учебно-исследовательский проект "Мир динозавров"
проект по окружающему миру на тему

Хоромняк Галина Васильевна

Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_dinozavrov.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-исследовательский проект

«Мир динозавров»

Аннотация

Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. Так однажды возник вопрос: а почему они не живут сейчас? Почему они вымерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми. 

Цель исследования:

- изучение жизни динозавров на земле;

- причины вымирания динозавров.

Методы:

 - Изучение научной литературы.

 -Анализ литературных источников и интернет-ресурсов;

 -Беседы;

 -Посещение библиотеки.

В ходе рассматривания иллюстраций, бесед, посещения библиотеки мы выяснили, какие причины вымирания динозавров.

        Через знакомство с литературными источниками мы получили занимательные сведения, что все знания о динозаврах получены благодаря изучению окаменелостей учеными.

Изучив специальную литературу, ознакомившись с материалами интернет-ресурсов, во время беседы с библиотекарем, мы получили данные, что динозавры  жили на Земле, когда еще не было людей.

royalty-free-dinosaur-clipart-illustration-211802

Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были динозавры, хозяйничавшие в этом мире.

Вывод:        

  1. Динозавры жили на нашей планете.
  2. Ученые не пришли к единому мнению о гибели динозавров.
  3. Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.
  4. Наша планета и весь растительный и животный мир на ней подвергались изменениям.
  5. Исчезновению динозавров послужили следующие причины: в результате движения материков происходит постепенное изменение климата. Земля меняет свой облик, меняется растительный и животный мир. На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.

                                            План исследований

Проблемой нашего исследования является выяснить причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они  вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования.

Предмет исследования - причины вымирания динозавров.

royalty-free-dinosaur-clipart-illustration-211802

 Гипотеза:

 - динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя ставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок  реализации проекта: 3 недели.

I этап – подготовительный.

Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для  реализации проекта.

II этап – основной .

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап – заключительный.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с эрой динозавров создание библиотеки по данной теме.  Подбор видеотеки оформление альбома рисунков по теме проекта.

Название этапов

Пути  реализации проекта

Первый подготовительный этап реализации проекта.

  1. Сбор информации.
  2. Работа со специальной литературой, интернет-ресурсами.
  3. Работа с художественной литературой.

Второй  этап

реализации

проекта.

1.  Индивидуальные беседы: «Когда динозавры правили Землей?».

2.  Чтение литературных произведений: Роджер Кур «Динозавры и планета Земля», стихи и загадки о динозавра, игры.

 3.  Просмотр мультфильмов  «Ледниковый период. Эра динозавров», «Мир динозавров», «Земля до начала времени».

 4. Просмотр детской передачи «Поезд динозавриков»

 5. Посещение городской библиотеки.

 6.Просмотреть   клип песни «Динозаврики», которую исполняет М.Боярский со своим сыном. Авторы песни: слова - А.Римициан, музыка - В.Резников.

Третий  этап

реализации

проекта

  1.  Создание альбома с рисунками.

Этапы реализации проекта

Оборудование и материалы:

  1. Книги,  журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации.
  2. Видео- и аудиозаписи.
  3. Фотоаппарат.
  4. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
  5. Ноутбук.
  6. Видеопроектор.
  7. Экран.

Описание работы

У меня возникли вопросы:

 -  Когда и где жили динозавры?

 - Какими были динозавры?

 - Кто дал имя динозаврам?

 - Как выглядели динозавры?

 - Чем питались динозавры?

 - Почему исчезли динозавры?

Что мы узнали о динозаврах? 

Эпиграф:

 

Динозавр – это ящер огромный

Жил когда-то, но мы его помним.

Динозавра давно уже нет-

По костям его создан скелет.

Шея длиннее жирафовой шеи

С деревьев листву доставать он умеет.

Очень жаль, динозавр не дожил до меня -

Но их мир постараюсь раскрыть для себя. 

 

Первые динозавры появились на нашей планете много  миллионов лет назад.  Динозавры жили по всему миру. Тогда животные и растения были совсем другими. Птиц не существовало совсем. Заселяли всю сушу динозавры. Они жили на Земле, когда еще не было людей. Длина тела динозавров составляла от 20 см до 30 м. Одни динозавры передвигались на двух ногах, другие — на четырех. Климат на Земле был теплым в те времена, чем сейчас. Даже зимы были теплее.

Какими были динозавры?

Оказалось, что динозавры были удивительными созданиями. Динозавров было много самых разных. Одни были просто громадными, другие совсем крошечными. Ученые восстановили их вид по раскопанным костям.

Я узнал: что в зависимости от питания динозавров  можно разделить на две группы: растительноядные -  едят только растения, плотоядные (хищники) – только мясо.

 Кто дал имя динозаврам?

« Динозавр» означает «ужасный ящер». Это слово было придумано в 1842 г. Выдающимся  английским биологом, директором Музея естественной истории в Лондоне сэром Ричардом Оуэном.

Почему исчезли динозавры?

Отвечая на вопрос «Почему вымерли динозавры?», я предположил, что причина вымирания динозавров относится к числу загадок в истории нашей планеты. 
       Никто до сих пор не знает, почему это произошло. Я узнал, что есть несколько версий:

 - Динозавры вымерли в результате падения на Землю крупного метеорита.
- Изменения климата на Земле - от жаркого лета и холодной зимы.

Вывод:  Если бы ни одна из версий гибели динозавров не произошла, то, возможно, динозавры дожили бы до нашего времени. Но до  наших дней все же дожили некоторые родственники динозавров. И они нам всем известны!
ЖИРАФ благодаря своей длинной шеи может объедать листья с верхушек деревьев, как диплодок. БРОНЕНОСЕЦ покрыт костяным панцирем, как анкилозавр. НОСОРОГ выглядит примерно как трицератопс. Так же близкими родственниками динозавров являются крокодилы. И если мы не будем охранять окружающую среду, эти виды могут исчезнуть, как и динозавры.


Используемая литература:

  1. В. Коровин «Миллионы лет до нашей эры»; редакционно-издательский центр «ТОК», 1993 год.
  2. «Динозавры и другие исчезнувшие животные» издательство «Махаон», Москва, 2005 год.
  3. «Большая энциклопедия дошкольника», издательство «Махаон», Москва, 1999 год.
  4. «Все о динозаврах», издательство «АСТРЕЛЬ», Москва, 2000 г. 
  5. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, М, «Махаон», 2006.
  6. К. Кларк, «Эти удивительные динозавры и другие доисторические

животные», Издательство «Махаон», 1998.

  1. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, М.: Эксмо, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

План исследования учебно - исследовательского проекта «Выше, дальше, быстрее»

В учебно-исследовательском проекте "Выше, дальше, быстрее" подробно описаны цели,задачи,план исследования,историография вопроса. ...

Учебно - исследовательский проект «Выше, дальше, быстрее»

Актуальность проекта,проблемный вопрос и текст к защите проекта....

Учебно-исследовательский проект "Волшебный песок"

Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов - это д...

Учебно-исследовательский проект "Полезные башмачки"

Проведенная исследовательская работа, позволила выявить  интерес ребенка к  обуви: изучена история возникновения обуви, рассмотрены различные ее виды, типы, изучено качество различных матери...

Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников

Детская учебно-исследовательская практика по проведению наблюдений и экспериментов важна и ценна, но не способна охватывать и решать весь круг задач исследовательского обучения. Проведение исследовате...

учебно-исследовательский проект "Кисельные берега"

Каждый человек в нашей стране в детстве лакомился киселями, приготовленными заботливой бабушкой или мамой. Кисель еще совсем недавно был очень популярным напитком, однако в наше время о нем постепенно...