Развитие психических процессов детей четвертого года жизни
статья (младшая группа) на тему

Левина Анастасия Владимировна

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие психических процессов детей четвертого года жизни

Ведущий вид деятельности предметно-действенное сотрудничество. Игра с воображаемыми предметами.

Формы общения: Ситуативно-деловая.  Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Характеристика физического развития.

Рост тела несколько замедляется, но остается достаточно быстрым. К 3-м годам дети набирают 14-15 кг. при росте 95 см. Продолжает отвердение костей, начавшееся в младенчестве. Определяется ведущая рука. Использование физической культуры в детском саду с учетом специфических возрастных особенностей детей, уровнем состояния здоровья каждого воспитанника позволяет создать благоприятные условия для полноценного физического развития.

 Важным фактором здоровья является физическая активность. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, прыжками, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых, но помнит при этом, что движения должны быть энергичными и продолжительными. Основу воспитания у детей физической культуры составляют игровые методы и приемы.

Приучать детей ходить и бегать свободно, естественно координируя движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; добиваться овладения разными видами ходьбы и бега. Учить прыгать, энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Упражнять в ползании и лазанье, бросании и отталкивании предметов при катании, ловле (не прижимая к груди). Приучать действовать совместно, в общем для всех темпе, находить свое место в групповых построениях. Упражнять в сохранении равновесия. Учить поддерживать правильную осанку.

Познавательное развитие.

Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают, однако в силу несформированности устойчивого произвольного внимания не могут долго и сосредоточенно заниматься одним делом.

Приобретают целенаправленный характер.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др.

Мышления становится наглядно-образное.

В развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Память: развитие эмоциональной памяти, сюжетной памяти.

Эмоции: бурные и непроизвольные.

Предметное восприятие: анализирующее, осознанное, продуктивное.

Совершенствуются ориентировочно – исследовательские действия, постижение окружающего мира через наблюдение за ним (опыт).

Развитие личности.

Основу саморазвития составляют механизмы самопознания. Развитие личностных качеств ребенка обеспечивается физическим и социально-личностным развитием, игровой и познавательной деятельностью. Значимость успеха и его оценки впервые порождают у ребенка совершенно новые эмоции. Большое внимание уделяется воспитанию навыков культуры поведения и положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. В младшем дошкольном возрасте у детей формируются гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам.

Новообразование возраста:

-Психические новообразования: память, произвольное поведение, личное самосознание ребенка;

-Сюжетно-ролевая игра (предметные действия людей);

-Продуктивные формы деятельности – рисование, лепка, аппликация и конструирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей четвертого года жизни

Большое значение речи дошкольника  в том , что  это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность  связанных друг с другом  мыслей, которые выражены...

Развитие психических процессов детей пятого года жизни

Средний дошкольный возраст. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей....

Развитие психических процессов детей шестого года жизни

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...

Развитие психических процессов детей седьмого года жизни

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми,...

Закономерности психофизического развития нормально развивающихся детей четвертого года жизни

Закономерности психофизического развития нормально развивающихся детей четвертого года жизни...

Теоретические основы развития словаря слабовидящих детей четвертого года жизни

Материал статьи раскрывает вопросы развития словаря слабовидящих детей четвёртого года жизни....