третья мелодия является закрепителем положительного эффекта — давать уверенность в своих силах, вселять твердость духа.

В последнее время большую популярность набирает караоке, которое используется в качестве способа для снятия стресса.

Однако первенство в отношении эффективности воздействия на психику человека остается все-таки за классической музыкой. Только она способна не давать эффекта пресыщения. 

Так, при депрессивном состоянии рекомендуют послушать «Реквием» Моцарта, Вступление к 5-й симфонии Чайковского или «Смерть» Грига.

При тревожности — вальсы Штрауса, прелюдии и мазурки Шопена.

Для снятия агрессивности — «Сентиментальный вальс» Чайковского, «Порыв» Шумана или «Итальянский концерт» Баха.

Для бодрости — «Аделиту» Перселла или «Чардаш» Монти,

Для расслабления — «Времена года» Чайковского («Июнь. Баркарола»), «Старинную песенку» или «Пастораль» Безе. 

Важно помнить! Музыка сама по себе — волшебство, которое может исцелить душу. Однако с точки зрения психологии большего эффекта можно достичь не столько от ее прослушивания, сколько от исполнения.

Упражнение: «Подари улыбку» - Активизация стремления педагогов к пониманию, осознанию и использованию внутренних ресурсов для личностного роста и сохранения собственного здоровья.

- Я предлагаю вам поиграть в одну детскую игру  «Подари улыбку». Ваша задача заключается в том, чтобы улыбнуться всем коллегам по кругу, передавая отличное настроение, радость от встречи.

Обсуждение: “Что вы почувствовали, улыбаясь друг другу?”

- Уважаемые коллеги, наверняка вы знаете, что улыбка иногда длится лишь мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Именно с улыбки начинается любое взаимопонимание. Улыбайтесь коллегам, ну и, конечно же, не забывайте про детей!

Игра «Музыкальное общение» - развитие коммуникативных навыков, улучшение атмосферы, установление межличностных отношений.

Описание: У каждого участника музыкальный инструмент. Участникам предлагается выразить свои чувства с соседом по кругу при  помощью выбранных музыкальных инструментов.

Игра «Рисование под музыку» - выражение эмоций и чувств, самовыражение, формирование навыков саморегуляции, повышение уверенности в себе, повышение стрессоустойчивости, снижение психоэмоционального напряжения.

Описание: Участникам предлагается нарисовать картину или рисунок  под классическую или релаксационную музыку. Далее идет обсуждение рисунков.

Упражнение: «Когда я был маленьким» - на релаксацию и снятия напряжения.

Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные истории детства,  пока соска не вернётся к первому участнику.

Комментарии: Какая история тебе понравилась больше  и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников

Одним из средств влияния на эмоциональную сферу ребенка является музыка. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Существуют определенные противоречия между неразраб...

Материалы для методической разработки коррекционной программы «Музыкотерапия, как средство коррекции психоэмоциональных состояний педагогов, имеющих голосоречевые нарушения"

В материале представлен опыт работы по устранению негативных психоэмоциональных состояний педагогов ДОУ, имеющих голосоречевые нарушения. Текст эссэ раскрывает суть работы педагога-психолога с воспита...

музыкотерапия как средство профилактики и преодоления эмоционального выгорания педагогов

Мастер-класс по музокотерапии, звукотерапии и вокалотерапии среди специалистов и воспитателей как средство предотвращения эмоционального выгорания....