ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Музафарова Светлана Андреевна
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_letn.ozd_.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (Теремок)

на период с 01.07.2016г – 31.08.2016г.

Воспитатели: Т.П.Пономарева

С.А. Музафарова

Цель:

создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.

Задачи:

  • реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого  использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • использование природно – предметной среды для следующих  видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация  продуктивных видов деятельности;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.

Тематические блоки

неделя

июль

август

 1

«Зеленая аптека»

«Азбука безопасности»

 2

«Песочные фантазии»

«Моя семья»

 3

«Цветочный калейдоскоп»

«В гостях у сказки»

 4

Насекомые

«Чудеса на грядке»


Ознакомление с окружающим. 

ИЮЛЬ 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Зеленая аптека

- Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на участке детского сада и вокруг него.

-Закреплять названия лекарственных растений.

-Расширять представления об из применении.

2-Я НЕДЕЛЯ

Что у нас под ногами?

- Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой.

- Расширять представления о составе и свойствах почвы.

3-Я НЕДЕЛЯ

Цветочные помощники.

- Расширять представление о многообразии цветов летом.

- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

4-Я НЕДЕЛЯ

Насекомые

- Закреплять и расширять, полученные детьми знания о насекомых, среде их обитания, питании.

- Закреплять правила поведения в природе

- Развивать творческие способности детей

- Воспитывать бережное

отношение к насекомым .

- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой

АВГУСТ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Опасности вокруг нас.

- Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный альбом.

- Формировать представление о составе семье.

- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.

- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.

- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

3-Я НЕДЕЛЯ

Мы – сказочники.

- Расширять представления детей о профессиях.

- Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.

4-Я НЕДЕЛЯ

Живые витаминки.

- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.

- Формировать навыки здорового образа жизни.

Наблюдения на прогулке.

ИЮЛЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- подорожника;

- березы;

- ствола березы;

- одуванчиков;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- крапивы;

- насекомых.

Наблюдения:

- за поливом цветов;

- всходами деревьев;

- теми, кто обитает на дереве;

- вороной;

- воробьями;

- птицами;

- голубями;

- кузнечиком;

- бабочками;

- гусеницами бабочек;

- муравьями;

- передвижением насекомых;

- ощущением запахов растений.

Определение погоды по приметам.

Наблюдения:

- небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- почвой;

- тенью;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

· Что быстрее?

· Изменение размеров изображения с помощью линз.

· Рассматривание песка через лупу.

· Песчаный конус.

· Свойства мокрого песка.

· Водопроницаемость песка и глины.

· Состояние почвы в зависимости от температуры.

· Как вода поступает к листьям.

· Уличные тени.

АВГУСТ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- подорожника;

- деревьев;

- травы;

- цветов на клумбе;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- семян растений.

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

- за мухами;

- долгоносиком;

- стрекозой;

- богомолом;

- шмелем;

- птицами на ветках;

- поведением птиц;

- кошкой;

- улиткой;

- паучками на клумбе;

- мухами-жужжалками.

Наблюдения:

- за ветром;

- дождем;

- природой после дождя;

- облаками;

- росой;

- погодой;

- тучами;

- солнцем и долготой дня;

- красотой окружающей природы.

· Солнце высушивает предметы.

· Защитная краска кузнечика.

· Волшебник лимон.

· Живой песок.

·Сила солнечного луча.

· Сила воздуха.

Воздух невидим

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮЛЬ

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.


ИЮЛЬ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Назови три предмета»

«Что это за птица»

«Закончи предложение»

«Кто знает, пусть продолжит»

«Мое облако»

«Игра в загадки»

«Похож – не похож»

«Третий лишний»(растения)

«Да - нет»

«Найди, что опишу»

«Вершки - корешки»

«Кто больше знает»

«Охотник»

«Что растет в лесу»

«Загадай, мы отгадаем»

«Кто же я?»

«Что это за насекомое»

«Найдите, что опишу»

«Кто, что летает»

«Кому что нравится»

«Расскажи без слов»

«Бывает – не бывает»(с мячом)

«Скажи, что ты слышишь»

«Что это такое»

«Что будет, если…»

«Удочка»

«Птички и кошка»

«Гуси-лебеди»

«Не оставайся на полу»

«Самолет»

«Медведь и пчелы»

«Кто скорее до флажка»

«Сделай фигуру»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Картошка»

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Красочки»

«Садовник»

«Горелки»

«Ловишки»

«Караси и щука»

«Совушка»

«Волк во рву»

«Не попадись»

«Звуковая цепочка»

«Волк»

«Сороконожка».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Развиваем внимание»

«Что изменилось»

«Где звук»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Узнай по звуку».

АВГУСТ

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в старшей группе

перспективное планирование в старшей группе детского сада...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

План летней оздоровительной работы в старшей группе...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

Работа с детьми в летний оздоровительный период....

План летней оздоровительной работы в старшей группе

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...

План летней оздоровительной работы в старшей группе.

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе общеразвивающей направленности № 11 «Сказка» на июнь-август 2017 года...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко» на 2017-2018 год

Цель на летний оздоровительный период:  Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, ...