ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко» на 2017-2018 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Иликбаева Ирина Валерьевна

Цель на летний оздоровительный период:

 

 Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение  потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_solnyshko_2018_g.docx60.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»

______________Грубая Л.П.

«___» _______2017 г.

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко»

на 2017-2018 год

Воспитатели: Иликбаева И.В.

Кутепова Ю.Б.

                                                                                       

Цель на летний оздоровительный период:

 Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение  потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

Направление: «Физическое»

  1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые  для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  2. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
  2. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
  3. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
  4. Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Направление: «Социально – личностное развитие»

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  4. Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей.
  2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

                 

     

Формы и методы оздоровления детей в летний период.

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма

 жизни

1.Щадящий режим.

2.Гибкий режим.

3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

4.Соблюдение питьевого режима.

2.

Физические упражнения

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.)

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы.

3.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.

Воздушные ванны

1.Проветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного  режима.

5.

Активный отдых

1.Развлечения и праздники.

2.Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада  и за её пределами.

6.

Музыкотерапия

1.Музыкальное сопровождение режимных  моментов.

2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

7.

Аутотренинг и психогимнастика

1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2.Минутки вхождения в день.

3.Психогимнастика.

4.Игровой самомассаж.

5.Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

8.

Закаливание

1.Хождение босиком на улице.

2.Игровой массаж.

3. «Тренажёрный путь» (в группе).

4. Обливание ног водой.

9.

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед.

10.

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени

 Взаимодействие с родителями.

 

МЕСЯЦ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

 

1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

  1. 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
  2. 3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
  3. 4. Выставка детских работ «Веселое лето».
  4. 5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

 Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  • Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

 

1. Выставка детских работ

    «Чтобы не было беды…».

  1. 2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».
  2. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
  3. 4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».
  4. 5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

 Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

 

1. Выставка детских работ

  1. 2. Консультация для родителей «Я сам».
  2. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
  3. 4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».
  4. 5. Фотовыставка

    «Папа, мама, я – очень дружная семья».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

  • Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Календарно- тематическое планирование на летний период

Месяц

Тема недели

Мероприятия

1 июня – международный день защиты детей

Музыкально – спортивный праздник «В гости к лету» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»

Н. Майданик , Права детей в стихах

 Конкурс рисунка «Счастливое детство»

1-я неделя «Книжкина неделя»

Июнь

Пн 04.06.18

День книжек – малышек

Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Показ разных видов спектаклей

Драматизация сказок

Рисование «По страницам любимых сказок»

Составление коллажа по сюжету литературных произведений

Литературная викторина «В мире сказки»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»,П/и: «Пузырь», «Поймай комара»

Вт. 05.06.18

6 июня – Пушкинский день России

Оформление группы

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Пушкинские чтения – конкурс чтецов С/р игра: «Библиотека» Сюжетные п/и

Ср.

06.06.18

Откуда появились книжки

Рассматривание альбомов ( надписи- рисунки, клинопись, берестяные грамоты, папирус, иероглифы, буквенное письмо, пергамент, бумага)

Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу»

Проведение опытов с бумагой.

Рисование на разных видах бумаги.

Изготовление поделок из разных видов бумаги. Отгадывание загадок.

Рассматривание азбуки, алфавита.

Социально – ролевая игра «Школа». Подвижные игры «Белое – черное», «Классики»

Чт.

07.06.18

День детских писателей

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение произведений детских писателей. Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский,

С.Маршак, С. Михалков, А. Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др.

Драматизация произведений.

Заучивание стихов.

Пт

08.06.18

День сказок

Выставка книг «Русские народные сказки» Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оформление разных видов театра.

Лепка персонажей сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Просмотр сказок на видео.

Сочинение сказок детьми.

Конкурс детского рисунка «Эти волшебные сказки». Выставка поделок, игрушек – самоделок «Герои волшебных русских сказок»

Викторины по сказкам.

Драматизация сказок

2-я неделя – Моя Родина»

11.06.18

Пн.

День государственного

флага

Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов разных стран.

Чтение стихов о родном крае, о мире.

Чтение «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага». Социально – ролевая игра «Турбюро».

Русские народные игры

12.06.18

Вт.

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва» Беседы «Герб», «Флаг России»,

«Россия – Родина моя», «Из истории России».

Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. Выставка

рисунков «Моя Родина»

Русские народные подвижные игры.

Социально – ролевая игра «Турбюро»

Аппликация «Российский флаг»

Рассматривание карты Родины.

13.06.18

Ср.

День родного края

Беседы: «Край, в котором мы живѐм», «О чѐм рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях Троицка,

Прослушивание в аудиозаписи  песен, мелодий

С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» богатствах родного края

14.06.18

Чт.

Мой город

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город – Троицк», «Герб и флаг города Троицка».

Рассматривание альбомов и беседа «Люди, прославившие наш город», «Достопримечательности города Троицка».

«Памятные места города Троицка».

Составление рассказов «За что я люблю  Троицка»

Заучивание стихов, песен.

Беседа «Мой любимый уголок в городе», «Улицы нашего города», «Родная улица моя»

Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край»

Конкурс рисунка на асфальте.

Дидактические игры «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме

этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Где что находится?»

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

15.06.18

Пт.

День путешественника

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит « Чуковский, и др.

Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

Составление рассказов «Я путешественник»

Развлечение «Мы путешественники»

3-я неделя - «Неделя игры и игрушки »

18.06.18

Пн.

День любимой

игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Изготовление игрушек своими руками

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Фотовыставка «Играем вместе»

Сюжетно – ролевая игра «Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Викторины,

загадки

Чтение стихов. Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

Развлечение «Моя любимая игрушка»

Рассматривание игрушек.

Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе Этюды на выражение эмоционального состояния "Магазин

игрушек»

20.06.18

Ср.

У солнышка в гостях

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Слушание музыкальных произведений, песенок.

Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественных произведений, стихов, потешек.

Нетрадиционное рисование «Солнышко»

Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое» Развлечение «У солнышка в гостях» Психогимнастика

21.06.18

Чт

День мыльных пузырей

Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Закаливание водой, солнцем.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Игры, конкурсы, аттракционы.

Рисование мыльных пузырей.

Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

22.06.18

Пт.

День воздушных шаров

Соревнования "Веселые скакалки"

Развлечение «Праздник воздушных шаров»

Рисование и аппликация воздушных шаров.

Игры, конкурсы, аттракционы.

Творческий конкурс «Шарик превращается…» Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом

Подвижные игры Игровое упражнение «Летает – не летает»

4-я неделя - «Экологическая неделя»

25.06.18 Пн.

День птиц

Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.», «Птицы и будущее», «Птицы родного края»Отгадывание загадок о

птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Сочинение детьми рассказов о птицах.

Наблюдение за птицами.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».

Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где

обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.

Социально – ролевая игра «Зоопарк».Рисование птиц.

26.06.18

Вт.

День цветов

Беседы о цветущих растениях.

Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.

Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Лепка цветов (барельеф).

Экскурсия на цветник.

Наблюдения за цветами.

Уход за цветами на клумбе.

Социально – ролевая игра «Цветочный магазин»

27.06.18

Ср.

День насекомых

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха –

цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка» Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки

художника», «Превращение гусеницы».

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь»,

«Поймай комара», «Где ты живешь»

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Социально – ролевая игра «На даче»

Изготовление насекомых из природного материала. Рассматривание иллюстраций.

Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки», «О пчеле и меде».

28.06.18

Чт.

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга».

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Изготовление тематических альбомов.

Чтение и отгадывание загадок.

Викторина о животных.

Рисование животных, «Несуществующее животное». Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто

как кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. Лепка животных.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

Социально – ролевая игра «Ветеринарная больница» Чтение художественной литературы о животных.

29.06.18

Пт.

День охраны

окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу»

Опыты с песком и водой.

Строительная игра «Терем для животных»

Составление памяток по охране окружающей среды. Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»»Я знаю пять названий…» Беседы «Красная книга природы»,

«Как охранять природу», «Природа наш дом» и др

Развлечение « Вальс цветов»

Июль

1-я неделя - «Неделя дружбы»

02.07.18

Пн.

День друзей.

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу Чтение : «Теремок» (в

обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер.

Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик»

В.Катаев и др.

Изготовление подарка другу.

Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». Прослушивание

музыкальных произведений.

03.07.18

Вт.

День хороших манер

Беседы : «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы

помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»

В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

Г.Остер Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задание: «Как можно …(поздороваться, попрощаться, поблагодарить , попросить, отказаться, обратиться)»

Подвижные игры: «Добрые слова»»Кто больше назовет вежливых слов (с мячом), «Передай письмо»

Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты»

04.07.18

Ср.

День заботы и любви.

Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо» «Что радует и что огорчает близких людей

Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями)

 Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ

Наблюдение за прохожими на прогулке.

Социально – ролевая игра «К нам гости пришли» Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,

«Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)

05.07.18

Чт.

День именинника

Оформление группы. Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам. Изготовление

подарков для именинников.

Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы. Прослушивание любимых детских песенок,исполнение песни о

дне рождения.

Дискотека.

Подвижные игры: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

 Развлечение «День именинников»

Социально – ролевая игра «Кафе», «Встреча гостей»

06.07.18

Пт.

Семейный день

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей»,

«Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян,

«Мой дедушка»Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама»

Е.Благинина.

Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом». Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Дидактические игры: «Кто для кого» ( закрепление

представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме» Подвижные игры «Я знаю пять

имен» ( с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель» Социально – ролевые игры «Дом», «Семья».

Строительные игры: «Жом», «Многоэтажный дом». Конкурс «Семейный герб». Фотовыставка «Наша

дружная семья» Социально – ролевая игра «Семья»

2 -я неделя - «Неделя здоровья»

09.07.18

Пн.

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Экскурсия в медицинский кабинет.

Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр». Чтение художественной литературы.

Театрализованные игры «О витаминах и микробах» Уборка территории детского сада. Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры. Физкультурные развлечения. Закаливание. Оздоровительные мероприятия.

Познавательные занятия.

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

10.07.18

Вт.

День лекарственных

растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы

собственного сочинения. Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не

стало?», «Слова», «Что лишнее»

Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару»

 Социально – ролевая игра «Аптека». Проектная деятельность

11.07.18

Ср.

Забочусь о своем

здоровье

Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Проектная деятельность.

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Изготовление плаката «Вредные продукты», «Как я устроен» Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»

Игровая деятельность. Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Моделирование ситуаций.

Встречи с интересными людьми ( мед. работник) Закаливание, гигиенические процедуры.

12.07.18

Чт.

День здоровья

Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др.

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов. Игровая деятельность.

Проведение дня здоровья. Подвижные игры, игры – соревнования

13.07.18

Пт.

В гостях у Айболита

Беседы о здоровье «если у вас болит , вам поможет Айболит», «Живые витамины», Вредная еда».

Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн, «Прививка» С.Михалков

Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач» Встречи с доктором Айболитом.

Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы. Раскрась (нарисуй) любимого

героя их сказки «Айболит»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Проведение закаливания. Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор» Физкультурно – познавательные

занятия. Физкультурные развлечения. Отгадывание загадок – обманок по сказке К.Чуковского «Айболит».

Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

3-я неделя - «Неделя природы»

16.07.18

Пн.

День хлеба

Знакомство со злаковыми культурами.

Беседа «Откуда пришла булочка»

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Рассматривание альбома «Путешествие колоска» Драматизация сказки «Колобок»

Лепка из соленого теста. Оформление альбома «Поэты о хлебе» (совместно с родителями Подвижные игры

«Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай». Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» Акция

«Береги хлеб»

17.08.18

Вт.

День воды

Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Игра – путешествие «По дну океана вместе

с Русалочкой!».

Знакомство с правилами поведения на воле.

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями) Оформление альбома «Озера и реки».

Подвижные игры «Море волнуется» Опыты с водой. Социально – ролевая игра «В гостях у жителей

подводного царства»

Игры с водой.

18.07.18

Ср.

День огородника

Беседы об овощах, «Что растет в огороде» Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций, открыток по

теме

Чтение, отгадывание загадок о овощах.

Инсценировка «Спор овощей».

Оформление газеты «Удивительные овощи», «Витамины в овощах» Дидактические игра: «Найди по

описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»

Социально – ролевые игры: Овощной магазин», «Семья»

19.07.18

Чт.

В гости к деревьям.

Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев». Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», разрезные

картинки. Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги» Рисование деревьев.

Психогимнастика, релаксация

20.07.18

Пт.

День злаковых

Музыкальное развлечение «Лето красное»

 Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок

из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для

выращивания злаков.

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

 Игры: «Угадай на вкус» ( пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет

больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» ( крупы), «Назови профессию»

 Театр на фланелеграфе «Колобок»

Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»

Подвижные «Съедобное –несъедобное».

Социально – ролевые игры «Пекарня», «Супермаркет»

4 неделя – «Неделя физкультуры и спорта»

23.07.18

Пн.

День физкультурника

Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься».

Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). Игры с обручем и скакалкой. Народные игры.

Изготовление панно «На стадионе».

Рисование «Спортивная эмблема группы»

24.07.18

Вт.

День игры в мяч

Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Чтение художественной литературы. Разучивание новых подвижных игр с мячом Игры – эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом. Метание мяча с цель. Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч».

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Игры с мячом

25.07.18

Ср.

Мы спортсмены

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Рисование «Мы спортсмены» Прогулки.

Проведение летней спартакиады.

Спортивные развлечения «Веселая эстафета», «Мы спортсмены»

Оформление физкультурных уголков в группах

26.07.18

Чт.

День туризма

Беседа с детьми по теме. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Мы туристы»

Подвижные игры, соревнования.

Изготовление нестандартного оборудования.

27.07.18

Пт.

День подвижных игр

Игры в любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр. Изготовление атрибутов к подвижным

играм. Рисование «Мы играем» Развлечение «Веселая карусель» ( на основе подвижных игр) Разучивание

считалок. Игротеки с родителями

1 – я неделя «Неделя познания»

30.07.18

Пн.

День архитектуры

Рассматривание альбомов и книг «Мой город», иллюстраций на тему архитектурных и строительных

профессий.

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» ( лабиринт) Конструирование «Моя любимая улица»,

«Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» Социально – ролевая игра «Строители города».

Конкурс рисунка «Город будущего»

31.07.18

Вт.

День часов

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»,

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»

Выставка часов (с участием родителей)

Конкурс рисунка «Сказочные часы»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.

Социально – ролевая игра «Школа»

01.08.18

Ср.

День радуги

Чтение песенок и речевок про радугу. Экспериментирование: образование радуги

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» Рисование» Радуга», «Радужная история»

Социально – ролевая игра «Зоопарк».

Прослушивание песенок, разучивание танцев

02.08.18

Чт.

День юного следопыта

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Социально – ролевая игра «В поход» Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы

03.08.18

Пт.

Тайны песка.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии» Рисунки на песке Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Чтение художественной литературы. Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные

бури» и др.

Август

2-я неделя-« Неделя безопасности»

06.08.18

Пн.

Пожарная

безопасность.

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности»

Викторины, конкурсы. Коллаж «Пожароопасные предметы» Дидактические игры «Лабиринты», «Найди

ошибки», «Отгадай – дорисуй» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки»

Рассматривание альбома «Люди героической

профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы –

источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», «Я начну, а ты закончи» Подвижные игры

«Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Огненный дракон» Учебные

тренировки «Пожар в ДОУ»

Социально – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»

Просмотр видеофильмов.

Экспериментирование «Пожароопасные предметы» Рисование «Огонь добрый, огонь злой»

07.08.18

Вт.

Безопасность на

улицах города

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая

улица» и др. Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу. Дидактические игры «Что не

правильно», «Лабиронт», «Логические цепочки»

Чтение произведений художественной литературы Викторины, конкурсы.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога» Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Лепка «Моя улица».

Изготовление тематических альбомов, макет улицы. Социально – ролевые игры «Улица».

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток». Встречи с интересными людьми. Экскурсии, целевые

прогулки.

Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор» Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры

08.08.18

Ср.

Безопасность в

природе

Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы»,

«Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе».

Оригами «Кошки», «Собаки»

Изготовление аппликации «ягодное царство Лепка из слоеного теста «грибное царство»

Подвижные игры.

Театрализованные представления

09.08.18

Чт.

Безопасность дома

Игры: «Пожароопсные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь –

судья беспечности» и др.

Викторины, конкурсы. Коллаж «Пожароопасные предметы»

Дидактические игры «Лабиринты», «Найди

ошибки», «Отгадай – дорисуй» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс

рисунка «Спички детям не игрушки».

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому

что нужно?», «Я начну, а ты закончи» Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на

кочку», «Пробеги тихо», Огненный дракон»

10.08.18

Пт.

Безопасность во дворе

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая

улица» и др. Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиронт», «Логические цепочки»

Чтение произведений художественной литературы Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Лепка «Моя улица». Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Социально – ролевые игры «Улица».

2- я неделя «Обо всем на свете»

13.08.18

Пн.

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы

помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо

и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,

«Вредные советы»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться,

попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет

вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

14.08.18

Вт.

Яблочный спас

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Приход королевы - Зубной щетки

Отгадывание загадок –

обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского С-р

игра «Больница»

Игра – драматизация по сказке «Айболит» П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»,

«Позови на помощь», игры с водой

15.08.18

Ср.

Олимпийский день

Знакомство с Олимпиадой.

Рассматривание альбомов по теме Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты»,

«Быстрые наездники» Конкурс «Угадай вид спорта» Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

Рисование «Спортивная эмблема»

С/р игра: «Олимпиада»

16.08.18

Чт.

День мистера и миссис

детского сада

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки»,

«Классики»

С/р игра: «Детский сад»

17.08.18

Пт.

День юмора и смеха

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да –

нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

 П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

3-я неделя – «Неделя спорта»

20.08.18

Пн.

День спортивных

развлечений

Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься».

Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

Изготовление панно «На стадионе».

Рисование «Спортивная эмблема группы»

21.08.18

Вт.

Мой веселый, звонкий

мяч.

Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Чтение художественной литературы.

Разучивание новых подвижных игр с мячом Игры – эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом. Метание мяча с цель. Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч». Развлечение

«Мой веселый звонкий мяч».

Игры с мячом.

22.08.18

Ср.

День веселого костюма

Конкурс на самый оригинальный костюм

Показ мод

Показ иллюстраций о моде

23.08.18

Чт.

День юмора и смеха

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все

наоборот» Г.Кружков Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,

«Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

24.08.18

Пт.

Мы спортсмены

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Рисование «Мы спортсмены»

Прогулки. Катание на велосипедах

Проведение летней спартакиады. Встречи со спортсменами.

Спортивные развлечения «Веселая эстафета», «Мы спортсмены»

Оформление физкультурных уголков в группах.

Август– 4 неделя – «До свидания, лето!»

27.08.18

Пн.

До свидания, лето!

Составление рассказа «Как я провел лето». Беседа Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага,

кожа, стружка от цветных карандашей и др.) Рассматривание иллюстраций о лете

Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел» Выставка рисунков о лете.

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Оформление альбома «Как я провел лето» ( совместно с родителями)

Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др. ОРУ с шишками.

Изготовление аппликации «Ягодное царство»

Лепка из соленого теста «Грибное царство»

Слушание музыки, разучивание стихов.

Конкурс стихов о лете.

Чтение художественной литературы

28.08.18

Вт.

День лекарственных

растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место

произрастания лекарственных растений»;

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы

собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что

лишнее»

П /и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/Р игры: «Аптека»

29.08.18

Ср.

День солнца

Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует

солнышко» Игра на прогулке: «Следопыты»

Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»

Рисование солнышка – нетрадиционными способами Наблюдение за солнцем на прогулке П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

30.08.18

Чт.

День природы

Наблюдения за погодными явлениями

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы природоведческого характера

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать

растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки»,

«Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие»

31.08.18

Пт.

Праздник "До свиданья, лето красное"



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в старшей группе

перспективное планирование в старшей группе детского сада...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

План летней оздоровительной работы в старшей группе...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

Работа с детьми в летний оздоровительный период....

План летней оздоровительной работы в старшей группе

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

План летней оздоровительной работы в старшей группе.

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе общеразвивающей направленности № 11 «Сказка» на июнь-август 2017 года...