Учебно-исследовательский проект "Волшебный песок"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов - это дать дать ребенку возможность самому открыть что-то новое. Ребенок познает радость открытия нового, узнает необычные свойства привычных предметов, расширит свои представления о мире. Преодолевая трудности, возникающие по ходу проведения эксперимента, он разовьет волю, терпение и способность отстаивать свое собственное мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_2011-2012g.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, меня зовут Никита Мозговой, мне 5,5 лет, я воспитанник старшей группы детского сада №4.
Это мои папа и мама.
А это моя двоюродная сестра Диана. Мы с Дианой много времени проводим вместе: отдыхаем, ездим на море, помогаем бабушке. А ещё мы с сестрой любим гулять в парке, и её любимое занятие – игры с песком.
Однажды, когда мы вместе играли в песочнице, Диана спросила: «А что такое песок и откуда он появился в песочнице?»
И я задумался над этим вопросом. Поэтому тема моего исследования звучит так:
«Волшебный песок».
Проблемный вопрос
«Что такое песок и какую роль он играет в жизни человека?»
Цели и задачи исследования
- Выяснить, что такое песок и какую роль он играет в жизни человека.
- Как образовался песок?
- Проделать опыты и убедиться, что песок является полезным материалом.
Из энциклопедии «Для самых маленьких» я узнал, что песок – это созданный природой сыпучий материал, образованный в результате разрушения горных пород под воздействием окружающей среды.
Когда твердая скала подвергалась воздействию ветра дождя и мороза, она распадалась на мелкие кусочки. Если эти частички достаточно малы, они называются песком.
Давайте посмотрим как это бывает. Проделаем опыт.
Накалим кусочек гранита на пламени спиртовки и бросим в стакан с холодной водой. Через 1-2 минуты достанем кусочек из воды, снова нагреем его и опять опустим в холодную воду. Проведем ещё раз нагревание и охлаждение гранита. Теперь попробуем разломить кусочек гранита. Он будет крошиться на мелкие части. Это поисходит потому, что при нагревании частички гранита расширяются, а при охлаждении сжимаются. Связь между ними нарушается, и гранит становится непрочным.
Из этого можно сделать вывод, что песок – это созданный природой сыпучий материал.
Но откуда же тогда берется песок в пустынях? Чтобы ответить на этот вопрос проделаем следующий опыт.
Возьмем горсть сухого песка и выпустим его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.
Из этого следует, что песок может двигаться и легко переносится ветром. Поэтому большая часть песка нанесена в пустыни ветром.
Когда мы слышим слово «песок», то сразу представляется песок на берегу моря,или песок в песочнице. Однако сфера применения песка широка и значительна.
Песок – очень полезный материал. Он употребляется в строительстве при изготовлении бетона и стекла.
Это подтверждает следующий опыт.
Разровняем площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности насыпем песок через сито. Погрузим без надавливания в песок карандаш. Положим на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхнем лоток. проделаем с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет белее отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.
Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство песка используют строители для изготовления растворов.
Итак, делаем вывод: песок – это природный материал, один из самых распространённых и незаменимых в строительстве.
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни роз,
Не в радость – дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз –
Весь мир песку был скучен…
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...
План исследования учебно - исследовательского проекта «Выше, дальше, быстрее»
В учебно-исследовательском проекте "Выше, дальше, быстрее" подробно описаны цели,задачи,план исследования,историография вопроса. ...
Учебно - исследовательский проект «Выше, дальше, быстрее»
Актуальность проекта,проблемный вопрос и текст к защите проекта....
Учебно-исследовательский проект "Полезные башмачки"
Проведенная исследовательская работа, позволила выявить интерес ребенка к обуви: изучена история возникновения обуви, рассмотрены различные ее виды, типы, изучено качество различных матери...
Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников
Детская учебно-исследовательская практика по проведению наблюдений и экспериментов важна и ценна, но не способна охватывать и решать весь круг задач исследовательского обучения. Проведение исследовате...
учебно-исследовательский проект "Мир динозавров"
Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не б...
Учебно - исследовательская конференция "Мир открытий - мир чудес!" ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Путь крышечки»
Тема исследовательской работы: Путь крышечкиАктуальность«– Тут есть такое твердое правило, –сказал мне позднее Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себяв порядок &nda...