План летней оздоровительной работы в старшей группе.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Вяткина Анастасия Васильевна

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в старшей группе общеразвивающей направленности

№ 11 «Сказка»

 на июнь-август 2017 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_ozdorovitelnyy_plan.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

на методическом объединении,        Заведующий МАДОУ д/с № 4

протокол № ___        «Солнечный лучик»

«___» ______________ 2017 г.        __________ Т.В. Чукань

«___» ____________2017 г.

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в старшей группе общеразвивающей направленности

№ 11 «Сказка»

 на июнь-август 2017 года

Воспитатели: Вяткина А.В

Мешкене О.В.

Задачи

на летний оздоровительный период 2017 г.

Цели:

-создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболеваемости  и травматизма детей;

-обеспечению  оптимальной  двигательной  активности;

-эмоциональному, личностному, познавательному  развитию дошкольников  в  летний  период;

-использование  эффективных  форм и  методов  для  сохранения  и  укрепления  физического  и психического  здоровья  детей  в  совместных  мероприятиях  с  родителями.

Задачи:  

  • реализация  системы  мероприятий, направленных  на  оздоровление и физическое  развитие  детей  за  счет  широкого   использования  природных  факторов: воздуха, солнца, воды;
  • формирование  привычки  к здоровому  образу  жизни  и  развитию  познавательного  интереса;
  • формирование  навыков  безопасного  поведения;
  • использование  природно – предметной  среды  для  следующих   видов  деятельности: организация  труда  в  природе (цветник, огород, участок), организация  познавательной  деятельности, организация  различных  видов  игр, организация различных видов  двигательной  активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация   продуктивных  видов  деятельности;
  • осуществление  педагогического  и  санитарного  просвещения  родителей  по  вопросам  воспитания  и  оздоровления, вовлечение  в  совместные  мероприятия  с  детьми  в летний  период.

     -     Осуществление  работы по подготовке к началу учебного года.

Ожидаемые результаты:

• Повышение  функциональных возможностей организма;

• Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об  ОБЖ;

• Обогащение знаний детей, повышение  их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию;

• Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней;

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение

( по полу веранды, по песку, траве, земле)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание  и мытье ног и рук под теплым душем

ежедневно, после утренней прогулки

Утренняя гимнастика

ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

Гимнастика пробуждения

ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Прогулки- походы по территории детского сада

(младшая, средняя гр.) и за

 пределы (старшая, подготов.)

1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений.

Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты

второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)

Дыхательная,

артикуляционная

гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Физкультурные занятия

2 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Июнь

Организационно-педагогическая работа

1 неделя

Мероприятия

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

1.06

Пятница

2.06

Дидактические игры.

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

«Будь внимателен!», «Назови лишнее слово».

«Понятийное мышление», «Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры.

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Красочки», «Садовник»

«Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги»

Наблюдение.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире.

Наблюдение за божьей коровкой

Наблюдение за погодой

Трудовая деятельность.

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

«Полив комнатных растений», «Мытье комнатных растений».

«Рыхление комнатных растений», «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Экспериментирование (с водой, с песком).

Цель: Развивать любознательность, расширять  кругозор.

Опыт «Сухой из воды».

Опыт «Превращение пара в воду».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Салон красоты», «Аптека», «Стройка».

«Цирк», «Почта», «Магазин».

2 неделя

Понедельник

5.06

Вторник

6.06

Среда

7.06

Четверг

8.06

Пятница

9.06

Дидактические игры.

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

«Добрые слова», «Скажи по-другому», «Придумай сам»

«Назови три предмета», «Мое облако».

«Природа и человек», «Да - нет», «Вершки и корешки».

«Похож – не похож», «Что растет в лесу?», «Кто же я?».

«Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу».

Подвижные игры.

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Карусель», «Мы веселые ребята»

«Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Уголки».

«Гуси-лебеди», «Ловишки».

«Парный бег», «С кочки на кочку».

«Медведи и пчелы», «Кто скорее до флажка».

Наблюдение.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире.

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за одуванчиком

Наблюдение за насекомыми

Наблюдение что цветет летом?

Трудовая деятельность.

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

«Рыхление почвы у комнатных растений».

«Подкормка растений».

«Мытье поддонов».

«Пересадка комнатных растений».

«Посадка лука».

Экспериментирование.

Цель: Развивать любознательность, расширять  кругозор.

Опыт «Как вода поступает к листьям».

Опыт «Радуга».

«Рассматривание песка через лупу».

«Свойства мокрого песка».

«Уличные тени».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Кафе», «Больница», «Детский сад».

«МЧС-спасатели», «Повар».

«Школа», «Поликлиника», «Супермаркет».

«Салон красоты», «Семья».

«Дочки-матери», «Скорая помощь».

3 неделя

Понедельник

12.06

Вторник

13.06

Среда

14.06

Четверг

15.06

Пятница

16.06

Дидактические игры.

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

«Похож – не похож», «Что растет в лесу?», «Кто же я?»

«Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу»

«Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком»

«Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает»

«Повторяй друг за другом», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись».

Подвижные игры.

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Уголки»,

«Парный бег»,

«Третий лишний».

«Мышеловка», «Мы веселые ребята»,

«Гуси-лебеди».

«Сделай фигуру»,

«Караси и щука»

«Перебежки», «Встречные перебежки»,

«Хитрая лиса».

«Пустое место»,

«Затейники»,

«Бездомный заяц».

Наблюдение.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире.

Наблюдение за летним дождем

Наблюдение дождя и появления радуги на небе

Наблюдение за дождевым червем.

Наблюдение  за полынью

Наблюдение за тенью

Трудовая деятельность.

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

«Дежурство по столовой».

«Дежурство зоне образовательной деятельности»

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

«Очистить от пластилина, доски  для лепки».

«Учимся заправлять свои постели».

Экспериментирование (вода и песок).

Цель: Развивать любознательность, расширять  кругозор.

Опыт «Веселые кораблики».

Опыт «Разная вода».

Опыт «Притягивает – не притягивает»

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Опыт «Из чего состоят песок и глина?».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Супермаркет», «Семья».

«Ветеринарная клиника», «Кафе».

«Семья», «Строители».

«Больница», «Телевидение».

«Водители», «Дом мод».

4 неделя

Понедельник

19.06

Вторник

20.06

Среда

21.06

Четверг

22.06

Пятница

23.06

Дидактические игры.

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

«Найди и назови фигуру», «Флажки и гирлянды».

«Геометрические фигуры», "Выкладывание картинок".

«Конструирование по схеме», "Конструируем из палочек".

«Найди фигуру», «Найди пару».

«Построй по схеме», "Накладываем детали".

Подвижные игры.

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Кто лучше прыгнет?»,

«Удочка»,

«С кочки на кочку»

«Охотники и зайцы»,

«Брось до флажка»,

«Попади в обруч».

«Забрось мяч в кольцо»,

«Дорожка препятствий».

«Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди».

«Веселый воробей», «Попади в круг».

Наблюдение.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире.

Наблюдение за подорожником

Наблюдение за продолжительностью дня.

Изучаем деревья и кустарники

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за птицами

Трудовая деятельность.

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

«Помощь в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

«Смена грязных полотенец»(совместно с помощником воспитателя).

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»(совместно с помощником воспитателя).

«Помощь в мытье стульчиков».

«Мытьё строительного материала».

Экспериментирование(вода и песок).

Цель: Развивать любознательность, расширять  кругозор.

Опыт «Проходит ли вода через песок и глину?».

Опыт «Рассматривание камней через лупу».

Опыт «Определение веса».

Опыт «Тонут ли камни в воде?».

Опыт «Живые камни».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Больница», «Салон красоты».

«Театр», «Дочки-матери».

«Повар», «Почта».

«Кафе», «Детский сад».

«Поликлиника», «Магазин», «Семья».

5 неделя

Понедельник

26.06

Вторник

27.06

Среда

28.06

Четверг

29.06

Пятница

30.06

Дидактические игры.

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

«Выкладывание фигур», «Найди лишнее».

«На что похоже?», «Конструируем из палочек».

«Большой, средний, маленький», «В лесу».

«Чей домик?», «Сопоставь».

«Вспомни, на что похоже», «Посчитай и сконструируй».

Подвижные игры.

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Удочка», «Птички и кошка», «Гуси-лебеди».

«Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте ногами».

: «Узнай по звуку», «Узнай не видя», «Что изменилось».

«Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги».

«Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник».

Наблюдение.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за насекомыми.

Наблюдение за летним дождем

Наблюдение после дождя и появления радуги на небе.

Трудовая деятельность.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

«Влажная уборка модулей для конструирования».

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

«Наведение порядка в группе после игры».

«Порядок в игрушках».

«Мытьё кукол».

Экспериментирование (вода и песок).

Цель: Развивать любознательность, расширять  кругозор.

Рисование на песке.

«Выкладываем и печатаем на песке».

Экспериментирование с сухим и мокрым песком.

Опыт «Рассеянный песок».

Опыт «Свойства  воды».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Детский сад», «Поликлиника».

«Дочки-матери», «Кафе».

«Салон красоты», «Супермаркет».

«Школа», «Спасатели».

«Семья», «Аптека».

Групповые мероприятия

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

   

     2.

3.

4.

5.

6.

-День ребенка

-Конкурс рисунков на асфальте.

-Музыкально-спортивный праздник "Наша Родина – Россия!"

Конкурс поделок из природного и бросового материала

Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина

Беседа «Болезни грязных рук»

01.06. 17

05.06. 17

09.06. 17

12.06.17

16.06. 17

19.06.17

Муз. Руководитель,

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Муз.руководитель, инстр.по ФИЗО

воспитатели.

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы.

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

2.

3.

   

    4.

   

    5.

-Консультация: Стенд-гармошка «Лето красное»

-Консультация: «Как правильно одевать ребенка в летнее время»

-Консультация: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»

-Консультация: « Безопасность

ребенка в летний период на воде»

-Памятка по ПДД для родителей дошкольников «Обучение детей наблюдательности на улице»

02.06.17

05.06.17

12.06.17

19.06.17

26.06.17

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Июль.

Организационно-педагогическая работа.

1 неделя

Понедельник

3.07

Вторник

4.07

Среда

5.07

Четверг

6.07

Пятница

7.07

Дидактические игры.

Цель: Развитие логического мышления дошкольников

«Посчитай и сконструируй», «Обустрой комнату».

«Назови величину», «Соотношение геометрических тел и фигур».

«Накладываем детали», «Назови форму предмета».

«Кто больше запомнит», «Коробочки».

«Подбери предмет по цвету», «Разложи, как я скажу».

Подвижные игры.

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

«Найди, где спрятано», «Передай – встань».

«Удочка», «Птички и кошка», «Гуси-лебеди».

«Не оставайся на полу», «Самолет».

«Кто скорее до флажка», «Сделай фигуру».

«Мой веселый звонкий мяч», «Картошка».

Наблюдение.

Цель: активизировать познавательную деятельность

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.

Наблюдение за муравьями

Наблюдение за погодой

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за работой дворника.

Трудовая деятельность.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Рыхление песка в песочнице.

Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.

Подметание веранды.

Уборка участка от сухих веток.

«Поддержание порядка в шкафу с пособиями»

Экспериментирование.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Опыт «Вкус воды».

Опыт «Испарение».

Опыт «Агрегатные состояния воды».

Опыт «Свойства воздуха».

Опыт «Воздух сжимается».

Сюжетно-ролевые игры

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

«Аптека», «Кафе».

«Школа», «Спасатели».

«Салон красоты», «Больница».

«Дочки-матери», «Супермаркет».

«Детский сад», «Строители».

2 неделя

Понедельник

10.07

Вторник

11.07

Среда

12.07

Четверг

13.07

Пятница

14.07

Дидактические игры.

Цель: Развитие логического мышления дошкольников

«Хорошо – плохо», «Радуга».

«Кто больше назовет действий», «Раз, два, три, как ты шел - назови».

«Двенадцать месяцев», «Угадай-ка».

«Определи место игрушки», Упражнение «Ныряльщики».

«Угадай, как надо делать», «Кто внимательный?»

Подвижные игры.

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

«Удочка», «Птички и кошка», «Гуси-лебеди».

«Не оставайся на полу», «Самолет».

«Медведь и пчелы», «Кто скорее до флажка».

«Сделай фигуру», «Мой веселый звонкий мяч».

«Картошка», «Охотник и зайцы».

Наблюдение.

Цель: активизировать познавательную деятельность

Наблюдение за птицами

Наблюдение за облаками

Наблюдение за насекомыми

Наблюдение за прохожими

Наблюдение за солнцем

Трудовая деятельность.

 Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».

«Уборка строительного материала».

« Уборка в игровом уголке ».

«Расставим стулья в определенном  порядке».

«Работа в книжном уголке».

(реставрация книг).

Экспериментирование.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Опыт ««Как образуется тень».

Опыт  "Прозрачная вода может стать мутной"

Опыт "Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени".

Опыт "Помощница вода".

Опыт "Мокрый песок принимает любую нужную форму".

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

«Детский сад», «Аптека».

«Поликлиника», «Строители».

«Спасатели», «Кафе».

«Дочки-матери», «Водитель».

«Салон красоты», «Повар».

3 неделя

Понедельник

17.07

Вторник

18.07

Среда

19.07

Четверг

20.07

Пятница

21.07

Дидактические игры.

Цель: Развитие логического мышления дошкольников

«Назови три предмета», «Что это за птица».

«Закончи предложение», «Кто знает, пусть продолжит».

«Мое облако», «Игра в загадки».

«Похож – не похож», «Третий лишний»(растения)

«Да - нет», «Найди, что опишу», «Вершки - корешки».

Подвижные игры.

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

«Не попадись», «Звуковая цепочка».

«Волк», «Сороконожка».

«Развиваем внимание», «Что изменилось».

«Где звук», «Необычные жмурки».

«Успей подхватить», «Узнай по звуку».

Наблюдение.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Наблюдение за изменениями в погоде.

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за облаками

Наблюдение за продолжительностью дня

Наблюдение за кошкой

Трудовая деятельность.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Уборка скошенной травы.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Смести мусор со скамеек, столов.

Сбор камней и сухих веток на участке.

Ремонт ведерок, машин.

Экспериментирование.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Опыты с песком и водой.

Опыт «Песок - это множество песчинок».

Опыт «Ветер дует - лодочка плывёт»

Опыт «Вода – жидкость».

Опыт «Вода не имеет запаха».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

«Водитель», «Дочки-матери».

«Аптека», «Кафе».

«Повар», «Строители».

«Салон красоты», «Поликлиника».

«Детский сад», «Семья».

4 неделя

Понедельник

24.07

Вторник

25.07

Среда

26.07

Четверг

27.07

Пятница

28.07

Дидактические игры.

Цель: Развитие логического мышления дошкольников

«Кто больше знает», «Охотник».

«Что растет в лесу», «Загадай, мы отгадаем».

«Кто же я?», «Что это за насекомое».

«Найдите, что опишу», «Кто, что летает», «Кому что нравится».

«Расскажи без слов», «Бывает – не бывает»(с мячом).

Подвижные игры.

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

«Сделай фигуру», «Мой веселый звонкий мяч».

«Картошка», «Охотник и зайцы».

«Хитрая лиса», «Красочки».

«Садовник», «Горелки», «Ловишки».

«Караси и щука», «Совушка», «Волк во рву».

Наблюдение.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение за собакой

Наблюдение за проезжающими машинами

Наблюдение за бабочкой

Наблюдение за облаками

Экспериментирование.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

«Вода принимает форму».

«Вода имеет вес»

«Животворное свойство воды».

«Вода может склеивать».

«Капнем капельку в муку»

Трудовая деятельность.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

«Смена грязных полотенец»

«Мытьё стульчиков»

«Мытьё строительного материала».

«Влажная уборка модулей для конструирования».

«Наведение порядка в группе после игры».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо

«Аптека», «Детский сад».

«Водитель», «Повар».

«Семья», «Салон красоты».

«Спасатели», «Больница».

«Кафе», «Школа».

Групповые мероприятия

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

- Конкурс «Песочные фантазии»

- Викторина "Что мы знаем о природе родного края"

- Развлечение "Светофорчик в гостях у ребят"

- Концерт "Балл цветов"

-Беседа «Ядовитые грибы и растения»

-Беседа «Свежий воздух нужен всем»

-Беседа « Что можно и что нельзя»

-Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу

Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие»

03.07.17

07.07.17

11.07.17

14.07.17

17.07.17

21.07.17

24.07.17

27.07.17

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Муз.руководитель.

Воспитатели группы

Муз. руководитель,

Воспитатели

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

 Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

2.

3.

4.

 5.

- Консультация: «Витамины на грядке»

-Консультации с родителями вновь прибывших детей

-Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

03.07.17

В течение месяца.

10.07.17

17.07.17

24.07.17

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Август.

Организационно-педагогическая работа.

1 неделя

Понедельник

31.07

Вторник

1.08

Среда

2.08

Четверг

3.08

Пятница

4.08

Дидактические игры.

Цель: развитие логического мышления детей

«Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает»

«Что за чем», «Хорошо - плохо», «Что сажают в огороде?»

«Цветы», «Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком», «Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…», «Ищи»

Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку

«Лягушки и цапля», «Голубь»

«Кенгуру», «Не намочи ног»

«Медведь и пчелы», «Пустое место»

«Пузырь», «Петушиные бои»

«Замри», «Сороконожка»

Наблюдение.

Цель: учить замечать изменения, которые происходят в августе

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за деревьями

Наблюдение за ветром

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение «Наша улица».

Трудовая деятельность.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

«Порядок в игрушках»

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

« Поддержание порядка в шкафу с пособиями».

«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».

«Уборка строительного материала».

Экспериментирование.

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

«Тонет – не тонет».

«Фонтанчики».

«Распылитель воды».

«Воздух повсюду».

«Воздух работает»

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Аптека», «Салон красоты».

«Строители», «Повар»

«Дочки-матери», «Супермаркет».

«Детский сад», «Водитель».

«Ателье», «Кафе».

2 неделя

Понедельник

7.08

Вторник

8.08

Среда

9.08

Четверг

10.08

Пятница

11.08

Дидактические игры.

Цель: развитие логического мышления детей

«Кто где живет», «Скажи слово с нужным звуком».

«Кто больше слов придумает», «Помнишь ли ты эти стихи…».

«Ищи», «Сколько предметов».

«Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет».

«Накорми животное», «Стук да стук.

Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку

«Медведь и пчелы», «Пустое место»

«Пузырь», «Петушиные бои»

«Замри», «Сороконожка»

«Зайцы и волк», «Котята и щенята»

«Найди себе пару», «Стайка»

Наблюдение.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Наблюдение за транспортом

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за дождем

Наблюдение за птицами

Наблюдение за тучей

Трудовая деятельность.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

« Уборка в игровом уголке »

«Расставим стулья в определенном  порядке».

«У нас в шкафу порядок».

«Генеральная уборка в групповой комнате».

«Уборка сухих веток на участке».

Экспериментирование.

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

«Почему летит ракета?»

«Я вижу воздух»

«Вертушка»

Опыты с солнечными лучами.

«Свет и тень»

«Таинственные стекла».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Семья», «Путешествие».

«Почта», «Кафе».

«Аптека», «Строители».

«Салон красоты», «библиотека».

«Поликлиника», «Водитель».

3 неделя

Понедельник

14.08

Вторник

15.08

Среда

16.08

Четверг

17.08

Пятница

18.08

Дидактические игры.

Цель: развитие логического мышления детей

«Ищи», «Сколько предметов»

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет», «Накорми животное»

«Стук да стук, найди слово, милый друг».

«Не зевай»(насекомое), «Кому что нужно».

Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку

«Узнай растение», «Угадай, что поймал»

«Ловушка», «Кот на крыше»

Повар», «Иголка, нитка, узелок», «Блуждающий мяч»

«Тетера», «Ручеек»», «Гори, гори, ясно».

«Волк во рву», «Мышеловка».

Наблюдение.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Наблюдение за погодой

Наблюдение за самолетами

Наблюдения за облаками

Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад.

Наблюдение за насекомыми

Трудовая деятельность.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Уборка мусора на игровой площадке

Расчистка дорожек от мелкого мусора.

Очистка участка от веток и камней

Сбор листьев для гербария

Приводим в порядок песочницу

Экспериментирование.

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать.

Опыты с лупой

«Солнечные зайчики»

Опыты с песком.

«Волшебное сито»

«Чьи следы?»

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Кафе», «Парикмахерская».

«Поликлиника», «Строители».

«Аптека», «Водитель».

«Дочки-матери», «Ресторан».

«Семья», «Детский сад».

4 неделя

Понедельник

21.08

Вторник

22.08

Среда

23.08

Четверг

24.08

Пятница

25.08

Дидактические игры.

Цель: развитие логического мышления детей

«Кто ты?», «Какое время года»

«Где что можно делать», «Отгадай насекомое»

«Найди себе пару», «Придумай сам»

«Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово».

«Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Что за чем»

Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку

«Котята и щенята», «Найди себе пару»

«Стайка», «Узнай растение»

«Угадай, что поймал», «Ловушка»

«Иголка, нитка, узелок», «Блуждающий мяч»

«Лягушки и цапля», «Голубь», «Кенгуру»

Наблюдение.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание на клумбе цветов

Наблюдение за дождем

Наблюдение за птицами

Наблюдение за проезжей частью

Наблюдение за пешеходами

Трудовая деятельность.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Привести в порядок веранду.

Дежурство по столовой

Полив комнатных растений

«Рыхление почвы у комнатных растений».

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Экспериментирование.

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать.

«Свойства сухого песка»

«Свойства мокрого песка»

«На каком песке легче рисовать?»

«Волшебный рисунок»

«Погружение предметов в мокрый и в сухой песок».

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Кафе», «Военные»

«Строители», «Дочки-матери»

«Семья», «Аптека».

«Библиотека», «Детский сад»

«Супермаркет», «Салон красоты».

5 неделя

Понедельник

28.08

Вторник

29.08

Среда

30.08

Четверг

31.08

Пятница

Дидактические игры.

Цель: развивать наглядно- образное мышление детей.

«Кто ты?», «Какое время года»

«Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет»

«Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Что за чем»

«Найди себе пару», «Придумай сам»

Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку

«Развиваем внимание», «Что изменилось»

«Самолет», «Медведь и пчелы»

«Мой веселый звонкий мяч», «Картошка»

«Красочки», «Садовник», «Горелки»

Наблюдение.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Наблюдение за крупными птицами

Наблюдение за погодой

Наблюдение за ветром

Наблюдение за листопадом.

Трудовая деятельность.

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

«Привести в порядок песочницу».

«Смена грязных полотенец».

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты».

«Мытьё стульчиков».

Экспериментирование.

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать.

Опыт «Песок и глина».

Опыт «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой»

Опыт «Вода – наша помощница»

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Больница», «Кафе».

«Семья», «Повар».

«Строители», «Школа».

«Салон красоты», «Военный».

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия.

Дата

Ответственные

1.

    2.

3.

4.

- Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

- Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

-Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

-Оформление информационных материалов по итогам летней оздоровительной работы (стенды, папки-передвижки и т.д.).

01.08.17

14.08.17

21.08.17

28.08.17

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Групповые мероприятия

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

-КВН "Моя безопасность"    

-Конкурс рисунков на воздушных шарах.

- Конкурс детского рисунка "Вот оно какое, наше лето!" (нетрадиционные техники) – выставка работ

- Экологическая акция – создание плакатов о защите природы

- Праздник «До свиданья, лето красное».

- «Как я провел лето» клуб мнений

-Беседа «Наш друг – светофор»

-Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»

01.08.17

04.08.17

07.08.17

11.08.17

15.08.17

18.08.17

23.08.17

28.08.17

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Муз.руководитель,

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в старшей группе

перспективное планирование в старшей группе детского сада...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

План летней оздоровительной работы в старшей группе...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

Работа с детьми в летний оздоровительный период....

План летней оздоровительной работы в старшей группе

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко» на 2017-2018 год

Цель на летний оздоровительный период:  Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, ...