Морально-эстетическое воспитание дошкольника.
методическая разработка на тему

Мотова Елена Владимировна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moralno-esteticheskoe_vospitanie_doshkolnika.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для «круглого стола»

Цель: помочь детям адаптироваться в современном обществе. Развитие у детей морально-нравственных основ личности. Учить детей применять в жизни нормы и правила поведения.

Литература: Е.А Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», «Дни этики в детском саду».

План работы с дошкольниками.

  1. Проведение тематических дней морально-эстетического содержания по всем возрастным группам.

Планирование тематических дней помогает детям лучше понять и усвоить предложенную тему, а присутствие игрового персонажа, сюрпризных моментов вызывает желание у детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Примерные тематические дни:

  • Хорошим быть приятно;
  • Что такое хорошо и что такое плохо;
  • Совершаем добрые поступки;
  • Путешествие в мир сказок;
  • Страна вежливости и др.;

  1. Чтение этических сказок и стихотворений на доступном пониманию детей материале.

Е.А. Алябьева  «Подружки», «В лес за ягодами», «В магазине игрушек», «Кошка и варенье», «Ябеда-карябеда», «Дружбу нельзя купить» и другие.

  1. Проигрывание с детьми специально сочиненных ситуаций, решая которые ребенок должен вспомнить не только вежливое слов, выражение, но и раскрыть суть поступка(например, предложите детям ситуации, в которых они должны решить проблему, связанную с использованием вежливых слов и обращений).

  1. Проведение нравственно-этических бесед со школьниками.

Помимо того, что беседы расширяют познания об окружающем мире и человеке и развивают самосознание детей, они позволяют им получить навыки общения со взрослыми и сверстниками, учат вступать в диалог, высказывать свое мнение, обосновывать его, прослеживать логику беседы.

Примерный перечень нравственно-этических бесед:

  • «Кто и зачем придумал правила поведения»;
  • «Сколько мам в твоей семье»;
  • «Какими должны быть мальчики и девочки»;
  •  «Как и чем можно порадовать близких» и др.

  1. Составление «социального портрета ребенка» на основе развития морально-нравственных основ.

В соответствии с ФГТ  социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего образовательную программу дошкольного образования, как итоговый результат и целевой ориентир системы, выглядит следующим образом:

  • Ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
  • Любознательный, активный;
  • Эмоционально отзывчивый;
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • Универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • Необходимыми умениями и навыками;
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • Решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту;
  • Имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, государстве, мире и природе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...