Развитие психических процессов детей седьмого года жизни
статья (подготовительная группа) на тему

Левина Анастасия Владимировна

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya4.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие психических процессов детей седьмого года жизни

Ведущим видом деятельности  остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

Формы общения 

Внеситуативно-деловая форма общения детей со сверстниками.

Характеристика физического развития

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

-  происходит коррекция более тонких форм движений;

-    активно развиваются координационные способности: за счет роста пространственной ориентировки и устойчивой согласованности перекрестных движений рук и ног ребенку легче удаются технически сложные действия, чем подростку;

-    прирост мышечной массы и функциональных показателей существенно повышает общую и силовую выносливость детей, а также их скоростно-силовые способности.

Познавательное развитие

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память. цель: запомнить и вспомнить. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти.

Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.

Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.

Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь.

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.

Новообразование возраста

- проявление произвольности всех психических процессов;

- освоение мира вещей как предметов человеческой культуры;

- дети осваивают формы позитивного общения с людьми;

-развивается половая идентификация;

-к концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе;

- кризис 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала детей седьмого года жизни средствами художественно-конструктивного дизайна

Презентация по художественно-конструктивному дизайну для педагогов, сообщение по теме...

Развитие психических процессов детей четвертого года жизни

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

Развитие психических процессов детей пятого года жизни

Средний дошкольный возраст. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей....

Развитие психических процессов детей шестого года жизни

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

Статья о том, как музыкальные произведения влияют на эмоциональную отзывчивость детей...

Методические рекомендации для родителей по развитию памяти у детей седьмого года жизни

Особую роль в формировании памяти у дошкольников играют органы чувств. Чем больше органов чувств принимают участие в восприятии какого-нибудь события или группы событий, тем прочнее ложатся эти впечат...

Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие речи у детей седьмого года жизни».

Проведения родительских собраний по развитию речи у детей седьмого года жизни позволяет - Осуществлять педагогическое просвещение родителей  по вопросам развития речи.Формировать позитивный...