Главные вкладки

    Развитие психических процессов детей седьмого года жизни
    статья (подготовительная группа) на тему

    Рыкачева Анастасия Владимировна

    В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya4.docx17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие психических процессов детей седьмого года жизни

    Ведущим видом деятельности  остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

    Формы общения 

    Внеситуативно-деловая форма общения детей со сверстниками.

    Характеристика физического развития

    В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

    -  происходит коррекция более тонких форм движений;

    -    активно развиваются координационные способности: за счет роста пространственной ориентировки и устойчивой согласованности перекрестных движений рук и ног ребенку легче удаются технически сложные действия, чем подростку;

    -    прирост мышечной массы и функциональных показателей существенно повышает общую и силовую выносливость детей, а также их скоростно-силовые способности.

    Познавательное развитие

    Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

    Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

    Память. цель: запомнить и вспомнить. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти.

    Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.

    Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.

    Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь.

    Развитие личности

    Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.

    Новообразование возраста

    - проявление произвольности всех психических процессов;

    - освоение мира вещей как предметов человеческой культуры;

    - дети осваивают формы позитивного общения с людьми;

    -развивается половая идентификация;

    -к концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе;

    - кризис 7 лет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческого потенциала детей седьмого года жизни средствами художественно-конструктивного дизайна

    Презентация по художественно-конструктивному дизайну для педагогов, сообщение по теме...

    Развитие психических процессов детей четвертого года жизни

    Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

    Развитие психических процессов детей пятого года жизни

    Средний дошкольный возраст. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей....

    Развитие психических процессов детей шестого года жизни

    В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...

    Умственное развитие детей седьмого года жизни в процессе формирования экономических знаний.

    В связи с новыми социально-экономическими условиями экономическое образование детей дошкольного возраста не лишено здравого смысла. Экономическое воспитание длительное время не было предметом специаль...

    Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей седьмого года жизни в процессе предшкольной подготовки

    В данной методической разработке рассмотрена проблема формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей седьмого года жизни в процессе предшкольной подготовки. Представле...

    ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

    Статья о том, как музыкальные произведения влияют на эмоциональную отзывчивость детей...