Гендерное воспитание детей с ОВЗ через театрализованную деятельность.
презентация по коррекционной педагогике

Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности ребенка, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, осознания себя как представителя определеного пола с позиции духовно-нравственных ценностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерное воспитание детей с ОВЗ через театрализованную деятельность

Слайд 2

Нормативно правовое обоснование Конституция РФ Конвенция о правах ребенка (статья 13 (п.1), 27,29,31) Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (24 июля 1998г. №124-ФЗ) Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года от 04.10.2000 № 751 Концепция модернизации российского образования, утвержденная распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001г. Федеральные государственные требования.

Слайд 3

Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельностью ребенка, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, осознание себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей. Цель: Теоретически обосновать и экспериментально апробировать психолого-педагогические условия формирования гендерной идентичности воспитанников с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Изучить состояние проблемы формирования гендерной идентичности с помощью источников информации. Уточнить факторы влияющие на гендерную идентичность воспитанников. Реконструировать процесс гендерной идентичности и определить возможности полоролевого воспитания младших школьников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности.

Слайд 4

Ожидаемый результат Повышение качества самообразования, подготовки и квалификации. Совершенствование системы работы в театрализованной деятельности по созданию условий для коррекции развития и поддержки гендерной идентичности детей. Обогащение и систематизация методического и практического материала по театрализованной деятельности для формирования и развития гендерной идентичности. Формирование навыков взаимодействия, дружеских связей родителей и детей через раскрытие интересов внутреннего мира ребенка, глубокое понимание процесса обучения, применение подходящих методов воспитания и образования. Увеличение числа детей (учитывая индивидуальные, возрастные и гендерные особенности), активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью. Стимулирование мотиваций развития способностей.

Слайд 5

Проявление гендерной идентичности в театрализованной (внеурочной) деятельности

Слайд 6

Цель и задачи развития детей с ОВЗ младшего школьного возраста возраста в театрализованной (внеурочной) деятельности с учетом гендерных особенностей Цель: Создание условий в занятиях по театрализованной деятельности комплексной системы, направленной на формирование всесторонне-развитой личности, учитывая гендерные особенности детей. Задачи: Вызвать у мальчиков и девочек интерес к театрализованной деятельности, желание принимать в ней активное участие. Корректировать и развивать познавательные навыки детей, их речевую активность, учитывая факторы, влияющие на процесс гендерной идентичности Побуждать к импровизации используя доступные средства выразительности (мимику, жест, движения…), учитывая возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей. Тактично и деликатно помогать в создании выразительных образов. Повышать уровень взаимодействия образовательной организации и семьи в формировании гендерной идентичности школьников через театрализованную деятельность.

Слайд 7

Формы работы Групповые занятия Индивидуальная работа Кружковая работа ( Знакомство с театром, упражнения, разыгрывание этюдов) Работа с родителями ( привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов, консультации, анкетирование, совместная деятельность)

Слайд 8

Методические приемы Художественное слово, беседа – используется с целью освоения нового материала, повторения изученного. Наглядный образ – для лучшего освоения изучаемого материала. Слушание музыки - проводится с целью развития эмоционального восприятия, проявления стремления передавать в движениях характер музыкального произведения и с целью развития музыкального слуха. Музыкально – ритмические движения – используются с целью освоения основных движений. Игры – для раскрепощения, отдыха детей на занятии, и как форма занятия. Театрализация – проводится с целью коррекции и развития воображения, памяти, средств выразительности: мимика, жест, движения и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гендерное воспитание детей посредством игровой деятельности"

Вопросы  гендерной принадлежности  широко рассматривается в современной науке. данный материал поможет педагогам создать условия для проявления гендерной принадлежности каждого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»

Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности,  признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...

"Гендерное воспитание в процессе организации театрализованных игр"

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение с учетом гендерной принадлежности.Те...

Театрализованный этюд: «Представители 18 и 21 века о гендерном воспитании детей своей эпохи».

Сценарий для семинара воспитателей по гендерному воспитанию детей. Истоки гендерного воспитания детей на рубеже 18 века и в современное время....

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Опыт работы по формированию гендерной идентичности во второй младшей группе (3-4 года) в игровой деятельности...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание детей в процессе игровой деятельности

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Организуя гендер...