Учебно-исследовательское задание
консультация на тему

Исследование объема культурно-гигиенических навыков, показав их усложнение по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obem_kulturno-gigienicheskih_navykov.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-исследовательское задание

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Культурно-

гигиенические

навыки

Первая

младшая группа

Вторая

младшая группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

Гигиенические навыки во время умывания и мытья рук.

1. Формировать привычку

(сначала под контролем взрослого,

а затем самостоятельно) мыть

руки по мере загрязнения и перед едой.

1. Напоминать им, как правильно пользоваться мылом.

2. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши.

3. Насухо

вытираться после умывания.

Следить, чтобы не были утрачены навыки

самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по

мере загрязнения, после пользования туалетом.

1. Самостоятельно

чистить зубы.

2. Умываться, по мере необходимости мыть руки.

3. Следить за

чистотой ногтей.

1. Воспитывать привычку быстро

и правильно умываться.

2. Насухо вытираться, пользуясь индивидуальным

полотенцем.

3. Правильно чистить зубы, полоскать рот после еды.

Гигиенические навыки

по соблюдение чистоты своего внешнего вида.

Учить с помощью взрослого

приводить себя в порядок

1. Приучать детей следить за своим внешним видом.

2. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок

в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

1. Воспитывать у детей опрятность,

привычку следить за своим внешним видом.

1. Воспитывать привычку следить за чистотой тела,

опрятностью одежды, причёски.

2. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок

в своем внешнем виде.

1. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

2. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

3. Тактично сообщать товарищу о

необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Использование

индивидуально-личностных предметов.

Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком,

салфеткой, полотенцем,

расческой, горшком).

1. Учится правильно пользоваться  носовым платком, расческой.

1. Закреплять умение пользоваться расчёской,

носовым платком.

 2. Приучать детей при кашле и чихании

отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

1. Формируется привычка пользоваться   расческой.

2.Умение пользоваться носовым платком,     при кашле     и чихании закрывать  рот и нос  носовым платком.

Воспитывается        привычка пользоваться   расческой,       носовым платком.

Навыки культуры поведения за столом.

(Формировать элементарные навыки поведения во

время еды).

Формировать умение во время

еды правильно держать ложку.

1. Правильно пользоваться столовой и чайной

ложками, вилкой, салфеткой.

2. Не крошить хлеб. 3. Пережёвывать

пищу с закрытым ртом.

3. Не разговаривать с полным ртом.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма

пищи:

1. Пищу брать понемногу.

2. Хорошо пережёвывать.

3.Есть

бесшумно.

4. Правильно пользоваться столовыми приборами

(ложка, вилка, нож), салфеткой.

5. Полоскать рот после еды.

Продолжать совершенствовать культуру еды:

1. Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой,

ножом).

2. Есть аккуратно, бесшумно.

3. Сохранять правильную

осанку за столом.

6.
Обращаться с просьбой, благодарить.

Закреплять умения детей:

1. Аккуратно пользоваться столовыми прибора-

ми.

2. Правильно вести себя за столом.

3. Обращаться с просьбой, благодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

План исследования учебно - исследовательского проекта «Выше, дальше, быстрее»

В учебно-исследовательском проекте "Выше, дальше, быстрее" подробно описаны цели,задачи,план исследования,историография вопроса. ...

Учебно - исследовательский проект «Выше, дальше, быстрее»

Актуальность проекта,проблемный вопрос и текст к защите проекта....

Учебно-исследовательский проект "Волшебный песок"

Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов - это д...

Учебно-исследовательский проект "Полезные башмачки"

Проведенная исследовательская работа, позволила выявить  интерес ребенка к  обуви: изучена история возникновения обуви, рассмотрены различные ее виды, типы, изучено качество различных матери...

Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников

Детская учебно-исследовательская практика по проведению наблюдений и экспериментов важна и ценна, но не способна охватывать и решать весь круг задач исследовательского обучения. Проведение исследовате...

Учебно - исследовательская конференция "Мир открытий - мир чудес!" ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Путь крышечки»

Тема исследовательской работы: Путь крышечкиАктуальность«– Тут есть такое твердое правило, –сказал мне позднее Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себяв порядок &nda...