Развитие психических процессов детей четвертого года жизни
статья (младшая группа) на тему

Рыкачева Анастасия Владимировна

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие психических процессов детей четвертого года жизни

Ведущий вид деятельности предметно-действенное сотрудничество. Игра с воображаемыми предметами.

Формы общения: Ситуативно-деловая.  Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Характеристика физического развития.

Рост тела несколько замедляется, но остается достаточно быстрым. К 3-м годам дети набирают 14-15 кг. при росте 95 см. Продолжает отвердение костей, начавшееся в младенчестве. Определяется ведущая рука. Использование физической культуры в детском саду с учетом специфических возрастных особенностей детей, уровнем состояния здоровья каждого воспитанника позволяет создать благоприятные условия для полноценного физического развития.

 Важным фактором здоровья является физическая активность. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, прыжками, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых, но помнит при этом, что движения должны быть энергичными и продолжительными. Основу воспитания у детей физической культуры составляют игровые методы и приемы.

Приучать детей ходить и бегать свободно, естественно координируя движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; добиваться овладения разными видами ходьбы и бега. Учить прыгать, энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Упражнять в ползании и лазанье, бросании и отталкивании предметов при катании, ловле (не прижимая к груди). Приучать действовать совместно, в общем для всех темпе, находить свое место в групповых построениях. Упражнять в сохранении равновесия. Учить поддерживать правильную осанку.

Познавательное развитие.

Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают, однако в силу несформированности устойчивого произвольного внимания не могут долго и сосредоточенно заниматься одним делом.

Приобретают целенаправленный характер.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др.

Мышления становится наглядно-образное.

В развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Память: развитие эмоциональной памяти, сюжетной памяти.

Эмоции: бурные и непроизвольные.

Предметное восприятие: анализирующее, осознанное, продуктивное.

Совершенствуются ориентировочно – исследовательские действия, постижение окружающего мира через наблюдение за ним (опыт).

Развитие личности.

Основу саморазвития составляют механизмы самопознания. Развитие личностных качеств ребенка обеспечивается физическим и социально-личностным развитием, игровой и познавательной деятельностью. Значимость успеха и его оценки впервые порождают у ребенка совершенно новые эмоции. Большое внимание уделяется воспитанию навыков культуры поведения и положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. В младшем дошкольном возрасте у детей формируются гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам.

Новообразование возраста:

-Психические новообразования: память, произвольное поведение, личное самосознание ребенка;

-Сюжетно-ролевая игра (предметные действия людей);

-Продуктивные формы деятельности – рисование, лепка, аппликация и конструирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей четвертого года жизни

Большое значение речи дошкольника  в том , что  это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность  связанных друг с другом  мыслей, которые выражены...

Развитие психических процессов детей пятого года жизни

Средний дошкольный возраст. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей....

Развитие психических процессов детей шестого года жизни

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...

Развитие психических процессов детей седьмого года жизни

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми,...

ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни».

ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни»....

Закономерности психофизического развития нормально развивающихся детей четвертого года жизни

Закономерности психофизического развития нормально развивающихся детей четвертого года жизни...