Проектная деятельность
методическая разработка (старшая группа) по теме

Тэтэ Вера Ивановна

Проекты: "Лес - наше богатство", "Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Брусничка»

_______________Л. И. Топченюк

«______»  ____________   2016 г 

            Воспитатели:

                         Вера Ивановна Тэтэ,

                                                        первая квалификационная категория

                                            Черных Наталья Владимировна,

                                                      первая квалификационная категория

п. Тубинский

Автор проекта – Вера Ивановна Тэтэ, Наталья Владимировна Черных Направленность: познавательное  развитие детей

Участники:  педагоги, дети старшего возраста, родители детей

Тип проекта: познавательный, долгосрочный, групповой

Сроки реализации: сентябрь 2016 - май 2018г.г.

                                                                                                                    «Словно сказочной книги страница
                                                Лес открылся, листвою звеня.

                                                                                                        Понимаю и зверя и птицу, 

                                                                                                   И они понимают меня»

                                                                                                                          Ребенка обучи – дашь миру человека.

                                                                                                                                                                            В.Гюго

                                                                           «Все дети думают, чувствуют и видят по-своему».

Ж.-Ж. Руссо

Актуальность.

 Уже является аксиомой положение о том, что человек не может расти и развиваться, не вступая в определенные отношения с естественной средой. Его внимание привлекают животные, растения, яркие природные явления.

Великий чешский (славянский) педагог Я. А. Коменский (1592–1670) на первое место в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста ставил предметы естественного цикла. Он предлагал с ранних лет знакомить детей с разнообразной природой, чтобы подготовить их к пониманию и усвоению основ наук на уровне следующей ступени обучения. Идея приобщения человека к природе, к ее познанию   является актуальной проблемой на сегодняшний день.  Бережное  отношение к природе, её богатству, сохранение  и увеличение лесных массивов необходимо развивать с ранних лет. Даже маленький ребенок знает о том, что деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.  Но не каждому ребенку известно, откуда берутся саженцы деревьев. Как они выращиваются, кто ухаживает  за ними. Кто охраняет лес от болезней. Охранять природу, а значит беречь не только животных, но и  её растительность,  является одной из важных задач современного человека!

Считаем, что семья и детский сад смогут сделать очень многое для экологического воспитания детей,  Так возник комплексный долгосрочный познавательно – исследовательский проект для старших дошкольников, родителей и воспитателей «Лес – наше богатство» 

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Лес - наше богатство»

Задачи:

Обучающие: 
- формировать у детей познавательные действия, представление о лесе, как жизненно важном объекте и пользе для людей

- создать у ребенка мотивацию определенного типа поведения в природе, причем поведения самостоятельного

-дать первоначальные сведения о карте местности 
Развивающие: 
- развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира ( лес), желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; 
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; 
- развивать мотивацию на здоровый образ жизни. 
Воспитательные: 
- воспитывать бережное отношение к растительности леса и его обитателям

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Возраст участников: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Продолжительность проекта:  сентябрь 2016 г – май 2018г

Основные формы реализации проекта: экскурсии, семейные под проекты,  познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов леса и эксперименты с ними), коммуникативная (беседы, общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми), изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация, изготовление макетов по теме, конструирование их природного материала), игры (подвижные, сюжетно - ролевые, словесные, дидактические), просмотр презентаций,  рассматривание иллюстраций по теме,  восприятие художественной литературы (чтение познавательных рассказов по теме проекта, сказок, стихотворений), эстафеты, развлечения, викторины, труд, работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

У детей сформируется познавательный интерес к миру природы (лесу), получат определенную сумму знаний, умений и навыков  по заданной теме, воспитаются элементы экологического сознания, ответственное и гуманное отношение к окружающей среде.

Этапы реализации проекта

Этапы

Форма работы

Сроки выполнения

Участники

1 этап. Организаци

онно-подготови

тельный

2 этап.

Исследова

тельский

3 этап.

Заключи

тельный

1.Подбор и изучение методических литературы, ИКТ сайты и пособий.

2.Оформление центра экологии и экспериментирования

3. Составление плана к проекту на основе подобранного материала

4.Подбор материала к оформлению  стенда в группе по реализации проекта «Лес – наше богатство», на котором будут выставляться результаты деятельности .

5.Подборка материала для альбома «Расскажите детям о деревьях»

6. Подготовка к участию в семинаре - практикуме на базе МДОУ «Брусничка» - занятие « Лес наше богатство»

7.Работа с родителями:

-Создание   семейных мини под проектов и оформление папок по их реализации :

«Белая береза» - семья Лапшиной Вероники

«Елочка пушистая» - семья Седых Егора

«Кедр могучий и красивый»  - семья Тарбеевой Людмилы

- Создание макета «Сибирская тайга» - семья Гончаровой Дианы

1.Экскурсии в лес: осень, зима, весна, лето.

2.Экскурсия в Тубинское лесничество, тесное сотрудничество

3.Экскурсия в школьное лесничество, тесное сотрудничество

4.Создание мини-музея различных деревянных изделий «Деревянная сказка»

5.Стенд к проекту «Лес – наше богатство»

6.Составление альбома «Расскажите детям о деревьях»

7.Семинар – практикум на базе МДОУ «Брусничка» - занятие « Лес наше богатство»

6. Чтение художественной литературы, стихов, познавательной литературы о лесе, обитателях леса, народный фольклор.

7.Художественное творчество ( лепка, аппликация, рисование, конструирование из природного материала)

8.Изготовление плаката « Не ломай деревья!»

9.Рассматривание иллюстраций о лесе, картин известных художников по теме недели

10. Игры – эксперименты («Тонет – не тонет», «С какого дерева лист»,

« С какого дерева кора», « Какое дерево старше», Свойство хвоинок»,  и т.д. , дидактические игры, с.р.игры ( Лесничий», «Инженер леса», «Лесовод» , словесные игры, подвижные игры и т.д.

11.Акция «Береги природу» - расклеивание листовок на территории поселка «Мы любим лес в любое время года»

12.Экологическая тропа «Сосна»

13.Слушание звуков природы в аудиозаписи

14.Реализация  семейных мини под проектов и оформление папок по их реализации :

-«Белая береза» - семья Лапшиной Вероники

-«Елочка пушистая» - семья Седых Егора

-«Кедр могучий и красивый»  - семья Тарбеевой Людмилы

-Макет «Сибирская тайга» - семья Гончаровой Дианы

15. Оформление альбома «Деревья нашего края» с описанием внешнего вида

16. Рассматривание шишек, веток, коры, спилов деревьев, семян.

17.Счет годовых колец -  на занятии и самостоятельной исследовательской деятельности

18.Посев семян в грунт, выращивание саженцев сосны.

19.Кусты и кустарники

20.Лесные ягоды

21.Растительный мир леса.

22.Лекарственные травы и их использование

23.Грибы ( съедобные , ядовитые)

24.Животные,  птицы, насекомые лесов края, в котором мы живем.

25.Изготовление буклетов для родителей « Береги лес – это наше бесценное богатство»

26.Консультации для родителей и педагогов  «Лечебное воздействие звуков леса», «О целительной силе деревьев», «Лечебные свойства даров леса»

1. Создание книжек -  малышек, альбомов, памяток  (для родителей и педагогов)

2.Посадка «Аллеи выпускников»

3.Презентация реализации проекта на педсовете

4.Участие в конкурсах педагогических разработок.

5. Работа с родителями:

Представление мини под проектов:

«Белая береза» - семья Лапшиной Вероники

«Елочка пушистая» - семья Седых Егора

«Кедр могучий и красивый»  - семья Тарбеевой Людмилы

6.Макет «Сибирская тайга» - семья Гончаровой Дианы

7. Альбом  «Деревья нашего края» с описанием внешнего вида

Сентябрь, октябрь

-//-

-//-

Октябрь, в течении учебной деятельности

-//-

-//-

Сентябрь, октябрь

В течении года

октябрь

в течении года

октябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

в течении учебного  года

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

в течении учебного  процесса

май

Воспитатели

-//-

-//-

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Дети, родители,  воспитатели

Родители,  воспитатели

-//-

-//-

-//-

Воспитатели, дети

Воспитатели

-//-

-//-

-//-

Дети, родители,  воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

-//- родители,  

-//-

-//-

Воспитатели,

родители, дети

-//-

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

Воспитатели,

родители,

Воспитатели,

родители,

Воспитатели групп, педагоги

-//-

Воспитатели,

родители, дети



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Брусничка»

_______________Л. И. Топченюк

«______»  ____________   2016 г 

                                            Воспитатели:

          Вера Ивановна Тэтэ, 1 КК                                  

                                Черных Наталья Владимировна, 1 КК

                                             

п. Тубинский

Автор проекта – Вера Ивановна Тэтэ 1 КК, Наталья Владимировна Черных 1 КК

Направленность: познавательное, физическое  развитие детей

Участники:  педагоги, дети старшей группы, родители детей

Тип проекта: познавательный, физический, краткосрочный, групповой

Сроки реализации: декабрь  2016г. (20.12 -31. 12)

                      Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его       крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

                                                                 Руссо Ж.-Ж.

                                                                                «Мы все затаились, почти не дыша… 

                                                                                 Ах, зимняя сказка,     как ты хороша!

Актуальность.

 Зима – это замечательное время года, когда все начинают верить в чудеса. Зимой на землю спускается красавица волшебница Зима и все вокруг напоминает сказку. Зимой прекрасно все без исключения! Даже лютые морозы, и те хороши, ведь именно они учат любить и ценить тепло и уют родного дома. Зимой нет места для скуки. Это время года наполнено смехом и весельем. Зима сама по себе – это праздник, для которого не нужен особый повод. Солнце в зимний день или пасмурный день с летающими снежинками, – все напоминает праздник, вдохновляет и восхищает. А чего только стоят зимние развлечения: катания на санках, на коньках,  на лыжах, игра в снежки. Как правило, только эти игры и знают  дети и родители. Если попросить их назвать другие зимние игры кроме тех, что перечислены, то даже взрослые призадумаются.

В связи с этим, наш проект направлен на пополнение  знаний родителей и их детей: новыми зимними  забавами, играми,  подбор  необходимого материала, конкурсы, эстафеты, состязания, весёлые задорные новые игры. Сделать наш проект незабываемым, интересным, увлекательным. Сформировать понимание, что двигательная активность детей влияет на устойчивый эмоциональный  фон, снижение заболеваемости.   Он направлен на воспитание сплоченности,  дружеских отношений между детьми, понимание, расширении познавательного интереса к играм.

Цель: создание условий для развития познавательных, физических способностей, оздоровительной работы детей в зимний период в процессе реализации проекта «Зимние забавы» 

Задачи:

Обучающие: 
- формировать у детей познавательные действия, представление о зимних играх, как важном объекте и пользе для здоровья  людей;

- создать у ребенка мотивацию двигательной активности детей ;

-формировать умение подбирать и составлять интересный речевой материал
к своей работе;

-познакомить с правилами новых игр, зимними забавами. 
Развивающие: 
- способствовать развитию  познавательного интереса к зимним забавам, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; 
- способствовать развитию  организаторских способностей в организации и проведении подвижных игр;
- способствовать развитию  связной речи, вести диалог, умение поддержать беседу. 
Воспитательные: 

- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности;
- создать радостную, дружескую  атмосферу во всех видах деятельности.

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Возраст участников: дети старшей группы(5,6 лет).

Продолжительность проекта:  декабрь  2016г. (20.12 -31. 12)

Основные формы реализации проекта:  познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов зимних забав и эксперименты с ними), коммуникативная (беседы, общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми), изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование их природного материала), игры (подвижные, сюжетно - ролевые, словесные, дидактические), просмотр презентаций,  рассматривание иллюстраций по теме,  восприятие художественной литературы (чтение познавательных рассказов по теме проекта, сказок, стихотворений), эстафеты, развлечения, викторины, работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

  • Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
  • Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
  •  Ребята освоят технику игры с клюшкой и шайбой.
  • Приобретённые навыки помогут детям  стать более самостоятельными и независимыми, формирование дружеских взаимоотношений.
  • Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
  • Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.

Этапы реализации проекта

Этапы

Форма работы

Сроки выполнения

Участники

1 этап. Организаци

онно-подготови

тельный

2 этап.

Исследова

тельский

3 этап.

Заключи

тельный

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

2. Подбор и изучение методических литературы, ИКТ сайты и пособий.

3. Составление плана к проекту на основе подобранного материала

4.Подбор материала к оформлению  картотеки «Подвижные игры зимой», «Стихи , загадки, пальчиковые игры»

5. Подбор материала для взаимодействия с родителями

 (консультации, буклеты, картотеки игр)

2.Работа с родителями:

-Беседы;

- Консультации;

- Буклеты «Подвижные игры зимой»

- Совместная деятельность – постройка снежных форм для игр на участке, снежных фигур (оформление территории ДОУ).

  1. Рассматривание иллюстраций по теме, картин русских художников.
  2. Беседы о пользе для здоровья  зимних игр, спортивных игр.
  3.  Чтение художественной литературы, стихов, познавательной литературы о зимних играх, народный фольклор.
  4. Разучивание подвижных  зимних игр  и забав.
  5. Составление рассказов «Зимние игры на прогулке»,
  6. Художественное творчество ( лепка, аппликация, рисование, конструирование из природного материала)
  7. Игры – эксперименты («Вода принимает  форму», «Замерзшая вода»,  «Как снег превращается в воду» , словесные игры, подвижные игры и т.д.
  8. Эстафеты, спортивные игры, игры – соревнования
  9. Изготовление клюшек для игр в хоккей
  10. Постройка снежной горки на участке

  1. Оформление фото выставки «Зимние забавы»
  2. Создание книжки – малышки «Зимние игры и забавы»
  3. Развлечение «Ярмарка игр и забав»
  4. Представление проекта на педагогическом совете

20.12- 23.12

-//-

-//-

-//-

-//-

20.12- 27.12

20.12. – 31.12.

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

-//-

26-28.12.16

-//-

Воспитатели

-//-

-//-

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Дети, родители,  воспитатели

Родители,  воспитатели

-//-

-//-

-//-

Воспитатели, дети

-//-

Воспитатели, дети,

Родители

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...